Педагоги Петербурга обсудили развитие и воспитание детей на основе российских традиционных ценностей

Свыше 200 работников образования приняли участие в IV Межрегиональной научно-практической конференции «Реализация «Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: Петербургский вектор» для специалистов, работающих в системе основного и дополнительного образования детей. Мероприятие проходило в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования с 30 октября по 1 ноября.

В рамках конференции состоялся диалог между учеными и педагогами-практиками, реализующими Стратегию. Свою профессиональную позицию на панельной дискуссии высказали гости конференции – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Антуанетта Георгиевна Козлова и кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского филиала Института управления образованием Российской академии образования Марина Римантасовна Илакавичус. Свою позицию также высказали кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО Евгений Николаевич Барышников и доктор педагогических наук, заведующий кафедрой социально-педагогических измерений Марина Дмитриевна Матюшкина. Собравшимся был представлен портрет выпускника Петербургской школы. Особое внимание на дискуссии было обращено на осмысление ценностных оснований деятельности педагогов и на создание условий для становления Человека. Была поставлена проблема развития социальных институтов воспитания. Участники конференции отметили глубину постановки существующих проблем и сложность поставленных педагогических задач.

В течение нескольких дней конференция проходила на разных площадках города в формате дискуссионных площадок и круглых столов. Так, в частности, на площадке «Духовно-нравственное развитие и воспитание детей на основе российских традиционных ценностей» участники рассмотрели вопросы построения Событийной сети в решении задач воспитания, представили лучшие практики духовно-нравственного воспитания в Петербурге, а также рассмотрели потенциал конкурсного движения.

В рамках дискуссионной площадки «Социально-культурная практика» был обобщен опыт организации социально-культурной практики в педагогической деятельности в группе продленного дня, детском объединении и в классе. Участники проанализировали основные жизненные сферы реализации социально-культурной практики (решение социальных проблем, межличностные ценности, культуротворчество, проектная деятельность) и рассмотрели основные риски осуществления социально-культурной практики как средства воспитания.

«Педагогическая поддержка индивидуальности». Так звучала тема площадки, на которой состоялся заинтересованный разговор о создании среды взросления ребенка и тактиках педагогической поддержки. Коллеги поделились существующими проблемами и наметили пути их решения.

В школе № 509 состоялся круглый стол на тему «Реализация проектов опытно-экспериментальной работы, обеспечивающих организационно-педагогические условия поддержки деятельности Российского движения школьников в общеобразовательном учреждении». В рамках организованной дискуссии, ее участники подвели итоги опытно-экспериментальной деятельности двух инновационных площадок: ГБОУ № 209 «Павловская гимназия» и школы № 509. В дискуссии приняли участие представители кафедры социально-педагогического образования СПб АППО, кураторы РДШ образовательных организаций Санкт-Петербурга, педагоги и заместители директора по воспитательной работе школ Петроградского, Пушкинского, Красносельского, Кронштадтского, Курортного и Центрального и других районов Санкт-Петербурга.

Заместитель директора гимназии № 209 по учебно-воспитательной работе Наталья Викторовна Прозорова познакомила участников дискуссии с созданной в гимназии системой работы детско-юношеской общественной организации «Память и дело», основу которой составили все направления деятельности Российского движения школьников, наполненные ценностями и содержанием исторического подхода к созданию уклада школьной жизни. В ходе обсуждения выступила директор ГБОУ № 509 Марина Геннадьевна Зверева, показавшая значение опытно-экспериментальной работы для создания воспитательной системы в образовательном учреждении и консолидации усилий педагогического коллектива в ее реализации. Заместитель директора по инновационной деятельности Наталья Игоревна Решетняк в диалоговом общении с аудиторией раскрыла сущность модели детской общественной организации «Российское движение школьников» школы № 509 и организовала деловую игру, в процессе которой присутствующие коллеги разработали свои варианты школьных моделей РДШ. Результатом деятельности круглого стола для слушателей было осознание важности выбора собственного подхода к организации инновационной деятельности в реализации идей РДШ в своей школе, поиска ценностно-смысловых оснований, важности прохождения этапа локального эксперимента, определения логики действий и, безусловно, выбора лидера для продвижения новых идей.

Круглый стол «Семья и школа: современные подходы и практики взаимодействия» проходил на базе ДДЮТ Кировского района. В его работе приняли участие 47 педагогических работников из образовательных учреждений Кировского, Петроградского и Адмиралтейского районов. Обсуждались вопросы о современных требованиях и подходах к организации и содержанию взаимодействия семьи и школы, которые отражены в Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации». Собравшиеся также говорили о роли семьи и школы как субъектах взаимодействия, возможностях использования воспитательных, социально-педагогических и социально-психологических практик взаимодействии педагогов, детей и родителей. Как пример эффективного взаимодействия, был представлен опыт сотрудничества ДДЮТ и семей учащихся образовательных учреждений Кировского района в рамках программы «Вместе с семьей», Университета для старшеклассников «Я-семьянин». Участники встречи высказались о необходимости совершенствования работы педагогической общественности с документами системы образования, более широком информировании родительской общественности о правовой основе взаимодействия, распространении опыта взаимодействия семей и образовательных учреждений города с использованием современных практик в соответствии с нормативными требованиями и реалиями современной жизни.

В работе круглого стола «Возможности коллективно-творческой деятельности в решении современных задач воспитания» приняли участие педагоги Екатеринбурга и Всероссийского Детского Центра «Орлёнок». В ходе дискуссии была осуществлена попытка анализа роли и места коллективно-творческой деятельности в системе современных воспитательных технологий. Участники круглого стола обсудили следующие вопросы: коллективно -творческая деятельность в различных детских движениях; творческое содружество взрослых и подростков как основа становления социальной активности личности; развитие детско-взрослой общности (коллектива, команды) в коллективно-творческой деятельности детского оздоровительного лагеря;  коллективно- творческая деятельность в классе.

Фотоотчет

Поделиться в социальных сетях:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *