Управление подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

Каб. 326

тел: 409-82-74

Заведующий структурным подразделением:
кандидат педагогических наук

Дни и часы приема: 

четверг 10.00 - 17.00 (обед 13.00-14.00), каб. 326

Общие вопросы

Каб. 326

Приём ― пятница 10.00 ― 17.00 (обед 13.00-14.00)

Общие вопросы

Дни и часы приема: 

понедельник, четверг 10.00 - 17.00 (обед 13.00-14.00), каб. 324

Общие вопросы, платные формы подготовки

Дни и часы приема: 

понедельник, среда 10.00 - 17.00 (обед 13.00 - 14.00), каб. 324

Общий приёмный день – вторник,
10.00-17.00 (перерыв на обед 13.00-14.00)

КОНТАКТЫ
☎: 8 (812) 409-82-74
📧: aspirantura88@mail.ru

Сайт
“On-line приёмная”
Система учета и мониторинга достижений аспирантов СПб АППО

14 июня 2018 г. состоится VI городская научно-практическая конференция
аспирантов, соискателей, докторантов, научных руководителей, молодых ученых, специализирующихся в области образования:

“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ”


ЭЛЕКТРОННЫЕ НАУЧНЫЕ РЕСУРСЫ ОТКРЫТОГО ДОСТУПА

  1. Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ
  2. Российская Ассоциация электронных библиотек
  3. Открытая русская электронная библиотека – база полнотекстовых электронных документов, предоставляющей читателям доступ к максимально возможному на текущий момент числу электронных версий наиболее значительных произведений мировой и русской литературы, раскрытие культурных богатств РГБ. Представлены книги, карты, диссертации, изоматериалы и др.
  4. Университетская информационная система (УИС РОССИЯ). Большая часть ресурса открыта в свободном режиме. База электронных ресурсов для исследований и образования в области экономики, социологии, политологии, международных отношений и других гуманитарных наук. УИС РОССИЯ включает в себя около 60 коллекций, среди которых: нормативные документы федерального уровня; статистические данные Госкомстата России, аналитические публикации органов исполнительной власти РФ; СМИ; издания Московского университета; научные журналы; доклады, публикации и статистические массивы российских и международных исследовательских центров.
  5. Информационная сеть CHEMMET (Россия) на сервере Химического факультета МГУ является совокупностью баз данных по химии (образование, наука, технология),распределенных на -серверах в пределах российской части сети Internet и включает отечественныеи зарубежные информационные ресурсы по химии.
  6. Электронные журналы издательства “Springer” по химии, математике,физике, информатике, экономике и праву.
  7. Электронная библиотека по вопросам экономики, финансов, менеджмента имаркетинга. Полнотекстовые версии статей, аннотации учебных пособий и каталоги интернет-ссылок.
  8. Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки (РГБ). База насчитывает более 150 000 электронных версий диссертаций c 1998 г. по всем специальностям. Регулярно пополняется новыми диссертациями.
  9. Доступ к ресурсам электронной библиотеки OECD iLibrary, которая является одной из крупнейших электронных библиотек, предлагающих информацию в сфере экономики, общественной жизни и окружающей среды. OECD iLibrary предоставляет доступ ко всем исследованиям и публикациям Организации экономического сотрудничества и развития (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD).
  10. Система Scirius.Com открыта для всех пользователей сети Интернет. Авторитетная поисковая система, нацеленная на поиск исключительно научной информации в Интернет. Реализуемое на сайте ScienceDirect, это средство позволяет находить информацию в научных журналах, персональных страницах ученых, университетов и исследовательских центров.
  11. FindArticles.com – Электронная библиотека статей 300 популярных журналов и газет на английском языке (1998-2003 гг.). Области знания – бизнес и финансы, образование, искусство и шоу-бизнес, автомобильное дело, компьютерные технологии, здоровье и фитнес, общество, спорт, а также издания энциклопедического и справочного характера. Поиск можно проводить по всем журналам, журналам определенной тематики, или по одному конкретному журналу. Полные тексты в формате HTML.
  12. World-newspapers.com – Каталог англоязычных газет, журналов (magazines) и новостных сайтов, издающихся во всем мире. Поиск по названиям изданий и аннотациям к ним. Можно выбрать издания по тематическим рубрикам или по стране публикации. В дополнение – раздел новостей, общих и специализированных. Поиск в нем – по изданию, новостям, и фото-галереям новостей.
  13. Directory of Open Access Journals DOAJ – каталог научных журналов со свободным веб-доступом к полным текстам статей создается с февраля 2003 г. в университете г. Лунд (Швеция). Предоставляет доступ к более 1492 научным и академическим журналам по следующим отраслям знаний: химия, физика, математика, экономика и бизнес, общественныенауки и т.д. Поиск на уровне статей возможен по 284 журналам.
  14. Интернет портал ScienceResearch.com, поисковая система предоставляет возможность одновременного поиска в научных журналах крупнейших издательств, таких как Еlsevier, Highwire,IEEE, Nature, Teylor&Francis и др., а также в открытых базах данных: Directory of Open Access Journals, Library of Congress Onliene Catalog, Science.gov и Scientific News. др. доступно только библиографическое описание.
  15. Коллекция Sage включает в себя журналы по различным отраслям знаний: Sage_STM – это более 100 журналов в области естественных наук, техники и медицины (Science, Technology and Medicine); Sage_HSS – более 300 журналов в области гуманитарных и общественных наук (Humanities & Social Sciences).
  16. ВИНИТИ. Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) крупнейший информационный центр, обеспечивающий российское и мировое сообщество научно-технической информацией по проблемам физико-математических естественных и технических (прикладных) наук. Электронный РЖ позволяет осуществлять ретроспективный поиск с 1981 по текущий год.
  17. Доступ к русскоязычному ресурсу Полпред. База данных экономики и права 42 отрасли, 230 стран, 600 источников. Промышленная политика России и зарубежья 1998 -2009 гг. 177809 сообщений и 13 650 аналитических статей. 871 страновой и 386 отраслевых томов в pdf.
  18. http://onlinebooks.library.upenn.edu/ – Доступ к 35000 электронных книг, находящихся в свободном доступе в сети Интернет.
  19. Издательство IOP стремится к широкому распространению знаний по физике. В свободном доступе на сайте издательства размещены журналы: New Journal of Physics,IOP Select, This Months Papers
  20. Theses Canada Portal. Бесплатный и свободный доступ к полным текстам канадских диссертаций на английском или французском языках, опубликованных с 1998 по 31 августа 2002 г. Представлено свыше 220 тысяч документов из 56 университетов и колледжей Канады на английском и французском языках.
  21. Elektronische Dissertationen der Ruhr-Universitat – Библиотека Бохум предоставляет бесплатный доступ к диссертациям Рурского университета на немецком языке по разным дисциплинам.
  22. Архив препринтов по физике, математике, компьютерным наукам, статистике, биологии, финансам.
  23. Моделируемый каталог научных журналов. Служба предоставляет в свободном доступе полные тексты зарубежных научных журналов по всем предметам..
  24. Европейское патентное ведомство и библиографические базы данных Электронных журналов в свободном доступе.

Поступающим в аспирантуру

Со 2 апреля по 8 июня 2018 г. осуществляется прием документов для поступления в аспирантуру Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПбАППО). Всю информацию о поступлении можно узнать в управлении подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре – каб.324 (телефон 409-82-74) и на сайте (раздел сайта «Поступающим»): www.aspirant.pro. 

Перечень направлений и профилей по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, на которые объявлен прием в 2018 году

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования реализует основные профессиональные образовательные программы высшего образования — программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлениям подготовки кадров высшей квалификации 44.06.01 Образование и педагогические науки и 47.06.01 Философия, этика и религиоведение.

Присваиваемая квалификация: Исследователь. Преподаватель-исследователь.

Перечень направлений подготовки, на которые СПб АППО объявляет прием на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности

Код направления подготовки

Наименование направления подготовки

Направленность (профиль) направления подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

Срок обучения

Очная форма

Заочная форма

44.06.01

Образование и педагогические науки

Общая педагогика, история педагогики и образования

3 года

4 года

Теория и методика обучения и воспитания (естествознание)

3 года

4 года

Теория и методика обучения и воспитания (БЖД)

3 года

4 года

Теория и методика обучения и воспитания (экология)

3 года

4 года

Теория и методика обучения и воспитания (химия)

3 года

4 года

Теория и методика обучения и воспитания (литература)

3 года

4 года

Теория и методика обучения и воспитания (история)

3 года

4 года

Теория и методика профессионального образования

3 года

4 года

47.06.01

Философия, этика и религиоведение

История философии

3 года

4 года

*-  В соответствии с перечнем направлений подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, утвержденным приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. №1061 (зарегистрирован Минюстом России 14 октября 2013 г., регистрационный №30163).

**- Шифр специальностей научных работников указан в соответствии с приказом Министерства образования РФ №59 от 25.02.2009 г.

Сведения о научном потенциале кафедр Академии

Информация о стоимости обучения для поступающих в 2018 году

Приказ № 179 от 19.05.2018 г. “Об организации платных услуг в управлении подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре”

Перечень документов для поступления

В аспирантуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие образование не ниже высшего (специалитет, магистратура). Обучение в аспирантуре осуществляется по очной и заочной формам

Перечень документов, предоставляемых для поступления в аспирантуру (очная, заочная формы обучения)

  1. Заявление о приеме в аспирантуру (на бланке установленного образца) подается на имя ректора Академии. 🔗
  2. Копия диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании и приложения к нему.
  3. Копии: паспорта (первая страница и прописка), ИНН, страхового свидетельства.
  4. Протокол собеседования с поступающим в аспирантуру за подписью заведующего кафедрой. 🔗
  5. Вступительный реферат (тема согласуется с предполагаемым научным руководителем, объем не менее 20 страниц компьютерного набора, шрифт — 14, интервал — 1,5; вместо реферата может быть засчитана опубликованная Вами статья). 🔗
  6. Отзыв на вступительный реферат (заполняется предполагаемым научным руководителем на бланке установленного образца). 🔗
  7. Список опубликованных научных работ (при их наличии необходимы копии работ).
  8. Справка об обучении/Удостоверение (форма 2.2) о сдаче кандидатских экзаменов (при наличии у поступающего сданных кандидатских экзаменов)
  9. Папка со встроенными файлами не менее 100 карманов (синего цвета) для формирования личного дела (портфеля) поступающего в аспирантуру.
  10. Фотографии: — 4 шт. (3х4).

Документы для поступления в аспирантуру принимаются в течение учебного года с 01 апреля по 10 июня текущего года в приемные часы работы управления.

Приемные часы работы отдела: 

вторник, четверг: 10.00 − 17.00 (перерыв на обед 13.00-14.00)

Телефон/факс: 8 (812) 409-82-74,

E-mail: aspirantura88@mail.ru

Сайт аспирантуры СПб АППО: www.aspirant.pro

Заведующая управлением подготовки

научно–педагогических кадров в аспирантуре: Гвильдис Татьяна Юрьевна

Правила приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров на 2018/19 учебный год

Информация о сроках начала и завершения приема документов, необходимых для поступления, сроках проведения вступительных испытаний по программам подготовки научно-педагогических кадров в 2018 г.

Прием документов, необходимых для поступления, проводится со 02 апреля по 08 июня 2018 г. (включительно).
Вступительные экзамены в аспирантуру проводятся дважды: в июне и в сентябре.
Расписание вступительных испытаний 2018 г. будет вывешено на официальном сайте Академии и на информационном стенде (табло) приемной комиссии не позднее чем за 14 календарных дней до начала вступительных испытаний.

Информация о количестве мест в рамках контрольных цифр приема за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета и по договорам об оказании платных образовательных услуг для приема на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в 2018 году

Приказы о количестве бюджетных и хозрасчетных мест 

для поступающих в аспирантуру в 2018 году.

Приказ № 113

Количество бюджетных мест на 2018-2019 учебный год (приложение)

Приказ № 112

Количество хозрасчетных мест на 2018-2019 учебный год (приложение)

Перечень вступительных испытаний и их приоритетность при ранжировании списков поступающих по программам подготовки научно-педагогических кадров в 2018 году

Поступающие в аспирантуру сдают следующие вступительные экзамены в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки:

  • специальная дисциплина;
  • иностранный язык (английский, французский, немецкий);
  • философия.

В качестве приоритетного вступительного экзамена рассматривается экзамен по специальной дисциплине. Он предшествует экзаменам по другим дисциплинам.

Шкала оценивания и минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний по программам подготовки научно-педагогических кадров в 2018 году

Уровень знаний, поступающих оценивается экзаменационной комиссией по пятибалльной системе.

Для каждого вступительного испытания Академия устанавливает минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания (минимальное количество баллов). Минимальное количество баллов по всем вступительным испытаниям устанавливается равным 3.

Информация о формах проведения вступительных испытаний по программам подготовки научно-педагогических кадров в 2018 году

Вступительные испытания по специальной дисциплине и по философии проводятся в устной форме по билетам.

Вступительные испытания по иностранному языку проводятся в устной форме (перевод, беглое чтение общенаучного текста, беседа с экзаменаторами на иностранном языке).

Программы вступительных испытаний
Программа вступительного экзамена по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ для поступления на программу подготовки  научно-педагогических кадров в аспирантуре для всех направлений и направленностей (профилей)

Программа вступительного экзамена для поступления на программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 44.06.01 — ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ направленность (профиль) Теория и методика обучения и воспитания (история)

Программа вступительного экзамена для поступления на программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 44.06.01 — ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ направленность (профиль) Теория и методика профессионального образования

Программа вступительного экзамена для поступления на программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 44.06.01 — ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ направленность (профиль) Теория и методика обучения и воспитания (экология)

Программа вступительного экзамена для поступления на программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 44.06.01 — ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ направленность (профиль) Теория и методика обучения и воспитания (естествознание)

Программа вступительного экзамена для поступления в аспирантуру по направлению 44.06.01 — ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ направленность (профиль) Теория и методика обучения и воспитания (безопасность жизнедеятельности)

Программа вступительного экзамена для поступления на программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 44.06.01 — ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ направленность (профиль) Теория и методика обучения и воспитания (химия)

Программа вступительного экзамена для поступления на программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 44.06.01 — ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ направленность (профиль) Общая педагогика, история педагогики и образования

Программа вступительного экзамена по ФИЛОСОФИИ для поступления на программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре для всех направлений и направленностей (профилей)

Программа вступительного экзамена для поступления на программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 44.06.01 — ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ направленность (профиль) Теория и методика обучения и воспитания (литература)

Программа вступительного экзамена для поступления на программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 47.06.01 — ФИЛОСОФИЯ, ЭТИКА И РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ направленность (профиль) История философии

Информация о языке, на котором осуществляется сдача вступительных испытаний по программам подготовки научно-педагогических кадров в 2018 году

Вступительные испытания по специальной дисциплине и по философии проводятся на русском языке. Вступительное испытание по иностранному языку проводится на соответствующем иностранном языке.

Информация о порядке учета индивидуальных достижений поступающих по программам подготовки научно-педагогических кадров в 2018 году

Поступающие в аспирантуру СПб АППО на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение.

Учет индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения и (или) в качестве преимущества при равенстве критериев ранжирования списков поступающих.

Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.

Поступающий представляет документы, подтверждающие результаты индивидуальных достижений. Копии подтверждающих документов вкладываются в личное дело поступающего.

Решение о соответствии тематики публикации, конференции, конкурса и т. д. выбранной направленности (профилю) направления подготовки принимается приемной комиссией.

Баллы, набранные за наличие индивидуальных достижений, суммируются, и полученное значение округляется по правилам округления до целого числа.

Максимально возможное количество баллов — 20. Если суммарное количество баллов превосходит данное значение, то активность поступающего оценивается в 20 баллов.

Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при поступлении на программы аспирантуры в 2018 году

№ п/п Наименование индивидуального достижения Документ, подтверждающий индивидуальное достижение Кол-во

баллов

Примечание
1. Монографии, учебники, учебно-методическая литература,опубликованные по выбранной направленности (профилю) направления подготовки (индивидуально) Копии титульного листа и реквизитов издания 5 За каждое

издание

2. Главы, разделы в монографиях, учебниках, учебных пособиях, опубликованных по выбранной направленности (профилю) направления подготовки (индивидуально) Копии титульного листа и реквизитов издания 3 За каждое

издание

3. Соавторство в разделе, главе монографий, учебников, учебных пособий, опубликованных по выбранной направленности (профилю) направления подготовки Копии титульного листа и реквизитов издания 1 За каждое

издание

4. Опубликованные статьи в журналах перечня Scopus или Web of Science по выбранной направленности (профилю) направления подготовки Копии титульного листа, реквизитов, статьи 3 За каждое

издание

5. Опубликованные статьи в журналах из перечня, утвержденного ВАК РФ, по выбранной направленности (профилю) направления подготовки Копии титульного листа, реквизитов, статьи 2 За каждое

издание

6. Опубликованные статьи в прочих научных изданиях по выбранной направленности (профилю) направления подготовки Копии титульного листа, реквизитов

и содержания издания

1 За каждое

издание

7. Наличие диплома победителя или призера конкурса, олимпиады или иного научного мероприятия по выбранной направленности (профилю) направления подготовки:

– международный уровень;

– всероссийский, региональный уровень;

– внутривузовский уровень.

Копия диплома 3

2

1

За каждый

диплом

8. Полученные гранты/Свидетельства об изобретениях (патенты) Копия свидетельства 5 За каждый

грант/патент

9. Участие в научно-исследовательской работе (НИР) (по направленности (профилю) направления подготовки) Отчет по НИР 0,5 За каждый

отчет

10. Рекомендация ГЭК для поступления в аспирантуру Рекомендация 0,5
11. Диплом специалиста или магистра с отличием Диплом 1
Информация о возможности подачи документов, необходимых для поступления по программам подготовки научно-педагогических кадров в электронной форме в 2018 году

Прием документов в электронной форме для поступления в аспирантуру в разделе On-line приёмная (в разработке).

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для поступающих инвалидов по программам научно-педагогических кадров в 2018 году

Академия обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности).

В Академии созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже здания).

Вступительные испытания для поступающих инвалидов проводятся в отдельной аудитории.

Число поступающих инвалидов в одной аудитории не должно превышать:
– при сдаче вступительного испытания в письменной форме – 12 человек;
– при сдаче вступительного испытания в устной форме – 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих инвалидов, а также проведение вступительных испытаний для поступающих инвалидов в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников Академии или привлеченных лиц, оказывающего поступающим инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с работниками Академии, проводящими вступительное испытание).

Продолжительность вступительного испытания для поступающих инвалидов увеличивается по решению Академии, но не более чем на 1,5 часа.

Поступающим инвалидам предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

Поступающие инвалиды могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих инвалидов:

1) для слепых:
– задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
– письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
– поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для слабовидящих:
– обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
– поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
– задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих:
– обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется;
– звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
– предоставляются услуги сурдопереводчика;

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, по решению Академии проводятся в письменной форме;

6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
– письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
– вступительные испытания, проводимые в письменной форме, по решению Академии проводятся в устной форме.

Условия, указанные выше, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.

Академия не проводит для поступающих инвалидов вступительные испытания дистанционно.

Информация о возможности дистанционной сдачи вступительных испытаний по программам подготовки научно-педагогических кадров в 2018 году

Проведение вступительных испытаний с использованием дистанционных образовательных технологий в 2018 году не планируется.

Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний по программам подготовки научно-педагогических кадров в 2018 году

Поступающий (доверенное лицо) имеет право подать в апелляционную комиссию апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов вступительного испытания.

Апелляция подается одним из следующих способов:
1) представляется лично поступающим (доверенным лицом) уполномоченному должностному лицу Академии, проводящему прием документов в здании Академии;
2) направляется через операторов почтовой связи общего пользования.

В ходе рассмотрения апелляции проверяется соблюдение установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) правильность оценивания результатов вступительного испытания.
Апелляция подается в день объявления результатов вступительного испытания или в течение следующего рабочего дня. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения вступительного испытания также может быть подана в день проведения вступительного испытания.
Рассмотрение апелляции проводится не позднее следующего рабочего дня после дня ее подачи.
Поступающий (доверенное лицо) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.
После рассмотрения апелляции апелляционная комиссия принимает решение об изменении оценки результатов вступительного испытания или оставлении указанной оценки без изменения.
Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (доверенного лица). Факт ознакомления поступающего (доверенного лица) с решением апелляционной комиссии заверяется подписью поступающего (доверенного лица).
Проведения вступительного испытания дистанционно, а также дистанционное рассмотрение апелляций в Академии не проводится.

Образец договора об оказании платных образовательных услуг

Информация о месте приема документов, необходимых для поступления по программам подготовки научно-педагогических кадров в 2018 году

Прием документов, необходимых для поступления, проводится в Управлении подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре СПб АППО по адресу:

191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д. 11-13, каб. 324, 326.

Информация о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления по программам подготовки научно-педагогических кадров в 2018 году

В случае направления документов, необходимых для поступления, через операторов почтовой связи общего пользования необходимо
направлять документы по адресу: 191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д. 11-13, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (Управление подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре).

Информация о сроках зачисления поступающих в 2018 году

В качестве даты завершения предоставления оригинала диплома специалиста или диплома магистра и заявления о согласии устанавливается 02 июля 2018 года (первый поток) и 24 сентября 2018 года (второй поток). 
В день завершения приема указанных документов они должны быть поданы в СПб АППО не позднее 18 часов по местному времени.
Лица, включенные в список лиц, рекомендованных к зачислению, и не представившие в установленный срок (отозвавшие) оригинал диплома специалиста или диплома магистра, выбывают из конкурса и рассматриваются как отказавшиеся от зачисления.
Количество конкурсных мест в конкурсных списках на места в рамках контрольных цифр по общему конкурсу увеличивается на количество мест, оставшихся вакантными.
Устанавливаются следующие сроки зачисления:
при приеме на обучение в рамках контрольных цифр по очной и заочной формам обучения – 01 октября;
при приеме на обучение на места с оплатой стоимости обучения по очной и заочной формам обучения – 01 октября.

Зачисление проводится в соответствии с ранжированным списком до заполнения установленного количества мест. Зачисление на места по договорам об оказании платных образовательных услуг проводится после зачисления на места в рамках контрольных цифр либо вне зависимости от сроков зачисления на места в рамках контрольных цифр. Зачисление на обучение завершается до дня начала учебного года. Академия возвращает документы лицам, не зачисленным на обучение. Приказы о зачислении на обучение размещаются в день их издания на официальном сайте и на информационном стенде и будут доступны пользователям официального сайта в течение 6 месяцев со дня

Информация о наличии общежития(ий) и количестве мест в общежитиях для иногородних поступающих в аспирантуру

Общежитие отсутствует, для иногородних граждан место в общежитии не предоставляется.

Информация о формах проведения вступительных испытаний для иностранных граждан

Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение высшего образования за счет бюджетных ассигнований в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — квота на образование иностранных граждан), а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.

Прием на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан осуществляется в соответствии с направлениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Зачисление на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан осуществляется отдельным приказом (приказами) Академии.

Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (далее — Федеральный закон N 99-ФЗ).

При подаче документов, необходимых для поступления, иностранный гражданин или лицо без гражданства указывает в заявлении о приеме реквизиты документа, удостоверяющего личность, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации или личность лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина), и представляет в соответствии с подпунктом 1 пункта 23 Правил оригинал или копию документа, удостоверяющего личность, гражданство, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, представляют помимо документов, указанных в пункте 23 Правил, оригиналы или копии документов, предусмотренных пунктом 6 статьи 17 Федерального закона N 99-ФЗ.

Иностранные граждане, которые поступают на обучение на основании международных договоров, представляют помимо документов, указанных в пункте 23 Правил, документы, подтверждающие их отнесение к числу лиц, указанных в соответствующих международных договорах.

Прием иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение по образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется только в пределах квоты на образование иностранных граждан с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Вступительные испытания

АРХИВ

Уважаемые коллеги!

Мы постарались создать все возможные условия для того, чтобы вам было удобно узнавать новости отдела аспирантуры и докторантуры.

Теперь, кроме сайта, у нас есть новый ящик аспиранта. 
Логин: aspirant_appo@mail.ru
Пароль: 5corners

Также у нас теперь есть группа на сайте «В контакте». Адрес группы: https://vk.com/club105460300
Чтобы вступить в группу, добавьтесь в друзья к администратору группы — специалисту Отдела аспирантуры и докторантуры — Анне Окерешко (https://vk.com/id1714114). Обращаем Ваше внимание на то, что если у вас в настройках стоит ограничение на добавление в группы, то мы не сможем вас пригласить.

 Для аспирантов очной формы  Для аспирантов заочной формы
Уважаемые аспиранты ЗАОЧНОЙ формы обучения, Вы имеете право посещать любые ЗАНЯТИЯ для ОЧНОЙ формы обучения

Расписание государственных экзаменов (с 20 июня по 29 июня 2018 г.)

  Время Дисциплина Ауд.
20 июня (среда) 16.00 Предэкзаменационная консультация по направленности (профилю): Общая педагогика, история педагогики и образования (13.00.01) 330
22 июня (пятница) 9.00 (аспир.) 10.00 (ППС) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН по направленности (профилю): Общая педагогика, история педагогики и образования (13.00.01) 330
25 июня (понедельник) 9.00 (аспир.) 10.00 (ППС) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН по направленности (профилю): Общая педагогика, история педагогики и образования (13.00.01) 330
25 июня (понедельник) 16.00 Предэкзаменационная консультация по направленности (профилю): Теория и методика обучения и воспитания (13.00.02) 330
26 июня (вторник) 9.00 (аспир.) 10.00 (ППС) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН по направленности (профилю): Теория и методика обучения и воспитания (13.00.02) 330
28 июня (четверг) 16.00 Предэкзаменационная консультация по направленности (профилю): Теория и методика профессионального образования (13.00.08) 330
29 июня (пятница) 9.00 (аспир.) 10.00 (ППС) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН по направленности (профилю): Теория и методика профессионального образования (13.00.08) 330
Образцы заявлений
  1. Заявление на справку-вызов для аспирантов заочной формы обучения 🔗
  2. Заявление о продлении срока обучения по болезни 🔗
  3. Заявление о смене кафедры и научного руководителя 🔗
  4. Заявление об изменении профиля обучения 🔗
  5. Заявление об изменении фамилии 🔗
  6. Заявление об изменении формы обучения 🔗
  7. Заявление об смене научного руководителя 🔗
  8. Заявление об отчислении по инициативе обучающегося 🔗
  9. Заявление о восстановлении в качестве аспиранта 🔗
  10. Заявление о предоставлении академического отпуска по беременности и родам 🔗
  11. Заявление о предоставлении академического отпуска по медицинским показаниям 🔗
  12. Заявление о предоставлении академического отпуска по уходу за ребенком 🔗
  13. Заявление о продлении академического отпуска по уходу за ребенком 🔗
  14. Заявление о продлении академического отпуска 🔗
  15. Заявление о предоставлении академического отпуска по семейным обстоятельствам 🔗
  16. Заявление о выходе из академического отпуска 🔗
  17. Заявление на справку-вызов 🔗
Образовательные программы аспирантуры

Основные образовательные программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре АППО

Направление подготовки кадров высшей квалификации
44.06.01 Образование и педагогические науки

Квалификация – Исследователь. Преподаватель-исследователь

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утвержденный приказом № 902 от 30.07.2014 г. (ред. от 30.04.2015) 🔗

Реализуемые направленности (профили) и их методическое обеспечение

№ п/п Шифр специальности Наименование направленности Документы, регламентирующие образовательный процесс
Учебный план и календарный учебный график Описание основной образовательной программы высшего образования Аннотации дисциплин
Очная форма обучения Заочная
форма
обучения
1 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования 2014 🔗

2015 🔗

2016 🔗

2014 🔗

2015 🔗

2016 🔗

🔗 🔗 
2 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (естествознание) 2014 🔗

2015 🔗

2016 🔗

2014 🔗

2015 🔗

2016 🔗

🔗  🔗
3 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (БЖД) 2014 🔗

2015 🔗

2016 🔗

2014 🔗

2015 🔗

2016 🔗

🔗 🔗 
4 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (экология) 2014 🔗

2015 🔗

2016 🔗

2014 🔗

2015 🔗

2016 🔗

🔗 🔗
5 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (химия) 2016 🔗 2016 🔗 🔗 🔗
Индивидуальный план
  • 09.00.03 – история философии по научным специальностям (очное / заочное )
  • 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания:
  • Чистый бланк индивидуального плана
Портфолио
Учебные дисциплины

Научная специальность подготовки аспирантов
13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования 
Учебные дисциплины 

Научная специальность подготовки аспирантов 13. 00.08
Теория и методика профессионального образования 
Учебные дисциплины

Материалы к занятиям
Кандидатские экзамены
  • БЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ (Приложение) – СКАЧАТЬ 🔗 (в одном файле все бланки!)

ПРОГРАММЫ КАНДИДАТСКИХ ЭКЗАМЕНОВ

  • Педагогика 🔗
  • 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (безопасность жизнедеятельности)

БЛАНКИ РЕЦЕНЗИЙ НА РЕФЕРАТЫ

1.    Общие положения

 

1.1. Настоящие Положение о порядке проведения кандидатских экзаменов (далее – Положение) в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (далее – СПб АППО) разработано на основании действующего законодательства в сфере образования, Приказа Министерства образования РФ от 27 марта 1998 г. № 814 «Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации». Изменения и дополнения от: 16 марта,  27 ноября 2000 г., 17 февраля 2004 г., Приказа Министерства образования и науки РФ от 25.02.2009 № 59 «Об утверждении номенклатуры специальностей научных работников» (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 11.08. 2009 № 294, от 16.11. 2009 № 603), Устава СПб АППО и иных локальных нормативных актов Академии.

1.2. Кандидатские экзамены являются составной частью аттестации научных и научно-педагогических кадров, обязательной для присуждения ученой степени кандидата наук. Цель экзамена – установить глубину профессиональных знаний аспиранта, соискателя, степень их подготовленности к самостоятельной научно-исследовательской работе.

1.3. Кандидатские экзамены устанавливаются по истории и философии науки, иностранному языку и специальной дисциплине.

1.4. К кандидатским экзаменам допускаются граждане, имеющие высшее профессиональное образование.

1.5. Соискатель ученой степени, имеющий высшее профессиональное образование не по профилю выполняемой кандидатской диссертации, сдает дополнительный кандидатский экзамен по педагогике (программа вуза). Сведения о сдаче дополнительного экзамена вносятся в удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов (форма 2.2) с пометкой: «программа вуза».

Соискатель ученой степени доктора наук, имеющий ученую степень кандидата наук по отрасли науки (с учетом группы специальностей), не соответствующей профилю выполняемой диссертации, должен сдать кандидатский экзамен по научной специальности диссертации.

1.6. Кандидатские экзамены принимаются два раза в год в виде сессий продолжительностью один месяц каждая. Проекты приказов о допуске аспиранта, соискателя к кандидатскому экзамену, о сроках проведения сессии, расписание консультаций и экзаменов, составы экзаменационных комиссий, после согласования с проректором по научной работе, утверждаются приказом ректора.

В случае представления аспирантом, соискателем диссертационной работы в диссертационный совет кандидатский экзамен может быть принят вне сроков сессии.

1.7.                      О сроках проведения кандидатских экзаменов аспирантам, соискателям

сообщается не менее чем за один месяц до их проведения.

2. Формирование состава экзаменационных комиссий

2.1. Комиссии по приему кандидатских экзаменов по каждой дисциплине  организуются под председательством ректора (проректора по научной работе) СПб АППО. Состав комиссии утверждается ректором.

2.2. Экзаменационные комиссии формируются ежегодно из высококвалифицированных научно-педагогических и научных работников в составе председателя и четырех-пяти членов комиссии и действуют в течение календарного года.

2.3. Предложения по составу экзаменационных комиссий оформляются заведующими кафедрами в виде служебных записок (см. Приложение 1) на имя проректора по научной работе.

2.4. В состав комиссии по приему кандидатского экзамена по истории и философии науки включаются преподаватели кафедры философии образования, обеспечивающие реализацию рабочей учебной программы «История и философия науки» (не менее одного доктора философских наук), а также специалисты других кафедр, имеющие ученую степень по истории и философии науки или прошедшие повышение квалификации по дисциплине «История и философия науки».

2.5. В комиссию по приему кандидатского экзамена по иностранному языку включаются высококвалифицированные специалисты по данному языку, имеющие ученые степени, преподаватели кафедр по профилю диссертации,  свободно владеющие данным языком. В состав комиссии  по иностранному языку обязательно  входит доктор наук по отрасли науки.

2.6. Экзаменационная комиссия по специальной дисциплине правомочна принимать кандидатский экзамен, если в ее заседании участвует не менее двух специалистов по профилю принимаемого экзамена, в том числе один доктор наук.

3. Оформление допуска аспиранта, соискателя

к кандидатским экзаменам

3.1. Допуск аспирантов, соискателей к сдаче кандидатских экзаменов утверждается приказом ректора.

3.2. Подготовка аспирантов, соискателей к сдаче кандидатских экзаменов осуществляется в течение учебного года путем проведения лекций по изучаемым дисциплинам, практических занятий, коллоквиумов, групповых и индивидуальных консультаций, организации иных форм учебного процесса.

Подготовка к кандидатским экзаменам соискателями может осуществляться самостоятельно.

3.3. Для сдачи кандидатских экзаменов формируются группы численностью до 10–12 человек.

3.4. Для получения допуска к сдаче кандидатского экзамена по истории и философии науки аспиранту, соискателю на базе прослушанного курса или самостоятельного изучения материала необходимо в установленные сроки представить реферат, получить положительный отзыв и оценку за него. Тему реферата аспирант, соискатель формулирует самостоятельно,  согласовав с научным руководителем, либо выбирает из списка тем, утвержденного и регулярно обновляемого кафедрой философии образования.

Проверку подготовленного реферата сначала проводит научный руководитель, который осуществляет первичную экспертизу. Если реферат соответствует предъявляемым требованиям, научный руководитель ставит подпись на титульном листе реферата, затем аспирант, соискатель сдает его в отдел аспирантуры и докторантуры, где он регистрируется и передается на кафедру философии образования. Преподаватель кафедры философии образования, назначенный заведующим кафедрой, проверяет реферат, представляет рецензию и выставляет оценку по пятибалльной системе. При наличии положительной оценки аспирант, соискатель допускается к сдаче кандидатского экзамена.

3.5. Допуском к кандидатскому экзамену по иностранному языку является сдача в установленные сроки реферата, устного чтения и перевода оригинальной литературы по специальности.

3.5.1. Реферат по иностранному языку представляет собой аналитическое изложение на русском языке прочитанного научного текста.  Тема реферата предварительно согласуется с научным руководителем. Объем реферата – 15000 печатных знаков (20-25 страниц компьютерного текста). Реферат оформляется согласно общим требованиям, предъявляемым к исследовательским работам.

3.5.2. Устный перевод. Аспирант, соискатель может выбрать по согласованию с преподавателем иностранного языка и научным руководителем один или несколько жанров оригинального текста для устного перевода: учебный, монографию, периодическую литературу или статьи из журналов, издаваемых за рубежом по тематике своего диссертационного исследования.

Общий объем выбранного оригинального текста по специальности должен составлять  600 000 – 750 000 знаков (250-300 стр.) на иностранном языке.

Аспирант, соискатель, сдавший в установленные сроки устное чтение, перевод и получивший положительную оценку за реферат допускается к сдаче кандидатского экзамена по иностранному языку.

3.6. Допуск к кандидатскому экзамену по специальной дисциплине (часть 1) разрешается после сдачи в установленные сроки и получения положительной оценки за реферат по «Истории педагогики и образования»; сдачи коллоквиума по историко-педагогической монографии.

3.7. Для сдачи второй части кандидатского экзамена по специальной дисциплине необходимо за месяц до экзамена  представить в отдел аспирантуры и докторантуры  первую главу диссертационного исследования, включая введение и список литературы к ней, а также  дополнительную программу. Цель экзамена – определение теоретико-методологической компетентности аспирантасоискателя, его готовности к завершению исследования.

Объем дополнительной программы по специальности должен быть не менее 0,1 п. л. Вопросы, включенные в дополнительную программу по специальности, должны в полном объёме соответствовать научному направлению, осуществляемого диссертационного исследования. Вопросы необходимо формулировать с учетом полноценного отражения содержания области  научного исследования. Перечень вопросов должен быть не менее 10-15; список литературы должен содержать не менее 15-20 источников, оформленных по действующим стандартам. Срок издания основных литературных источников не должен превышать 3-5 лет (для общественных и гуманитарных наук) относительно года составления дополнительной программы по специальности. Используемые современные источники могут включать монографии, учебные пособия, учебники, значимые научные статьи по теме диссертационного исследования. 

Заведующий отделом аспирантуры и докторантуры передает первую главу и дополнительную программу проректору по научной работе, который утверждает (или отклоняет) дополнительную программу и назначает  рецензентов из числа специалистов СПБ АППО  по профилю диссертации, которые проводят анализ представленной работы и готовят отзыв с заключением: допускается или не допускается аспирант, соискатель к сдаче кандидатского экзамена по специальности (2 часть).

3.8. Все рефераты сдаются в отдел аспирантуры и докторантуры, где они регистрируются, а затем передаются на соответствующие профильные кафедры для получения отзыва (рецензии) и оценки на них.

3.9. Заявления о допуске к кандидатским экзаменампроверенные рефераты, отзывы (рецензии) на них, отметки о сдаче зачетов в индивидуальных планах представляются аспирантомсоискателем в отдел аспирантуры и докторантуры не позднее, чем за две недели до начала сессии.

3.10. Аспиранты, соискатели, не представившие указанные документы в установленные сроки к сдаче кандидатских экзаменов не допускаются.

 

4. Порядок проведения кандидатских экзаменов

4.1. Кандидатские экзамены проводятся экзаменационными комиссиями по билетам. Экзаменационные  вопросы к билетам подготавливают  высококвалифицированные научно-педагогические и научные работники соответствующих кафедр и утверждаются  проректором по научной работе.

4.2. Для подготовки ответа аспирант, соискатель использует экзаменационные листы установленного образца, которые сохраняются после приема экзамена в отделе аспирантуры и докторантуры в личном деле аспиранта, соискателя в течение года.

4.3. Уровень знаний аспиранта, соискателя оценивается по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При сдаче кандидатского экзамена положительная оценка ставится в том случае, если соискатель обнаружил глубокие знания в пределах программы – минимум. Если хотя бы один из числа заданных соискателю двух или трех основных вопросов в пределах программы – минимум не получил в ответе соискателя ученой степени должного освещения, последний получает неудовлетворительную оценку и экзамен на этом прекращается.

4.4. На каждого аспиранта, соискателя заполняется протокол приема кандидатского экзамена, в который заносятся экзаменационные вопросы и тема ранее представленного реферата. Протокол подписывается всеми членами экзаменационной комиссии, которые присутствовали на экзамене в соответствии с приказом ректора, с указанием их ученой степени, ученого звания, занимаемой должности. Протоколы заседаний экзаменационных комиссий после оформления утверждения ректором и  хранятся в отделе аспирантуры и докторантуры постоянно, а его ксерокопии в личном деле («портфеле») аспиранта, соискателя.

4.5. В случае неявки соискателя ученой степени на кандидатский экзамен по уважительной причине он может быть допущен к сдаче кандидатского экзамена в течение текущей сессии. Повторная сдача кандидатского экзамена в течение одной сессии не допускается.

4.6. Решение экзаменационной комиссии может быть обжаловано аспирантом, соискателем в апелляционную комиссию наследующий день после экзамена.

4.7. По результатам сдачи кандидатских экзаменов выдается удостоверение государственного образца (форма 2.2).

4.8. Ответственность за соблюдение требований установленного порядка проведения и приема кандидатских экзаменов несет ректор, который утверждает протоколы заседаний экзаменационных комиссий.

4.9. Вся организационная работа по процедуре проведения кандидатских экзаменов (прием заявлений аспирантов, соискателей и служебных записок заведующих кафедрами, регистрация рефератов и отзывов на них, их хранение и учёт, подготовка проекта приказа о допуске к экзаменам, оформление протоколов кандидатских экзаменов и пр.) выполняется сотрудниками отдела аспирантуры и докторантуры.

Публикации

Уважаемые коллеги!

Требования к публикациям по годам обучения:

ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

  1. На конец 1 года обучения Вы должны иметь не менее двух публикаций по теме диссертационного исследования + 1 публикацию ВАК.
  2. На конец 2 года обучения Вы должны иметь не менее пяти публикаций по теме диссертационного исследования + 2 публикации ВАК. За учебный год опубликовать 3 статьи + 1 ВАК.
  3. На конец 3 года обучения Вы должны иметь не менее восьми публикаций по теме диссертационного исследования + 3 публикации ВАК. За учебный год опубликовать 3 статьи + 1 ВАК.

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

  1. На конец 1 года обучения Вы должны иметь не менее двух публикаций по теме диссертационного исследования.
  2. На конец 1 года обучения Вы должны иметь не менее трех публикаций по теме диссертационного исследования + 1 публикацию ВАК. За учебный год опубликовать 3 статьи + 1 ВАК.
  3. На конец 2 года обучения Вы должны иметь не менее восьми публикаций по теме диссертационного исследования + 2 публикации ВАК. За учебный год опубликовать 3 статьи + 1 ВАК.
  4. На конец 3 года обучения Вы должны иметь не менее одиннадцати публикаций по теме диссертационного исследования + 3 публикации ВАК. За учебный год опубликовать 3 статьи + 1 ВАК».

Информация о публикации в Крымском журнале ВАК «Проблемы современного педагогического образования». Прием статей в ближайший номер журнала — до 09.04.2016 г.» 🔗

Титульные листы рефератов
Государственная итоговая аттестация

Программы государственной итоговой аттестации для подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки

🔗 Программа государственной итоговой аттестации для подготовки кадров высшей квалификации

по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. Направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки направленности (профили). Общая педагогика, история педагогики и образования. Квалификация Исследователь. Преподаватель –  исследователь

🔗 Программа государственной итоговой аттестации для подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. Направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки.

Направленность (профиль) Теория и методика обучения и воспитания (безопасность жизнедеятельности.

Квалификация Исследователь. Преподаватель – исследователь

🔗 Программа государственной итоговой аттестации для подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.

Направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки Направленность (профиль) Теория и методика обучения и воспитания (естествознание)

Квалификация Исследователь. Преподаватель – исследователь

🔗 Программа государственной итоговой аттестации для подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. Направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки Направленность (профиль) Теория и методика обучения и воспитания (история) Квалификация Исследователь. Преподаватель – исследователь.

🔗 Программа государственной итоговой аттестации для подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. Направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки Направленность (профиль) Теория и методика обучения и воспитания (литература)

Квалификация Исследователь. Преподаватель – исследователь.

🔗 Программа государственной итоговой аттестации для подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. Направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки

Направленность (профиль) Теория и методика обучения и воспитания (химия)

Квалификация Исследователь. Преподаватель – исследователь

🔗 Программа государственной итоговой аттестации для подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. Направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки

Направленность (профиль) Теория и методика обучения и воспитания (экология)

Квалификация Исследователь. Преподаватель – исследователь

🔗 Программа государственной итоговой аттестации для подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки

Направленности (профили) Теория и методика профессионального образования

Квалификация Исследователь. Преподаватель – исследователь

Расписание кандидатских экзаменов на зимнюю сессию 2017 г.

Расписание кандидатских экзаменов на летнюю сессию 2018 г.

Расписание государственных экзаменов 2018

В своей деятельности Управление подготовки НПК в аспирантуре руководствуется следующими нормативными и нормативно-правовыми актами:
  • Федеральным законом об образовании No 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
  • Приказом Минобразования России от 27.03.1998 г. No 814 «Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации»;
  • Приказом Минобрнауки РФ от 19.11.2013 г. No 1259 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования ― программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»;
  • Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура);
  • другими законодательными, нормативными и инструктивными документами органов государственного управления РФ.

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в VI городской научно-практической конференции «Образовательные вызовы современности: тенденции развития педагогического исследования», которая пройдет в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПб АППО) 14 июня 2018 г., а также ОПУБЛИКОВАТЬ статью в сборнике конференции.

14 июня 2018 г. состоится VI городская научно-практическая конференция
аспирантов, соискателей, докторантов, научных руководителей, молодых ученых, специализирующихся в области образования “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ”
Информационное письмо >>>

ЭЛЕКТРОННЫЕ НАУЧНЫЕ РЕСУРСЫ ОТКРЫТОГО ДОСТУПА

  1. Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ
  2. Российская Ассоциация электронных библиотек
  3. Открытая русская электронная библиотека – база полнотекстовых электронных документов, предоставляющей читателям доступ к максимально возможному на текущий момент числу электронных версий наиболее значительных произведений мировой и русской литературы, раскрытие культурных богатств РГБ. Представлены книги, карты, диссертации, изоматериалы и др.
  4. Университетская информационная система (УИС РОССИЯ). Большая часть ресурса открыта в свободном режиме. База электронных ресурсов для исследований и образования в области экономики, социологии, политологии, международных отношений и других гуманитарных наук. УИС РОССИЯ включает в себя около 60 коллекций, среди которых: нормативные документы федерального уровня; статистические данные Госкомстата России, аналитические публикации органов исполнительной власти РФ; СМИ; издания Московского университета; научные журналы; доклады, публикации и статистические массивы российских и международных исследовательских центров.
  5. Информационная сеть CHEMMET (Россия) на сервере Химического факультета МГУ является совокупностью баз данных по химии (образование, наука, технология),распределенных на -серверах в пределах российской части сети Internet и включает отечественныеи зарубежные информационные ресурсы по химии.
  6. Электронные журналы издательства “Springer” по химии, математике,физике, информатике, экономике и праву.
  7. Электронная библиотека по вопросам экономики, финансов, менеджмента имаркетинга. Полнотекстовые версии статей, аннотации учебных пособий и каталоги интернет-ссылок.
  8. Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки (РГБ). База насчитывает более 150 000 электронных версий диссертаций c 1998 г. по всем специальностям. Регулярно пополняется новыми диссертациями.
  9. Доступ к ресурсам электронной библиотеки OECD iLibrary, которая является одной из крупнейших электронных библиотек, предлагающих информацию в сфере экономики, общественной жизни и окружающей среды. OECD iLibrary предоставляет доступ ко всем исследованиям и публикациям Организации экономического сотрудничества и развития (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD).
  10. Система Scirius.Com открыта для всех пользователей сети Интернет. Авторитетная поисковая система, нацеленная на поиск исключительно научной информации в Интернет. Реализуемое на сайте ScienceDirect, это средство позволяет находить информацию в научных журналах, персональных страницах ученых, университетов и исследовательских центров.
  11. FindArticles.com – Электронная библиотека статей 300 популярных журналов и газет на английском языке (1998-2003 гг.). Области знания – бизнес и финансы, образование, искусство и шоу-бизнес, автомобильное дело, компьютерные технологии, здоровье и фитнес, общество, спорт, а также издания энциклопедического и справочного характера. Поиск можно проводить по всем журналам, журналам определенной тематики, или по одному конкретному журналу. Полные тексты в формате HTML.
  12. World-newspapers.com – Каталог англоязычных газет, журналов (magazines) и новостных сайтов, издающихся во всем мире. Поиск по названиям изданий и аннотациям к ним. Можно выбрать издания по тематическим рубрикам или по стране публикации. В дополнение – раздел новостей, общих и специализированных. Поиск в нем – по изданию, новостям, и фото-галереям новостей.
  13. Directory of Open Access Journals DOAJ – каталог научных журналов со свободным веб-доступом к полным текстам статей создается с февраля 2003 г. в университете г. Лунд (Швеция). Предоставляет доступ к более 1492 научным и академическим журналам по следующим отраслям знаний: химия, физика, математика, экономика и бизнес, общественныенауки и т.д. Поиск на уровне статей возможен по 284 журналам.
  14. Интернет портал ScienceResearch.com, поисковая система предоставляет возможность одновременного поиска в научных журналах крупнейших издательств, таких как Еlsevier, Highwire,IEEE, Nature, Teylor&Francis и др., а также в открытых базах данных: Directory of Open Access Journals, Library of Congress Onliene Catalog, Science.gov и Scientific News. др. доступно только библиографическое описание.
  15. Коллекция Sage включает в себя журналы по различным отраслям знаний: Sage_STM – это более 100 журналов в области естественных наук, техники и медицины (Science, Technology and Medicine); Sage_HSS – более 300 журналов в области гуманитарных и общественных наук (Humanities & Social Sciences).
  16. ВИНИТИ. Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) крупнейший информационный центр, обеспечивающий российское и мировое сообщество научно-технической информацией по проблемам физико-математических естественных и технических (прикладных) наук. Электронный РЖ позволяет осуществлять ретроспективный поиск с 1981 по текущий год.
  17. Доступ к русскоязычному ресурсу Полпред. База данных экономики и права 42 отрасли, 230 стран, 600 источников. Промышленная политика России и зарубежья 1998 -2009 гг. 177809 сообщений и 13 650 аналитических статей. 871 страновой и 386 отраслевых томов в pdf.
  18. http://onlinebooks.library.upenn.edu/ – Доступ к 35000 электронных книг, находящихся в свободном доступе в сети Интернет.
  19. Издательство IOP стремится к широкому распространению знаний по физике. В свободном доступе на сайте издательства размещены журналы: New Journal of Physics,IOP Select, This Months Papers
  20. Theses Canada Portal. Бесплатный и свободный доступ к полным текстам канадских диссертаций на английском или французском языках, опубликованных с 1998 по 31 августа 2002 г. Представлено свыше 220 тысяч документов из 56 университетов и колледжей Канады на английском и французском языках.
  21. Elektronische Dissertationen der Ruhr-Universitat – Библиотека Бохум предоставляет бесплатный доступ к диссертациям Рурского университета на немецком языке по разным дисциплинам.
  22. Архив препринтов по физике, математике, компьютерным наукам, статистике, биологии, финансам.
  23. Моделируемый каталог научных журналов. Служба предоставляет в свободном доступе полные тексты зарубежных научных журналов по всем предметам..
  24. Европейское патентное ведомство и библиографические базы данных Электронных журналов в свободном доступе.

Поступающим в аспирантуру

Со 2 апреля по 8 июня 2018 г. осуществляется прием документов для поступления в аспирантуру Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПбАППО). Всю информацию о поступлении можно узнать в управлении подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре – каб.324 (телефон 409-82-74) и на сайте (раздел сайта «Поступающим»): www.aspirant.pro. 

Перечень направлений и профилей по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, на которые объявлен прием в 2018 году 

Сведения о научном потенциале кафедр Академии

Информация о стоимости обучения для поступающих в 2018 году

Перечень документов для поступления 

Правила приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров на 2018/19 учебный год

Информация о сроках начала и завершения приема документов, необходимых для поступления, сроках проведения вступительных испытаний по программам подготовки научно-педагогических кадров в 2018 г.

Условия поступления по программам подготовки научно-педагогических кадров в 2018 г.

Информация о количестве мест в рамках контрольных цифр приема за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета и по договорам об оказании платных образовательных услуг для приема на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в 2018 году

Перечень вступительных испытаний и их приоритетность при ранжировании списков поступающих по программам подготовки научно-педагогических кадров  в 2018 году

Шкала оценивания и минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний по программам подготовки научно-педагогических кадров в 2018 году

Информация о формах проведения вступительных испытаний по программам подготовки научно-педагогических кадров  в 2018 году

Программы вступительных испытаний

Информация о языке, на котором осуществляется сдача вступительных испытаний по программам подготовки научно-педагогических кадров  в 2018 году

Информация о порядке учета индивидуальных достижений поступающих по программам подготовки научно-педагогических кадров  в 2018 году

Информация о возможности подачи документов, необходимых для поступления по программам подготовки научно-педагогических кадров  в электронной форме в 2018 году

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для поступающих инвалидов по программам научно-педагогических кадров в 2018 году

Информация о возможности дистанционной сдачи вступительных испытаний по программам подготовки научно-педагогических кадров в 2018 году

Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний по программам подготовки научно-педагогических кадров в 2018 году

Образец договора об оказании платных образовательных услуг

Информация о месте приема документов, необходимых для поступления по программам подготовки научно-педагогических кадров в 2018 году

Информация о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления по программам подготовки научно-педагогических кадров в 2018 году

Информация о сроках зачисления поступающих в 2018 году

Информация о наличии общежития(ий) и количестве мест в общежитиях для иногородних поступающих в аспирантуру

Информация о формах проведения вступительных испытаний для иностранных граждан

Вступительные испытания

АРХИВ

Уважаемые коллеги!

Мы постарались создать все возможные условия для того, чтобы вам было удобно узнавать новости отдела аспирантуры и докторантуры.

Теперь, кроме сайта, у нас есть новый ящик аспиранта. 
Логин: aspirant_appo@mail.ru
Пароль: 5corners

Также у нас теперь есть группа на сайте «В контакте». Адрес группы: https://vk.com/club105460300
Чтобы вступить в группу, добавьтесь в друзья к администратору группы — специалисту Отдела аспирантуры и докторантуры — Анне Окерешко (https://vk.com/id1714114). Обращаем Ваше внимание на то, что если у вас в настройках стоит ограничение на добавление в группы, то мы не сможем вас пригласить.

 Для аспирантов очной формы  Для аспирантов заочной формы
Уважаемые аспиранты ЗАОЧНОЙ формы обучения, Вы имеете право посещать любые ЗАНЯТИЯ для ОЧНОЙ формы обучения

Расписание государственных экзаменов (с 20 июня по 29 июня 2018 г.)

  Время Дисциплина Ауд.
20 июня (среда) 16.00 Предэкзаменационная консультация по направленности (профилю): Общая педагогика, история педагогики и образования (13.00.01) 330
22 июня (пятница) 9.00 (аспир.) 10.00 (ППС) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН по направленности (профилю): Общая педагогика, история педагогики и образования (13.00.01) 330
25 июня (понедельник) 9.00 (аспир.) 10.00 (ППС) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН по направленности (профилю): Общая педагогика, история педагогики и образования (13.00.01) 330
25 июня (понедельник) 16.00 Предэкзаменационная консультация по направленности (профилю): Теория и методика обучения и воспитания (13.00.02) 330
26 июня (вторник) 9.00 (аспир.) 10.00 (ППС) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН по направленности (профилю): Теория и методика обучения и воспитания (13.00.02) 330
28 июня (четверг) 16.00 Предэкзаменационная консультация по направленности (профилю): Теория и методика профессионального образования (13.00.08) 330
29 июня (пятница) 9.00 (аспир.) 10.00 (ППС) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН по направленности (профилю): Теория и методика профессионального образования (13.00.08) 330

В своей деятельности Управление подготовки НПК в аспирантуре руководствуется следующими нормативными и нормативно-правовыми актами:
  • Федеральным законом об образовании No 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
  • Приказом Минобразования России от 27.03.1998 г. No 814 «Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации»;
  • Приказом Минобрнауки РФ от 19.11.2013 г. No 1259 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования ― программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»;
  • Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура);
  • другими законодательными, нормативными и инструктивными документами органов государственного управления РФ.

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в VI городской научно-практической конференции «Образовательные вызовы современности: тенденции развития педагогического исследования», которая пройдет в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПб АППО) 14 июня 2018 г., а также ОПУБЛИКОВАТЬ статью в сборнике конференции.