Навигация

Главная
Нормативные и правовые документы
Сведения об образовательной организации
Примерные формы локальных нормативных актов
Ученый совет
Ректорат
План работы на год
Реализация антикоррупционной политики и антикоррупционное образование
Подразделения
Аспирантура
Институт развития образования
Институт общего образования
Институт детства
Общеакадемические подразделения
Учебно-методическое управление
Управление информационных технологий
Издательство учебной литературы и учебных пособий
Финансово-экономическое управление
Отдел кадровой и организационной работы
Хозяйственно-эксплутационное управление
Учебная деятельность
Образовательные программы и курсы повышения квалификации
Анкетирование слушателей курсов СПб АППО
Методическая деятельность
Cопровождение учебного плана
Cопровождение итоговой аттестации, ГККО
Методические объединения
Союз педагогов Санкт-Петербурга
ФГОС
Инновационные площадки СПб
Районные ИМЦ
Электронный журнал "Петербургский урок"
Центр учебно-информационных ресурсов (медиацентр)
Научная деятельность
Журнал "Непрерывное образование"
Международная деятельность
Экспертная деятельность
Центр экспертизы и сертификации качества образования
Экспертная организация
ЭНМС
Система менеджмента качества
Платные услуги
Центр маркетинга и платных услуг
Персонифицированная модель ПК
Служба трудового посредничества
Аттестация педагогических работников
Федеральная инновационная площадка
Электронный каталог библиотеки СПб АППО
Целевые программы
ФЦПРО
Дистанционное обучение
СДО "Академия"
Центр дистанционного обучения
Центр дистанционного обучения на иностранных языках
Профком
Сайты партнеров
СУОП "Академия"
Слушателям
Сотрудникам
Интранет-портал
Почта СПб АППО
Карта сайта

Сейчас на сайте

Сейчас 235 гостей онлайн

Счетчик посетителей


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterсегодня1561
mod_vvisit_counterвчера4622
mod_vvisit_counterна этой неделе10591
mod_vvisit_counterна прошлой неделе28180
mod_vvisit_counterв этом месяце88892
mod_vvisit_counterв прошлом месяце92578
mod_vvisit_counterвсего4101802

,

Социальные сети

facebook gplus twitter

Лента новостей

l rss

Рейтинг пользователей: / 100
ХудшийЛучший 

телефон кафедры: 409-82-78  
эл. почта:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
 

Состав Кафедры

0943

Журавлёва Ольга Николаевна
Зав. кафедрой, доктор пед. наук, профессор, Почетный работник общего образования РФ
Преподаваемая дисциплина: Аспирантура по специальности «Теории и методика обучения и воспитания (история)». Теория и методика преподавания социально-гуманитарных дисциплин, дидактика.
Дни и часы приема: Среда, 14-00 – 16-00
 AIV0951 1 Полякова Татьяна Николаевна
профессор, доктор пед. наук. Почетный работник общего образования РФ
Преподаваемая дисциплина: Развитие духовно–нравственной культуры. Театрально–игровая деятельность в образовании школьников и педагогов.
Дни и часы приема: Пятница 10.00-12.00
pashkova1 Пашкова Татьяна Ильинична
профессор кафедры (совм.), канд. ист. наук, доцент.
Преподаваемая дисциплина: Содержание Историко-культурного стандарта. История петербургского гимназического образования
Дни и часы приема: пятница, 14.00 – 15.00 Каб. 301
 AIV0959 1 Андреевская Татьяна Павловна
Доцент, кандидат пед. наук. Почетный работник общего образования РФ
Преподаваемая дисциплина: Вопросы подготовки к ЕГЭ (история).
Дни и часы приема: Среда с 14.00 до 17.00

 AIV0973 1

Битюков Константин Олегович
Доцент, канд. ист. наук
Преподаваемая дисциплина: Антикоррупционное образование. Вопросы подготовки к ОГЭ (история).
Дни и часы приема:  Пятница с 10.00 до 13.00. Каб. 301
0878 Барыкина Инна Евгеньевна
профессор, доктор исторических наук
Преподаваемая дисциплина: Методика изучения «трудных вопросов» иcтории; методологические подходы к отбору и построению содержания учебных курсов истории; методика преподавания курсов ОРКСЭ"
Дни и часы приема : Среда с 10.00 до 13.00

0043

Федоров Олег Дмитриевич
доцент, кандидат историческиих наук,лауреат премии МОиН РФ в области образования (2013г.)
Преподаваемая дисциплина: Современные образовательные технологии, современный урок истории и обществознания в свете реализации ФГОС, методическая поддержка участников конкурсного движения.   
Дни и часы приема: Пятница, 14.00 - 17.00

 AIV0966 1

Рябов  Юрий Александрович
Ст. преподаватель, Заслуженный учитель РФ
Преподаваемая дисциплина: Актуальные проблемы преподавания истории России
Дни и часы приема: понедельник, 15.00-17.00

 AIV1042 1

Шевченко Сергей Владимирович
Ст. преподаватель; Ученый секретарь кафедры
Преподаваемая дисциплина: Вопросы подготовки к ЕГЭ (обществознание).
Дни и часы приема: Понедельник с 11.00 до 14.00

 AIV1046 1

Виноградова Ирина Николаевна
Преподаватель. Почетный работник общего образования РФ
Преподаваемая дисциплина:  Методика преподавания, учебно-методические комплексы по  ОРКСЭ, ОДНК. Внеурочная деятельность в контексте ФГОС ООО.
Дни и часы приема:  Среда 14.00-17.30, четверг 11.00-13.00 и 14.00-17.30
 AIV0940 1 Майков Александр Николаевич
Ст. преподаватель. Почетный работник общего образования РФ.
Преподаваемая дисциплина: Методика обучения истории в основной школе. Духовно–нравственное воспитание в школе. Работа с  УМК по истории.
Дни и часы приема: Вторник с 10-00 до 12-00, четверг с 10-00 до 13-00.

 AIV1068 1

Александрова Светлана Владимировна
старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина: Методика обучения истории и обществознанию. ИК–технологии в преподавании социальных дисциплин
Дни и часы приема: пятница, 14.00-16.00

ЗадачиПриоритетные направления и задачи деятельности кафедры социального  образования
1. Научно-методическая поддержка ОУ по обеспечению нового качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения
•    Определение инновационных подходов к отбору содержания и методов преподавания социальных дисциплин;
•    Создание новых компонентов УМК к учебным программам (включая электронные носители);
•    Разработка новых образовательных программ, нацеленных на введение ФГОС,
•    Определение стратегии системы аттестации учащихся (ЕГЭ, методики экспертизы учебной деятельности, оценки качества обученности).
•    Научно-методическое сопровождение курса ОРКСЭ.
2. Создание научно-методических условий совершенствования и развития воспитательной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга
•    Руководство деятельностью опорных школ по гражданско-правовому образованию - по  реализации в массовой практике  Петербургской модели гражданско-правового образования;
•    Дальнейшая разработка моделей ученического самоуправления и форм проявления социальной активности учащихся, вовлечения их в социальную практику;
•    Определение путей формирования у учащихся толерантности;
•    Поддержка деятельности школ-членов Ассоциации школ правоведения;
•    Формирование у педагогов опыта социального проектирования, реализации антикоррупционного образования школьников.
3. Повышение качества постдипломного педагогического образования
•    Совершенствование образовательных программ всех видов курсов, проводимых при кафедре и образовательных модулей в соответствии с направлениями  Программы развития образования  и потребностями слушателей;
•    Совершенствование форм и методов проведения учебных занятий со слушателями курсов, в частности путем расширения сферы применения интерактивных методов и самостоятельной деятельности;
•    Подготовка руководителей ОУ и педагогов к инновационной деятельности в условиях  введения ФГОС второго поколения.
4. Развитие гуманитарной культуры педагогов
•    Проведения тематических  спецкурсов, модулей сотрудниками кафедры;
•    Выступления по данной проблеме на научно-практических конференциях, подготовка научно-методических материалов.
5. Подготовка научных кадров – работа с аспирантами, докторантами, развитие существующих при кафедре научных школ (Т.Г. Браже, О.Н. Журавлева, Т.Н. Полякова, Н.И. Элиасберг).
6. Развитие партнерских связей в осуществлении проектов и научных исследований, как с отечественными образовательными учреждениями, так и с зарубежными партнерами. 7. Экспертиза научно-методических материалов и др.Федеральный сайт поддержки апробации курса http://orkce.apkpro.ru/

Уважаемые родители!
В нашем городе на основе накопленного опыта, требований образовательных стандартов нового поколения и сложившейся социально-культурной ситуации разрабатывается комплексная программа воспитания подрастающего поколения петербуржцев. С 2012 года начинается введение в школьные программы комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКиСЭ), включающего 6 модулей. Курс предполагается изучать в конце 4–го – начале 5–го классов. Ребенком и его семьей выбирается для изучения тот модуль, который более всего согласуется с образовательными запросами и семейными традициями, мировоззрением и морально-нравственными установками.
Известно, что успешное духовно-нравственное воспитание детей возможно лишь в согласованном взаимодействии семьи и школы. Приглашаем Вас к сотрудничеству и просим ответить на вопросы.Перейти по ссылке >>>

Сборник методических материалов «О практике введения и реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики» >>> Материалы к анализу уроков по курсу ОРКиСЭ
Из ФГОС основной школы (2010)  
 Родители_ ВОПРОСЫ_ОТВЕТЫ Модуль Основы мировых религиозных культур
Работа с родителями Нормативные основы введения и преподавания ОРКСЭ
Учебники Основы духовно-нравственной культуры народов России в федеральном перечне Примерная форма заявления и протокола

 

Педагогический опыт

 

Методическое пособие для учителя по всеобщей истории: 10 класс

Методическое пособие для учителя по всеобщей истории: 11 класс

Методическое пособие для учителя по всеобщей истории: 8 класс

 

Учителям истории и обществознания

Журавлева О.Н. Изучение  истории с учетом введения ФГОС (2015) 

Полякова Т.Н. Внеурочная деятельность ОО социально-гуманитарное направление

 Шевченко С.В. Изучение обществознания с учетом введения ФГОС ООО

Методические рекомендации по реализации требований ИКС при переходе на линейную модель изучения истории

Методические рекомендации Реализация ФГОС и ИКС. Переход на линейное изучение ИСТОРИИ

Методические рекомендации по истории и культуре казачества

Казаки. Презентация А.О. Дворкиной

СПО: социальные дисциплины

Анализ заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории в 2015-2016 учебном году

Общественно-научное образование в контексте требований ФГОС ОО и ИКС сб. программ электив. курсов для 9-11 кл.

Изучение основ духовно-нравственной культуры. Методические рекомендации.

 

Методические рекомендации «Реализация требований Историко-культурного стандарта по переходу на линейную модель изучения истории в образовательных организациях (8 класс)» 2017/2018 уч.г.

Примерное планирование 2017-2018 гг. 10-11 классы История России на 3 часа в неделю 

СБОРНИК ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Распоряжение КО СПб о дополнительном часе на изучение истории в 10-11 классах в 2017-2018 гг.

Примерное распределение дополнительных часов на изучение предмета «История» в соответствии с распоряжением Комитета по образованию СПб от 19.06.2017

Аналитический отчет и методические рекомендации по итогам региональной диагностической работы по истории

Итоги конкурса «Методические разработки в области антикоррупционного образования в государственных общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» >>>

Кафедра социально-педагогического образования и кафедра психологии СПб АППО подготовили Методические рекомендации"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ НАЦИОНАЛИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА  СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ" 


Антикоррупционное воспитание (методичка)

Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников (презентация)

Антикоррупционное образование в мире

Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания: методическое пособие


Модульная надпредметная программа для обучающихся «Противодействие коррупции:исторический опыт, проблемы и пути реализации»  >>>

Распоряжение Комитета по образованию №1425-р

Положение о конкурсе методических разработок по антикоррупционному образованию

Возможности некоммерческих организаций при организации антикоррупционного просвещения обучающихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга (аналитическая справка) >>>
Методические рекомендации по антикоррупционной работе в учреждениях СПО >>>

Председатель МО:  Золотинкина Ксения Петровна, педагог дополнительного образования  ГБОУ гимназии № 524 Московского района
Координатор: Виноградова Ирина Николаевна, преподаватель кафедры социального образования СПб АППО
Куратор: Полякова Татьяна Николаевна, д.пед.н., профессор кафедры социального образования СПб АППО

Сценарии. Рождество. >>>
Благодарность за участие в проекте Книга солдату-земляку. >>>
Методическая поддержка. >>>
Положение V Городского театрального фестиваля «Свой среди чужих» 2017 г. >>>

Фестиваль «Свой среди чужих»

Положение VI Городского театрального фестиваля «Свой среди чужих» 2018 года >>>

10-13 апреля 2018 г. в Санкт-Петербурге прошла Всероссийская научно-практическая конференция по итогам апробации учебных пособий корпорации «Российский учебник» «ОБЩЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ: ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ СОДЕРЖАНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ». Организаторы конференции: корпорация «Российский учебник» (Москва), Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. Презентация о конференции
 
В работе конференции приняли участие более 220 человек, в том числе представители методических служб и педагогического образования из 50 регионов России: от Хабаровска до Калининграда!
10 апреля в ходе семинара «Новые учебники — новые возможности: промежуточные итоги пилотирования» в Гимназии № 63 участники познакомились с методическим опытом Санкт-Петербурга на примере работы с УМК издательства «Вентана-Граф». Шесть открытых уроков учителей города высоко оценены учителями, методистами и учеными: Александрова Светлана Владимировна, ст. преподаватель кафедры социального образования АППО; учителя гимназии № 63 - Блохина  Ирина Васильевна, Белогуб Павел Николаевич, Никандров Александр Алексеевич;  учитель истории и обществознания гимназии № 402, аспирант АППО Биткина  Анастасия Николаевна, доцент кафедры социального образования АППО, к.и.н. Федоров Олег Дмитриевич в полной мере раскрыли методический потенциал пособий по истории России под редакцией В.А. Тишкова в 6-7 и 10 классах.
Презентация «Особенности УМК по истории России под ред. В.А. Тишкова («Вентана-Граф»)» 
Фотоархив 1
11 апреля в СПб АППО в ходе пленарного заседания проблемы обновления содержания и структуры исторического образования в школе обсудили доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического государственного университета Евгений Евгеньевич Вяземский; доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой социального образования АППО Ольга Николаевна Журавлева; доктор исторических наук, профессор АППО Инна Евгеньевна Барыкина; доктор исторических наук, главный редактор корпорации «Российский учебник» Гагкуев Руслан Григорьевич.
В панельной дискуссии «Уроки Гражданской войны для современной России» приняли участие:
Ходяков Михаил Викторович  -  д.и.н, профессор,  зав. кафедрой Новейшей истории России СПбГУ,
Измозик Владлен Семенович -  д.и.н., профессор СПб ГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича
Пученков Александр Сергеевич -  д.и.н., профессор кафедры Новейшей истории СПбГУ
Богомазов Николай Иванович – к.и.н., доцент кафедры Новейшей истории СПбГУ
Вяземский Евгений Евгеньевич -  д.п.н, зав. кафедрой методики преподавания истории МПГУ (Москва)
Гагкуев Руслан Григорьевич  – д.и.н., главный редактор корпорации «Российский учебник» (Москва)
Агафонов Сергей Валерьевич - ведущий методист корпорации «Российский учебник»(Москва).
Панелисты и участники конференции обсудили вопросы: Когда началась и когда закончилась Гражданская война? Кто развязал Гражданскую войну? Герои Гражданской войны - кто они?.. Почему победили «красные», почему проиграли «белые»?..
        Мастер-классы Э.Н. Абдулаева, к.ист.н., главного редактора журнала «Преподавание истории в школе», О.Ю. Стреловой, д.пед.н., профессора  кафедры теории и методики обучения Хабаровского краевого института развития образования; К.О. Битюкова, к.ист.н., доцента кафедры социального образования АППО были посвящены поиску эффективных путей изучения истории Гражданской войны на современных уроках. Интерес вызвали и вопросы изучения регионального компонента истории России.
Фотоархив 2 
По итогам конференции опыт апробации учебников Корпорации, сопровождения пилотируемых площадок кафедрой социального образования СПб АППО признаны положительными, научное содержание и методический потенциал учебных пособий под ред. академика В.А.Тишкова (6-11 классы) получили высокую оценку как учителей-апробаторов, так и участников конференции. Были высказаны пожелания сохранить вариативность учебников в федеральном перечне и реальную возможность выбора УМК учителями и школами.

  1. Современный урок: пути  достижения нового качества образования. Федоров О.Д.
  2. Памяти Наталии Ильиничны Элиасберг
    3. Трудные вопросы истории: невыученные уроки ХХ века». Семинар проведен кафедрой социального образования СПб АППО  на базе Мультимедийного исторического парка "Россия – Моя история"
    (27 марта 2018 года в рамках Петербургского международного образовательного форума прошел дискуссионный семинар с международным участием «Трудные вопросы истории: невыученные уроки ХХ века». Семинар проведен кафедрой социального образования СПб АППО  на базе Мультимедийного исторического парка "Россия – Моя история".
    В семинаре участвовали 130 учителей истории, в том числе наши партнеры из Европейской ассоциацией учителей истории "Евроклио" - из Дании, Латвии, Финляндии, Эстонии, а также из Москвы и Софии.
    Оператор –  Алексей Михайлов, диктор - Дмитрий Шувалов,
    руководитель медиацентра АППО – Алла Цветкова.)

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

НСОК

pl rab 8

otzivy

 

ma

trudoustr

zol1

345