Навигация

Главная
Нормативные и правовые документы
Сведения об образовательной организации
Ученый совет
Ректорат
Контакты
План работы на год
Реализация антикоррупционной политики и антикоррупционное образование
Подразделения
Аспирантура
Институт развития образования
Институт общего образования
Институт детства
Общеакадемические подразделения
Учебно-методическое управление
Управление информационных технологий
Издательство учебной литературы и учебных пособий
Финансово-экономическое управление
Отдел кадровой и организационной работы
Хозяйственно-эксплутационное управление
Учебная деятельность
Образовательные программы и курсы повышения квалификации
Анкетирование слушателей курсов СПб АППО
Методическая деятельность
Районные ИМЦ
Cопровождение учебного плана
Cопровождение итоговой аттестации, ГККО
Союз педагогов Санкт-Петербурга
ФГОС
Инновационные площадки СПб
Научная деятельность
Журнал "Непрерывное образование"
Международная деятельность
Экспертная деятельность
Экспертная организация
ЭНМС
Система менеджмента качества
Платные услуги
Центр маркетинга и платных услуг
ПМПК 2016
Центр аттестации работников образования
Независимая система оценки качества
Федеральная инновационная площадка
Новости
Архив новостей
Электронный журнал "Петербургский урок"
Фотоотчеты
Электронный каталог библиотеки СПб АППО
Целевые программы
ФЦПРО
Программа "Толерантность"
Медиацентр
Дистанционное обучение
СДО "Академия"
Центр дистанционного обучения
Центр дистанционного обучения на иностранных языках
Профком
Сайты партнеров
Архив файлов
Каталог ссылок
Общие
В помощь учителям
Информатика и ИКТ в школе
Учителю начальных классов
Учителям физики
Сотрудникам СПб АППО
СУОП "Академия"
Слушателям
Сотрудникам
Интранет-портал
Почта СПб АППО
Карта сайта

Сейчас на сайте

Сейчас 119 гостей онлайн

Счетчик посетителей


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterсегодня254
mod_vvisit_counterвчера2214
mod_vvisit_counterна этой неделе12729
mod_vvisit_counterна прошлой неделе18795
mod_vvisit_counterв этом месяце60579
mod_vvisit_counterв прошлом месяце61273
mod_vvisit_counterвсего2973410

,

Социальные сети

facebook gplus twitter

Лента новостей

l rss

Рейтинг пользователей: / 11
ХудшийЛучший 
Совместный Европейский проект
Темпус-IV
Санкт-Петербургская
академия
постдипломного педагогического образования

 

Социологическое исследование гетерогенных групп детей
и выявление их особых потребностей

Информация

Уважаемые коллеги!

В соответствии с программой работы проекта «ТУМПУС-4» организации - партнеры проводят социологическое исследования по выявлению численности гетерогенных групп детей и их особых потребностей.

 Заседание рабочей группы по проведению исследования состоялось во время международного семинара в г. Эльце (Германия), 04-08.02.2014.
Результатом данной встречи явилось:
1) Согласование графика по проведению исследования:
2) Согласование видов гетерогенных групп:

  •     дети и молодые люди - инофоны (мигранты);
  •     одаренные дети и молодые люди (3 подгруппы: интеллектуально одаренные, художественно одаренные и одаренные в спорте);
  •     социально-неблагополучные дети и молодые люди;
  •     дети и молодые люди с ОВЗ (инвалиды).

 Цель исследования:

получение аналитической информации о численности гетерогенных групп детей и их особых потребностях для разработки программ и иных образовательных ресурсов в области подготовки и повышения квалификации педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями.

 Период проведения исследования: март - апрель 2014 года

 

График проведения исследования

 Мероприятие

Кто проводит

Срок

Ответственный

Выбор групп субъектов  
для проведения
диагностики

Каждая   организация, имеющая данную задачу в   своем рабочем пакете. Данные   направляются в СПБ АППО

Адрес:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

18.02

Каждая
организация

Составление и рассылка сводной матрицы всем организациям

СПб АППО

20.02

СПб АППО

(делает сводные данные)

Проведение
исследования
по блоку № 1 (сбор статистических данных)

Каждая   организация, имеющая данную задачу
в   своем рабочем пакете. Данные   направляются в СПБ АППО

Адрес:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

С 20.02
по 30.04

Каждая
организация

СПб АППО

делает сводные
данные

Разработка проектов диагностического инструментария

по выбранной
гетерогенной группе.

Каждая   организация, имеющая данную задачу
в   своем рабочем пакете,   разрабатывает и
направляет
в СПб АППО.

10.03

Каждая
организация

Организация обсуждения   проектов диагностичес-
кого инструментария

Каждая   организация, имеющая данную задачу
в   своем рабочем пакете

25.03

Лидер рабочего
пакета
(СПб АППО)
обобщает и предоставляет   материалы для обсуждения и
доработки всеми заинтересованными организациями – участниками исследования

Составление сводного варианта диагности-
ческого инструментария
по каждой гетерогенной группе и по всем
заявленным субъектам. Направление сводного материала всем
участникам.

PS. Это не исключает введение особых (от региона) позиций при проведении
исследования
на «своей» территории.

СПб АППО

01.04

Лидер рабочего
пакета
(СПб АППО),
либо на общем
сайте проекта,
либо по
электронной
почте, обобщает

Проведение   диагностического исследования,
обобщение его
результатов по своей территории и
интерпретация
полученных
результатов по
бокам № 1 и № 2.

Каждая   организация, имеющая данную задачу в   своем рабочем пакете. Данные направляются
в СПб АППО.

Адрес:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

01.04- 30.04

Каждая
организация

Обобщение и
предоставление
сводных данных всем организациям

СПб АППО

10.06

СПб АППО

(делает сводные данные)

 

Анкеты

Чтобы открыть свою Анкету, кликните на соответствующий значок в таблице.

Анкеты/
Группы

Для учащихся младших классов

Для учащихся

Для студентов

Для педагогических работников

Для родителей

Культурно-языковая адаптация

 

 

 

 

 

Особые возможности здоровья

 

 

 

 

 

Специализация

 

 

 

 

 

Социальная адаптация

 

 

 

 

 

 

Тезаурус

 

ТЕЗАУРУС

исследовательской программы

 Образовательная потребность - социальная потребность в социальном статусе человека, которая проявляется в стремлении человека занять определенное место и положение в обществе; высшая личностная потребность в самореализации человека, непрерывном его развитии как производителя культуры, гаранта сохранения цивилизации; это система ценностей, моделей поведения, которая позволяет человеку ориентироваться в окружающем мире.
Образовательная потребность – вид общественной потребности, имеющий системообразующее значение в современном обществе и выраженный в производстве человека как социального субъекта жизнедеятельности, накоплении посредством включенности в систему образования жизненных сил человека и их реализации. Потребность в общем образовании понимается как социальное отношение между теми или иными субъектами образовательного процесса. Таким образом, потребность нельзя атрибутировать одному только субъекту, как нечто лишь ему принадлежащее, она включает в себя отношение минимум двух субъектов, один из которых выступает адресантом, а другой – адресатом социального запроса. Социальный запрос, в свою очередь, понимается как аналитически выделенное содержание социальной потребности (http://standart.edu.ru/).
Индивидуальные потребности личности в области общего образования - потребности личности в полноценном и разнообразном личностном становлении и развитии с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей (личностная успешность); органичное вхождение личности в социальное окружение и плодотворное участие в жизни общества (социальная успешность); развитость у личности универсальных трудовых и практических умений, готовности к выбору профессии (профессиональная успешность) (http://standart.edu.ru/).
Дети с особыми образовательными потребностями
Термин «дети с особыми образовательными потребностями» используется как в широком социальном, так и в научном контексте. В научном контексте данный термин важен потому, что он ориентирует исследователей на «проницаемость» границ между науками об аномальном и нормальном ребёнке, так как детьми с особыми образовательными потребностями могут быть как дети с психофизическими нарушениями, так и дети, не имеющие таковых. В последнем случае особые образовательные потребности могут быть обусловлены социокультурными факторами.

В аспекте содержания образования – это потребность во введении специальных разделов обучения, не присутствующих в содержании образования нормально развивающегося ребёнка (например, занятия по развитию слухо-зрительного и зрительного восприятия речи у глухих, слабослышащих и позднооглохших детей, разделы по социально-бытовой ориентировке для слепых, слепоглухих и умственно отсталых детей, разделы по формированию механизмов сознательной регуляции собственного поведения и взаимодействия с окружающими людьми и др.).

В аспекте методов и средств обучения – это потребность в построении «обходных путей», использовании специфических средств обучения, более дифференцированном, «пошаговом» обучении, чем этого требует обучение нормально развивающегося ребёнка (например, использование дактилологии и жестовой речи при обучении глухих, рельефно-точечного шрифта Брайля при обучении слепых, значительно более раннее, чем в норме, обучение глухих детей чтению и письму и т.п.).

В аспекте организации обучения – это потребность в качественной индивидуализации обучения, в особой пространственной и временной организации образовательной среды (так, например, дети с аутизмом нуждаются в особом структурировании образовательного пространства, облегчающем им понимание смысла происходящего, дающем им возможность предсказать ход событий и планировать своё поведение).

В аспекте границ образовательного пространства – это потребность в максимальном расширении образовательного пространства за пределы образовательного учреждения.

В аспекте продолжительности образования – это потребность в пролонгированности процесса обучения и выход за рамки школьного возраста.

В аспекте определения круга лиц, участвующих в образовании, и их взаимодействия – это потребность в согласованном участии квалифицированных специалистов разных профилей (специальных психологов и педагогов, социальных работников, врачей разных специальностей, нейро- и психофизиологов и др.), во включении родителей проблемного ребёнка в процесс его реабилитации средствами образования, созданными специалистами.

   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 63)

 Инклюзивное образование - вовлечение всех детей в общеобразовательный процесс независимо от возраста, пола, этнической и религиозной принадлежности, прежних учебных достижений, отставания в развитии или социально-экономического статуса. (Пенин, Г.Н. Инклюзивное образование как новая парадигма государственной политики / Г.Н. Пенин // Вестник герценовского университета, 2010. -  № 9 (83). – С.42).

 Ограничение возможностей здоровья (ОВЗ) - любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность способом и в объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих равных возрастных, социальных и иных факторах.

 Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Основные характеристики одаренности (по Н.С. Лейтесу):
- высокий уровень развития способностей, являющихся системообразующими для того или иного типа одаренности;
- высокая мотивация к той или иной деятельности;
- высокий уровень креативности (способности к творчеству).

Субъектами исследования являются 3 группы:
интеллектуально одаренные, художественно одаренные и одаренные в спорте обучающиеся.

 Понятие «мигрант» подразумевает иностранных работников (наемных и открывших свое дело), членов их семей, а также учащихся-иностранцев, беженцев и нелегальных мигрантов. Это понятие в педагогической практике требует уточнения, определенных комментариев. В зарубежной практике используется термин «учащиеся с миграционным прошлым», дети, чьи семьи не являются выходцами из страны нынешнего проживания. В сегодняшней практике российской школы этот термин не прижился. Обычно мы используем определение «дети-мигранты» не уточняя смысл и содержание этого термина, поэтому и сегодня поиски в данном направлении продолжаются. Разногласия возникают в теоретическом поле исследований, например, специалисты НИУ ВШЭ пользуются понятием «иноэтничные мигранты», или же используют понятие «заметные меньшинства» («visible minority») – группы населения, воспринимаемые большинством в повседневных типизациях как «чужие» и «мигранты.

На сегодня более точным нам видится понятие «инофон». Инофон – носитель иностранного (негосударственного) языка и соответствующей «своей социально-языковой культуре» картины мира. Вводя данное понятие для педагогических и социологических исследований в Санкт-Петербурге, мы говорим о категории учащихся, для которых русский язык не является родным, по следующим параметрам:

•    основной язык общения в семье – не русский;
•    в речи учащихся присутствует сильно выраженный акцент или особый говор.

(«Менеджмент качества образования в полиэтнических школах: опыт России и Австрии» под общей редакцией Муштавинской И.В. СПб., 2013. – с. 10.)

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Для слабовидящих

 

Доступная среда

dost sreda3

План работы на месяц

pl rab 3

Малая академия СПб АППО

ma

Лучшие школы России

 

Золотая книга СПб АППО

zol1

ФЦПРО

fspro 

 

 

345

 

Национальная ассоциация

 

ФЦП "Русский язык"

FSP

Наши партнеры