Современные тенденции образования детей с нарушениями речи

Свыше 350 учителей-логопедов, специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, руководители образовательных учреждений из Санкт-Петербурга, Москвы, Тольяти и Воронежа приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции образования детей с нарушениями речи». Мероприятие проходило на базе Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования 1 ноября.

Модератором секции выступила заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, кандидат педагогических наук, профессор Наталья Николаевна Яковлева. На пленарном заседании были представлены доклады по актуальным вопросам современной логопедии, организации обучения и воспитания детей с нарушениями речи.

С приветственным словом выступил ректор СПб АППО Степан Васильевич Жолован. Он отметил важность и значимость консолидации научного и практического потенциала в области оказания помощи детям с ОВЗ в современных быстро меняющихся условиях. Заместитель директора по консультационно-диагностической работе Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга Елена Николаевна Лисовская рассмотрела проблемы нарушений речи у детей с точки зрения клинического подхода и отметила увеличивающееся количество детей с выраженными нарушениями речи и неврологической симптоматикой. В продолжение темы о важности оказания ранней логопедической помощи детям выступила кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии РГПУ им. А. И. Герцена Юлия Викторовна Герасименко.

Кандидат педагогических наук Наталья Павловна Задумова и кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопатологии СПб ГПМУ Ирина Александровна Григорьева представили новый взгляд на исследование письменной речи у младших школьников – айтрекинг-исследование, которое выполнено под научным руководством доктора педагогических наук, профессора, заведующего кафедрой логопатологии СПбГПМУ Александра Николаевича Корнева.

Также проблемы формирования письменной текстовой деятельности у старшеклассников с легкой степенью умственной отсталости раскрыла в своём сообщении доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой олигофренопедагогики РГПУ им. А. И. Герцена Светлана Юрьевна Ильина. Кандидат педагогических наук, учитель-логопед ГБДОУ №87 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Гурият Абдулбарисовна Османова рассказала о роли детской поэзии в коррекции нарушений речи у детей.

В ходе панельной дискуссии прошло активное обсуждение поднятых вопросов. Участники встречи подчеркнули важность современных исследований в области логопедии. Конференция продолжилась секционными заседаниями, на которых обсуждались практические вопросы современной логопедии в формате мастер-классов и обмена опытом учителей-логопедов по применению инновационных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного и школьного возраста.

Фотоотчет

Поделиться в социальных сетях:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *