Навигация

Главная
Нормативные и правовые документы
Сведения об образовательной организации
Ученый совет
Ректорат
Контакты
План работы на год
Реализация антикоррупционной политики и антикоррупционное образование
Подразделения
Аспирантура
Институт развития образования
Институт общего образования
Институт детства
Общеакадемические подразделения
Учебно-методическое управление
Управление информационных технологий
Издательство учебной литературы и учебных пособий
Финансово-экономическое управление
Отдел кадровой и организационной работы
Хозяйственно-эксплутационное управление
Учебная деятельность
Образовательные программы и курсы повышения квалификации
Анкетирование слушателей курсов СПб АППО
Методическая деятельность
Районные ИМЦ
Cопровождение учебного плана
Cопровождение итоговой аттестации, ГККО
Союз педагогов Санкт-Петербурга
ФГОС
Инновационные площадки СПб
Научная деятельность
Журнал "Непрерывное образование"
Международная деятельность
Проект "Темпус-4" (2010)
Проект "Темпус-4" (2014)
Проект "Соотечественники"
Проект "Многообразие как возможность"
Проект "Управление качеством образования в школах с полиэтническим составом учащихся в Санкт-Петербурге"
Проект Компетентностно-ориентированное обучение (Россия, Австрия)
Проект Сетевое взаимодействие
Проект "Международная олимпиада"
Видеоотчеты
Школьный экологический сертификат
Проект "Молодые педагоги"
Экспертная деятельность
Экспертная организация
ЭНМС
Система менеджмента качества
Платные услуги
Центр маркетинга и платных услуг
ПМПК 2016
Центр аттестации работников образования
Независимая система оценки качества
Федеральная инновационная площадка
Новости
Архив новостей
Электронный журнал "Петербургский урок"
Фотоотчеты
Электронный каталог библиотеки СПб АППО
Целевые программы
ФЦПРО
Программа "Толерантность"
Медиацентр
Дистанционное обучение
СДО "Академия"
Центр дистанционного обучения
Центр дистанционного обучения на иностранных языках
Профком
Сайты партнеров
Архив файлов
Каталог ссылок
Общие
В помощь учителям
Информатика и ИКТ в школе
Учителю начальных классов
Учителям физики
Сотрудникам СПб АППО
СУОП "Академия"
Слушателям
Сотрудникам
Интранет-портал
Почта СПб АППО
Карта сайта

Сейчас на сайте

Сейчас 40 гостей онлайн

Счетчик посетителей


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterсегодня592
mod_vvisit_counterвчера3418
mod_vvisit_counterна этой неделе10344
mod_vvisit_counterна прошлой неделе16205
mod_vvisit_counterв этом месяце26549
mod_vvisit_counterв прошлом месяце92260
mod_vvisit_counterвсего2878107

,

Социальные сети

facebook gplus twitter
Рейтинг пользователей: / 60
ХудшийЛучший 

ул. Ломоносова, дом 11, каб. 516
телефон 764-84-01
почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
сайт кафедры >>>

Общая характеристика кафедры:
О кафедре:
Кафедра культурологического образования была создана в 2004 году на основе лаборатории музейно-педагогических проектов, которая существовала как подразделение кафедры истории педагогики. В состав кафедры вошли также кабинет искусств и городской краеведческий центр. Основанием для выделения кафедры в отдельное подразделение стала разработка сотрудниками лаборатории музейно-педагогических проектов под руководством д.п.н. Л. М. Ванюшкиной нового научного направления «Теория и практика внеаудиторного образования». Коллектив кафедры осуществляет научную, методическую и учебную деятельность по следующим направлениям: «Культурология», «Изобразительное искусство», «Искусство», «Черчение», «Музыка», «Мировая художественная культура», «История и культура Санкт-Петербурга», «Педагогика музейной деятельности».
Миссия
Способствовать разработке и внедрению в педагогическую практику открытых культуросообразных моделей образования, обеспечивающих интеграцию образования в культуру, реализацию базовых функций образования – культуроформирующей, культуротранслирующей и культуросозидающей. 
Ведущая научная тема:
Культурологические основы проектирования открытых образовательных систем

Направления научной деятельности:
•    Стратегии формирования открытого образовательного пространства
•    Разработка методологических основ культуроориентированного образования;
•    Культуроориентированный образовательный процесс: теория и практика
•    Методы и технологии открытого образования;
•    Дистанционные формы образовательной деятельности в области искусства;
•    Формирование общекультурной компетентности личности в условиях непрерывного образования;
•    Актуализация педагогического потенциала историко-культурного наследия в образовательной деятельности;
•     Воспитание локальной идентичности личности;
•    Методика преподавания учебных предметов – «Изобразительное искусство», «Черчение», «Искусство», «Музыка», «Мировая художественная культура», «История и культура Санкт-Петербурга.

Фото

ФИО, должность сотрудника

Преподаваемая дисциплина

Дни и часы
приема

 korobkova

Коробкова Елена Николаевна,
зав.кафедрой, доцент, канд. пед. наук

Теория и практика открытого образования

Четверг 11.00 - 17.30  (ауд.520)

 bakshinova

Бакшинова Лариса Павловна,
старший преподаватель

Теория и методика обучения изобразительного искусства и черчения, дизайна. Работа с художественно-одаренными детьми. Формирование конструктивного мышления средствами изобразительного искусства и дизайна.

Среда
16.00-18.00 (ауд.517)

 demidovich

Демидович Дарья Михайловна,
преподаватель 

Информационные и компьютерные технологии в преподавании краеведческих дисциплин

 Понедельник, с 15.00 до 18.00

 evtux1

Евтух Елена Валентиновна,
старший преподаватель

Методика преподавания музыки. ИКТ в преподавании предметов искусства

Понедельник 15.00 – 17.30 (ауд.517)

 ivanova1

Иванова Ольга Алексеевна,
преподаватель

Теория и методика преподавания мировой художественной культуры и искусства. Театральная, кино- и медиапедагогика

Пятница 13.00-17.30  (ауд. 516)

 lomakina1

Ломакина Наталья Юрьевна,
преподаватель

Теория и методика обучения музыке

Среда 11.00 – 17.30  (ауд. 517)

marina1

Марина Галина Алексеевна,
старший преподаватель

Теория и методика преподавания изобразительного искусства и черчения. Формирование конструктивного мышления средствами изобразительного искусства и дизайна

Понедельник 16.00 - 17.30,
(ауд. 517)

 podgornova

Подгорнова Светлана Валентиновна,
старший преподаватель

Культурно-образовательные программы в ДОУ, системе дополнительного образования и во внеурочной деятельности

Четверг 13.00-17.30 пятница, 15.00 - 17.30 (ауд. 520)

 rapoport

Рапопорт Анна Денисовна,
доцент, канд.пед.наук

Основы туристско-экскурсионной деятельности. Педагогика музейной деятельности

Понедельник 10.00 – 17.00 (ауд. 516)

 xaschan

Хащанская Мария Карловна,
старший преподаватель

Арт-педагогика. Основы компьютерного дизайна при создании дидактических материалов

Вторник 12.00-17.30 (ауд. 515)

 sheiko

Шейко Наталия Геннадьевна,
доцент, канд.пед.наук

Краеведение в школе и учреждениях дополнительного образования

Вторник 12.00 – 17.30 (ауд. 515)

Центр "Наследие"


Положение о конкурсе


Бесплатные объявления. Авторынок. Все для Joomla

ПОЛОЖЕНИЕ
о городском конкурсе компьютерных дидактических материалов
«Наследие»
для учителей истории и культуры Санкт-Петербурга

Центр культурно-образовательных программ «Наследие» создан на кафедре культурологического образования для того, чтобы предоставлять педагогам (как Петербурга, так и других регионов РФ) помощь в планировании, разработке и осуществлении туристско-экскурсионных проектов. Наш двадцатилетний опыт работы в культурно-образовательном туризме, нестандартные методические разработки, надежные и опытные партнеры в области организации туристических поездок – залог успешного сотрудничества центра «Наследия» с самыми разными учреждениями и педагогами.

 

Деятельность центра «Наследие» включает в себя:
1. Проведение курсов повышения квалификации «Воспитание российской гражданской идентичности средствами туристско-экскурсионной деятельности в контексте ФГОС» для педагогов ОУ и дополнительного образования Санкт-Петербурга (на бюджетной основе) и других регионов РФ (на хозрасчетной основе).
2. Разработку и осуществление различных туристско-экскурсионных программ для школьников в Санкт-Петербурге и других регионах РФ.

 

Культурно-образовательные программы и проекты, связанные с освоением школьниками культурного наследия России, создаются и в образовательных учреждениях, в Санкт-Петербурге накоплен значительный опыт их реализации, в том числе в рамках внеурочной деятельности.
На научно-практическом семинаре участники Образовательного форума познакомятся с историческими  традициями культурно-образовательных путешествий (на примере «Школы экскурсионизма», действовавшей в 1860-1920-е годы), поделятся опытом реализации подобных путешествий по России со школьниками в настоящее время  и проведут несколько практикумов по ознакомлению с методами и технологиями разработки туристско-экскурсионных проектов.
Контактные данные организаторов: Анна Денисовна Рапопорт, доцент кафедры культурологического образования СПб АППО, 764-84-01, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

КОНЦЕПЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ «НАСЛЕДИЕ»

 

 

Новости

 С 10 октября 2016 года по 9 февраля 2017 года кафедра культурологического  образования проводит Городской конкурс инновационных музейных технологий «Педагогический музей: пространство инноваций» в 2016-2017 учебном году.
Конкурс проводится в 2 тура: Подготовительный тур: с 10 октября 2016 года по 13 января 2017 года. Прием работ на конкурс осуществляется до 13 января 2017 года.
Заочный тур: с 14 января по 8 февраля 2017 г.
Перед началом подготовительного этапа конкурса оргкомитетом проводится установочный семинар. Семинар проводится 10 октября 2016 года по адресу: СПб АППО, ул. Ломоносова, д. 11-13, 208 аудитория (Музей). Положение >>>

 


 

 Уважаемые коллеги!

Кафедра культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
приглашает вас принять участие в городском методическом семинаре-практикуме«Формирование российской идентичности учащихся
в процессе освоения художественных ремесел народов России»
Время проведения: 24 ноября 2016 г. в 16.00
Место проведения: СПб АППО ауд. № 434 (4 этаж).
Аудитория: учителя изобразительного искусства, учителя начальных классов, технологии, педагоги дополнительного образования, районные методисты. 
Ведущие: Бакшинова Лариса Павловна, Марина Галина Алексеевна – старшие преподаватели кафедры культурологического образования СПб АППО.
Вопросы для обсуждения:
1. Потенциал народного и декоративно-прикладного искусства России в развитии креативного мышления обучающихся.
2. Создание системы поддержки художественного творчества детей и молодежи в системе основного и дополнительного образования.
3. Опыт организации обучения по освоению народного художественного творчества: успехи, проблемы и перспективы.
4. Образовательные технологии в освоении художественных ремесел народов России: традиции и современность.
Заявки на участие в семинаре принимаются до 20 ноября 2016 г. Электронная регистрация обязательна по ссылке: https://goo.gl/forms/KKOggfeWwEKR2EW52

Контактные тел.:
764-84-01 – Кафедра культурологического образования СПб АППО;
8-911-256-70-39 – Бакшинова Лариса Павловна, ст. преподаватель.

 

Государственное задание Платные услуги
Ученый совет СПб АППО от 12 января 2016 года
  1. Теория и методика обучения (изобразительное искусство черчение) 504
  2. Педагогика музейной деятельности  144
  3. Теория и методика обучения музыке в 1-4 классах в контексте ФГОС - 144
  4. Теория и методика обучения изобразительному искусству в условиях реализации требований ФГОС -  144
  5. Культурно-образовательные проекты и исследовательские работы учащихся в области искусства - 144
  6. Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)-  144
  1. ИКТ. Основы компьютерного дизайна: реализация ФГОС-  72
  2. Методы и технологии арт-педагогики в освоении языка изобразительного искусства: реализация ФГОС       72
  3. Изобразительное искусство и детский дизайн в контексте ФГОС - 108
  4. Современные художественные материалы и технологии в преподавании изобразительного искусства в условиях ФГОС -  72

Ученый совет СПб АППО от 19 января 2016 года

  1. Воспитание российской гражданской идентичности средствами туристко-экскурсионной деятельности в контексте ФГОС -  72
  2. Культурное наследие Санкт-Петербурга в реализации программ воспитания и социализации школьников - 144
Ученый совет СПб АППО от 09 февраля 2016 года
ИКТ-компетентность педагога искусства в контексте ФГОС -108
Ученый совет СПб АППО от 10 мая 2016 года
Культурно-образовательные и социальные проекты во внеурочной деятельности (реализация ФГОС)  72
Ученый совет СПб АППО от 14 июня 2016 года
  1. Искуство как средство воспитания 108
  2. Культурные практики во внеурочной деятельности 108
  3. Проектирование урока искусства в контексте ФГОС 144
  4. Теория и методика обучения музыке в 5-7 классах в контексте ФГОС  144
  5. Теория и методика обучению черчению в условиях реализации требований ФГОС  72
  6. Культурно-образовательные программы в современном ДОУ: реализация ФГОС  144
  1. Методы и технологии арт-педагогики в освоении языка изобразительного искусства (живопись): реализация ФГОС 72
  2. Музей и школа: социальное партнерство 72 
  3. Изобразительное искусство и детский дизайн в контексте ФГОС - 72

 

banerfsp

Искусство


Модуль 10.    (заочный, дистанционный) ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА ИСКУССТВА В КОНТЕКСТЕ ФГОС >>>
Модуль 11.    (очно-заочный) МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ>>>

Адрес для отсылки работ: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Для слабовидящих

 

Доступная среда

dost sreda3

План работы на месяц

pl rab 3

Малая академия СПб АППО

ma

Лучшие школы России

 

Золотая книга СПб АППО

zol1

ФЦПРО

fspro 

 

 

345

 

Национальная ассоциация

 

ФЦП "Русский язык"

FSP

Наши партнеры