Навигация

Купить новостройку с отделкой. Где купить однокомнатную квартиру в новостройке? Купить новостройку недорого. Оценка стоимости недвижимости. Какая рыночная оценка недвижимости? Принципы оценки недвижимости. Теплый пол своими руками. Как сделать теплый пол в доме. Монтаж водяного теплого пола. Не включается ноутбук. Скажите почему не включается ноутбук. Ноутбук включается и сразу выключается. Быстрый кредит наличными. Где быстро взять кредит без справок. Оформить быстрый кредит. Топ wow сервера. Где скачать последний клиент wow? Самый лучший сервера world of warcraft. Ленточная пилорама цена. Ленточная пилорама своими руками чертежи. Скачать чертежи ленточной пилорамы. Аренда квартир без посредников. Длительная аренда квартир без посредников и прочих. Аренда однокомнатной квартиры.
Главная
Нормативные и правовые документы
Сведения об образовательной организации
Примерные формы локальных нормативных актов
Ученый совет
Ректорат
План работы на год
Реализация антикоррупционной политики и антикоррупционное образование
Подразделения
Аспирантура
Институт развития образования
Институт общего образования
Институт детства
Общеакадемические подразделения
Учебно-методическое управление
Управление информационных технологий
Издательство учебной литературы и учебных пособий
Финансово-экономическое управление
Отдел кадровой и организационной работы
Хозяйственно-эксплутационное управление
Учебная деятельность
Образовательные программы и курсы повышения квалификации
Анкетирование слушателей курсов СПб АППО
Методическая деятельность
Cопровождение учебного плана
Cопровождение итоговой аттестации, ГККО
Методические объединения
Союз педагогов Санкт-Петербурга
ФГОС
Инновационные площадки СПб
Районные ИМЦ
Электронный журнал "Петербургский урок"
Центр учебно-информационных ресурсов (медиацентр)
Научная деятельность
Журнал "Непрерывное образование"
Международная деятельность
Экспертная деятельность
Центр экспертизы и сертификации качества образования
Экспертная организация
ЭНМС
Система менеджмента качества
Платные услуги
Центр маркетинга и платных услуг
Персонифицированная модель ПК
Служба трудового посредничества
Аттестация педагогических работников
Федеральная инновационная площадка
Электронный каталог библиотеки СПб АППО
Целевые программы
ФЦПРО
Дистанционное обучение
СДО "Академия"
Центр дистанционного обучения
Центр дистанционного обучения на иностранных языках
Профком
Сайты партнеров
СУОП "Академия"
Слушателям
Сотрудникам
Интранет-портал
Почта СПб АППО
Карта сайта

Сейчас на сайте

Сейчас 141 гостей онлайн

Счетчик посетителей


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterсегодня1012
mod_vvisit_counterвчера4319
mod_vvisit_counterна этой неделе19089
mod_vvisit_counterна прошлой неделе28180
mod_vvisit_counterв этом месяце97390
mod_vvisit_counterв прошлом месяце92578
mod_vvisit_counterвсего4110300

,

Социальные сети

facebook gplus twitter

Лента новостей

l rss

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

IMG 20180330 101647Свыше 300 работников образования приняли участие в межрегиональной научно-практической конференции «Детский сад будущего: ориентир на качество дошкольного образования», которая состоялась в рамках Петербургского международного образовательного форума в концертно-выставочном центре «Экспофорум» 30 марта.

Фотоотчет >>>

 
Организатором мероприятия выступила Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (Институт детства, кафедра дошкольного образования). В работе конференции приняли участие ученые – представители СПб АППО, Национального исследовательского института «Высшая школа экономики», Московского государственного педагогического университета, Московского областного Государственного гуманитарно-технического университета, а также члены педагогических сообществ из Москвы, Иркутска, Якутска, Ленинградской области, Молдовы, Армении, Италии, Калифорнии, педагоги и руководители дошкольных образовательных учреждений, методисты районных Информационно-методических центров, преподаватели педагогических колледжей и высшей школы, институтов повышения квалификации, аспиранты, соискатели и специалисты в области дошкольного образования.
 
Цель конференции – представление, анализ и осмысление инновационных подходов и практик в реализации и оценке качества дошкольного образования. Среди основных задач мероприятия были: обсуждение актуальных проблем дошкольного образования, анализ существующих и перспективных инструментов управления дошкольным учреждением в контексте решения задачи повышения качества дошкольного образования, анализ существующих и новых (апробируемых) подходов к оценке и обеспечению качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО, а также организация обмена эффективными практиками, обеспечивающими решение конкретных проблем образовательных учреждений в условиях ФГОС дошкольного образования.
 
Мероприятия деловой программы вызвали профессиональный интерес у всех присутствующих. На пленарном заседании ключевыми были вопросы организации развивающей оценки и анализ эффективности инструментов достижения качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. Основной акцент был сделан на вызовах времени, которые стоит осмыслить и учитывать в профессиональной деятельности, а именно - учет цифровой реальности, органичной для детей младшего возраста; учет особенностей развития современных детей, социальных особенностей семей, организации продуктивного социального партнерства семьи и детского сада; учет индивидуальных потребностей ребенка при организации предметно-пространственной среды и детской деятельности, в том числе потребностей в свободной игре; необходимость создания условий для индивидуально-личностного развития педагогов, определение времени и пространства для их профессионального общения, осмысления целей и перспектив профессиональной деятельности. Собравшиеся также заострили внимание на необходимости трансформации подходов к оценке качества дошкольного образования с акцентом на оценивание не только безопасности и комфорта, но и развивающего потенциала среды в контексте требований ФГОС дошкольного образования. Подробнее остановились и на вопросе о необходимости создания гибкой системы оценки качества дошкольного образования путем разделения зон ответственности, сочетания внешних мониторинговых процедур и внутреннего аудита, государственного контроля и независимой оценки качества дошкольного образования.
 
Во время панельной дискуссии внимание было сконцентрировано на вопросах, связанных с интерпретацией понятия «качество образования», осмыслением его целевых ориентиров и эффективности используемых механизмов и инструментов. Так, ключевыми моментами обсуждения стали вопросы: «что же все-таки является результатом дошкольного образования?», «кто должен и может проводить оценку качества дошкольного образования, если мы хотим получить реальную картину, а не формальный отчет?» и «каким должен быть механизм оценки качества дошкольного образования, чтобы ее результаты действительно смогли повлиять на качество дошкольного образования?».
 
Реакция участников конференции показала значительный интерес руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений к проблемам оценки качества дошкольного образования в условиях реализации существующего стандарта. Обсуждение особенностей петербургской модели развития дошкольного образования продолжилось на трех секциях конференции, в каждой из которых принимали участие около 90 человек.
 
В работе первой секции по теме «Профессиональные компетенции руководителя и педагога в контексте повышения качества дошкольного образования» состоялось открытое обсуждение профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения качества дошкольного образования и возможностей для их развития. На площадке были отмечены два выступления, первое из которых содержало описание профессиональных компетенций педагогов как условия развития самостоятельности старших дошкольников, а второе - анализ способов управления развитием образовательной среды дошкольных образовательных организаций. Также был рассмотрен опыт педагогов и студентов Педагогического колледжа № 4 Санкт-Петербурга, представивших инструменты, используемые для оценки качества профессиональной деятельности при подготовке молодых педагогов в рамках движения WorldSkills (молодые профессионалы). Совместная работа участников секции позволила не только обобщить итоги петербургского опыта обеспечения качества дошкольного образования, но и обсудить опыт образовательных учреждений Иркутской области, согласовать общую позицию в понимании направлений дальнейшего профессионально-личностного развития педагогов.
 
Работа второй секции «Ребенок и взрослый в образовательной среде современного детского сада в условиях развития дошкольного образования» была организована в формате образовательного «тест-драйва» и посвящена поиску и обсуждению оптимальных путей повышения качества дошкольного образования. Акцент в выступлениях докладчиков был сделан, в основном, на особенностях построения взаимодействия ребенка и взрослого в развивающей образовательной среде. На площадке был представлен отечественный и зарубежный опыт деятельности образовательных учреждений, в том числе, опыт поддержки детского творчества, использования развивающего потенциала информационной образовательной среды, реализация многообразия подходов к реализации стандарта как инновационного ресурса образовательной среды в группах комбинированной направленности. В результате обмена мнениями между участниками образовательного «тест-драйва» был сделан вывод о дискуссионности понятия «качество образовательной среды», его динамичности, изменяемости в зависимости от внешних и внутренних факторов. Было отмечено, что смещение акцентов с доминирующей позиции взрослого на активную преобладающую позицию ребенка в образовательной среде позволяет конструировать образовательное, максимально учитывающее интересы и возможности ребенка.
 
«Практика сотрудничества детского сада с социальными партнерами в условиях реализации ФГОС ДО» стала основной темой обсуждения на третьей площадке. В форме дискуссии собравшиеся обсудили два ключевых вопроса – «существует ли формула эффективного взаимодействия детский сад - семья?» и «каким может быть интегральный показатель качества дошкольного образования при взаимодействии с социальными партнерами?». Были заслушаны разные мнения участников секции по данным вопросам. И хотя универсальная формула не была найдена, участники сделали вывод о неизменности добровольного сотрудничества, соблюдения интересов всех сторон, необходимости диалога и педагогического взаимодействия, взаимовыгодного социального обмена идеями, информацией и ресурсами.
 
Конференция  позволила обозначить проблемы, актуальные сегодня для дошкольного образования и обобщить итоги деятельности различных образовательных учреждений по развитию образовательной среды, управлению качеством образовательной деятельности и разработке инструментария для оценки качества дошкольного образования. Взаимообмен идеями, моделями и технологиями стал еще одним шагом в решении основной задачи государственной политики Российской Федерации в условиях модернизации образования - достижения современного качества дошкольного образования.

НСОК

pl rab 8

otzivy

 

ma

trudoustr

zol1

345