В Петербурге обсудили вопросы организации обучения детей с ОВЗ

Свыше 200 работников образования приняли участие в Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной организации обучения детей с ОВЗ. Мероприятие прошло в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования 3 октября.

«Практики реализации ФГОС и адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ». Так звучала  тема встречи, организованной кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования в рамках деятельности Федеральной стажировочной площадки.

Среди участников конференции были представители из Санкт-Петербурга, Лениградской области, Краснодарского и Хабаровского края, Приморья, Калининграда, Волгограда, Москвы и других регионов. Все они – руководители, педагоги и специалисты школьных образовательных организаций, информационно-методических центров, психолого-медико-педагогических центров, организаций высшего и дополнительного профессионального образования, а также родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья.

Свой опыт собравшимся транслировали представители школ – пилотных площадок Санкт-Петрбурга, которые реализуют ФГОС ООО в опережающем режиме. В частности – сотрудники школы №3 Красногвардеского района, школы №1 им. К.К. Грота Красногвардейского района, школы №432 Колпинского района и школы №616 «Центр Динамика» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Специалисты из Калининграда представили опыт организации преемственности начального и основного общего образования. В ходе работы конференции были представлены доклады, посвященные проблемам основного общего образования для обучающихся с ОВЗ. В них поднимались вопросы обеспечения специальных условий образования, адаптации и обновления содержания образования при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Также здесь были отражены оценки деятельности обучающихся и мониторинга качества образования детей с ОВЗ на ступени основного общего образования, затронуты темы использования современных образовательных технологий в соответствии с требованиями к результатам освоения обучающимися с ОВЗ адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ при реализации ФГОС ООО. Собравшиеся обсудили вопросы организации преемственности начального и основного общего образования, а также повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов для работы с детьми с ОВЗ.

Участники конференции отметили актуальность обсуждения и обмена опытом в области образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ООО в различных организационно-педагогических условиях, в том числе и при реализации инклюзивной практики.

Поделиться в социальных сетях: