Навигация

Главная
Нормативные и правовые документы
Сведения об образовательной организации
Ученый совет
Ректорат
Контакты
План работы на год
Реализация антикоррупционной политики и антикоррупционное образование
Подразделения
Аспирантура
Институт развития образования
Институт общего образования
Институт детства
Общеакадемические подразделения
Учебно-методическое управление
Управление информационных технологий
Издательство учебной литературы и учебных пособий
Финансово-экономическое управление
Отдел кадровой и организационной работы
Хозяйственно-эксплутационное управление
Учебная деятельность
Образовательные программы и курсы повышения квалификации
Анкетирование слушателей курсов СПб АППО
Методическая деятельность
Районные ИМЦ
Cопровождение учебного плана
Cопровождение итоговой аттестации, ГККО
Союз педагогов Санкт-Петербурга
ФГОС
Инновационные площадки СПб
Научная деятельность
Журнал "Непрерывное образование"
Международная деятельность
Экспертная деятельность
Экспертная организация
ЭНМС
Система менеджмента качества
Платные услуги
Центр маркетинга и платных услуг
Персонифицированная модель ПК
Центр аттестации работников образования
Независимая система оценки качества
Федеральная инновационная площадка
Новости
Архив новостей
Электронный журнал "Петербургский урок"
Фотоотчеты
Электронный каталог библиотеки СПб АППО
Целевые программы
ФЦПРО
Программа "Толерантность"
Медиацентр
Дистанционное обучение
СДО "Академия"
Центр дистанционного обучения
Центр дистанционного обучения на иностранных языках
Профком
Сайты партнеров
Архив файлов
Каталог ссылок
Общие
В помощь учителям
Информатика и ИКТ в школе
Учителю начальных классов
Учителям физики
Сотрудникам СПб АППО
СУОП "Академия"
Слушателям
Сотрудникам
Интранет-портал
Почта СПб АППО
Карта сайта

Сейчас на сайте

Сейчас 207 гостей онлайн

Счетчик посетителей


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterсегодня677
mod_vvisit_counterвчера3379
mod_vvisit_counterна этой неделе14494
mod_vvisit_counterна прошлой неделе19789
mod_vvisit_counterв этом месяце65497
mod_vvisit_counterв прошлом месяце78789
mod_vvisit_counterвсего3050555

,

Социальные сети

facebook gplus twitter

Лента новостей

l rss

Рейтинг пользователей: / 9
ХудшийЛучший 

Компетентностно-ориентированное обучение (Россия, Австрия).

Цель проекта:
Разработка современного методического инструментария и методов диагностики развития компетенций учащихся основной школы, формируемых в контексте введения ФГОС ООО в России и системы компетентностного подхода в Австрии.

 

Участники проекта:

С российской стороны:
•    Комитет по образованию,
•    СПб АППО,
•    РЦОКОиИТ,
•    ИМЦ и представители школ Санкт-Петербурга.

С австрийской стороны:
•    Комитет по образованию Вены,
•    КультурКонтакт, Австрия,
•    Федеральный институт исследований в области образования, инноваций и развития системы школьного образования Австрии,
•    образовательные учреждения Вены.

В рамках предпроектной деятельности 25 октября 2013 года в Санкт-Петербурге  планируется проведение круглого стола по планированию и конкретизации мероприятий проекта.

Сетевое  педагогическое сообщество для поддержки внедрения ФГОС общего и среднего  профессионального образования

25-27.09.2014

 

Приложение 1.

Семинар № 1 по международному проекту
«Компетентностно-ориентированное обучение»
(25 -26 сентября 2014 года)

Австрийские эксперты:
Криста Шуберт, координатор по вопросам образовательных стандартов,  г. Вена,  Педагогический университет города  Вены, Австрия
Андрея Каллингер-Ауфнер, преподаватель, Педагогический университет города Вены
Моника Перкхофер-Чапек, преподаватель, Педагогический университет города Вены

Четверг, 25.09. 2014

Время

Содержание

10:00 - 10:10

Приветствие и представление участников

10:15 - 10:30

Планирование работы по проекту: цели, задачи, ожидаемые результаты
Формы работы
Портфолио участника как отчет по результатам участия в проекте
 

10:30 - 11:30

Современная оценка образовательных  достижений учащихся в России.
И.В. Муштавинская, проректор по развитию образования СПб АППО, эксперт проекта

11:30 - 12:00

Перерыв

12:00 - 13:30

 

Теоретические поле компетентностно-ориентированного подхода. Австрийский подход

Понятие «компетентностно-ориентированный подход»,  ориентир на компетенции
Предметные и межпредметные компетенции

  • Работа с понятиями
  • Работа в группах

13:30 - 15:00

Перерыв на обед

15:00 - 16:30

 

Что такое компетенция?

  • Практикум. Работа в группах сменного состава
  • Обсуждение в смешанной группе
  • Презентация результатов работы

16:30 - 16:50

Анализ работы групп (3-2-1 метод)

  • Вопросы на карточках
  •  

16:50 - 17:00

Обзор работы следующего дня

 Пятница, 26. 09. 2014


Время

Содержание

10:00 – 10:10

Анализ работы и планирование 2-го дня семинара

10:10 – 10:30

Рассмотрение вопросов, которые возникли в предыдущий день работы

10:30 – 11:30

Разработка и заполнение собрания «лучших практик»
Анализ материалов применительно к методике, с которой познакомились

  • Практическая работа

11:30 – 12:00

Перерыв

12:00 - 12:10

 

 

 

12:10 - 12:40

Конкретизация применительно к «лучшим практикам»

  • Введение
  • Внешний вид
  • Содержание
  • Процедура наполнения
  • Целевая аудитория

Разработка структуры/ модели «лучших практик»
Метод распределения (= свободный выбор групп)
Цель - нахождение общих идей, того, что объединяет
Компромисс:  количество  «лучших практик», путь к этому

12:40 – 13:30

Планирование работы пилотных школ по проекту, домашнее задание
И.В. Муштавинская, проректор по развитию образования СПб АППО, эксперт проекта

 Презентации:

Богатенкова Н.В. О проекте 
Муштавинская И.В. Об оценке 
Ориентир на компетенции (Вена) 

16-17.02.2015

Семинар по международному проекту «Компетентностно-ориентированное обучение» с участием экспертов из Австрии
16 -17 февраля  2015

Австрийские эксперты:
Криста Шуберт, координатор по вопросам образовательных стандартов,  г. Вена,  Педагогический университет города  Вены
Андрея Каллингер-Ауфнер, преподаватель, Педагогический университет города Вены
Моника Перкхофер-Чапек, преподаватель, Педагогический университет города Вены

Российские эксперты:
Ирина Валентиновна Муштавинская, проректор по развитию образования СПб АППО
Наталья Владимировна Богатенкова, заведующая центром международных и региональных проектов СПб АППО

Программа


Понедельник, 16.02.2015

Время

Содержание

10:00-10:10

Приветствие. Комитет по образованию Санкт-Петербурга. КультурКонтакт, Австрия.

10:10-11:00

Обзор – информация со стороны российских экспертов о ходе проекта, что сделано – перспектива (также на июнь: педагогическая диагностика, формативная  (образующая) оценка успеваемости, кооперативная учебная организация, устройство

11:00-12:10

Роли и позиция учителей в контексте компетентностно-ориентированного обучения I

12:10 -12:30

Перерыв

12:30 -13:30

Роли и позиция учителей в контексте компетентностно-ориентированного обучения II

13:30 - 15:00

Обеденный перерыв

15:00 -16:55

Задачи (задания) в контексте компетентностно-ориентированного обучения I

16:55-17:00

Обзор, программа на следующий день

Вторник, 17.02.2015

Время

Содержание

10:00 -10:30

Обзор работы предыдущего дня – программа на сегодня

10:30 -12:00

 Задачи (задания) в контексте компетентностно-ориентированного обучения II

12:00-12:20

Перерыв

12:20 -13.30

Задачи (задания) в контексте компетентностно-ориентированного обучения III

13:30 -15:00

Перерыв на обед

15:00-16:45

Задачи (задания) в контексте компетентностно-ориентированного обучения  IV

16:45-17:00

Завершение работы, перспективы

Материалы семинара 1 >>>

Материалы семинара 2 >>>

Презентация семинара >>>

 

 

Матрица реализации проекта

Компоненты

Логика вмешательства

Индикаторы

Источники для проверки

Главная цель

Компетентностно-ориентированный подход находит конкретную реализацию в системе образования Санкт-Петербурга

1) компетентностно-ориентированное обучение - неотьемлемая часть предложений по повышению квалификации со стороны СПб АППО и ИМЦ
лучшие примеры из практики пилотных школ отражены в документации, образовательные предложения пилотных школ стали более разнообразными

Каталоги с предложениями СПб АППО и ИМЦ по повышению квалификации (модули программ повышения квалификации)

 

Портфолио пилотных школ

Задачи проекта

Организация обучения (повышения квалификации) специалистов СПб АППО, ИМЦ и пилотных школ
 Сбор и апробация методического и диагностического материала по теме «Компетентностно-ориентированный подход в обучении», включающий практические примеры из дидактики, методики оценки качества урока и реализации межпредметного подхода  (ключевое слово: собрание «лучших методик»)

1) группа педагогов и методистов прошла необходимую подготовку по вопросам компетентностно-ориентированного подхода и может использовать полученный опыт и знания в практической профессиональной деятельности

2) собраны методики  и диагностики для реализации компетентностно-ориентированного подхода в учебном процессе (в том числе новые подходы к оценке успеваемости). Материал используется для повышения квалификации учителей.

Документация по итогам семинара

 

 

 

 

 

Публикация: методика преподавания/оценка качества образования «Компетентностно-ориентированный подход в обучении. Лучшие практики»

Результат 1

Разработка методов, методик, диагностик для использования в системе повышения квалификации учителей по аспектам компетентностно-ориентированного обучения, оценке качества и оценке успеваемости (предметная и межпредметная)
(«лучшие практики»)

собрание «лучших практик», состоящее из примеров уроков, предложений по оценке качества образования, тем для повышения квалификации. Разрабатываются в рамках мастерских.

Публикация: методика преподавания/оценка качества образования «Компетентностно-ориентированный подход в обучении. Лучшие практики»

Результат 2

Компетентностно-ориентированный подход (ориентир на компетенции) по предметным и межпредметным аспектам включён в предложения по повышению квалификации со стороны СПб АППО и информационно-методических центров Санкт-Петербурга

преподаватели системы повышения квалификации, работающие с учителями,  имеют дополнительные знания, подготовку по компетентностно-ориентированному подходу (по предмету, межпредметно)
преподаватели повышения квалификации, работающие с учителями,  фокусируют внимание на компетентностно-ориентированном подходе в обучении

Документация по итогам семинаров (СПб АППО и информационно-методические центры). Методические материалы к программам повышения квалификации

Каталог и программы (модули) соответствующих  программ повышения квалификации

Результат 3

В пилотных школах Санкт-Петербурга проходят апробацию компетентностно-ориентированные методики преподавания и диагностические материалы. Осуществляется документация и анализ.

 реализация компетентностно-ориентированного подхода в пилотных школах осуществляется при поддержке СПб АППО и ИМЦ
2) выработка общих требований к составлению диагностических работ в рамках компетентностно-ориентированного подхода.

Результаты анализа, рефлексии. Методические и диагностические материалы, апробированные в пилотных школах.
Методические рекомендации по составлению диагностических работ в рамках компетентностно-ориентированного подхода.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Для слабовидящих

 

Петербургский форум

forum1

План работы на месяц

pl rab 3

Малая академия СПб АППО

ma

Лучшие школы России

 

Золотая книга СПб АППО

zol1

Доступная среда

dost sreda3

ФЦПРО

fspro 

 

 

345

 

Национальная ассоциация

 

ФЦП "Русский язык"

FSP

Наши партнеры