Навигация

Главная
Нормативные и правовые документы
Сведения об образовательной организации
Ученый совет
Ректорат
Контакты
План работы на год
Реализация антикоррупционной политики и антикоррупционное образование
Подразделения
Аспирантура
Институт развития образования
Институт общего образования
Институт детства
Общеакадемические подразделения
Учебно-методическое управление
Управление информационных технологий
Издательство учебной литературы и учебных пособий
Финансово-экономическое управление
Отдел кадровой и организационной работы
Хозяйственно-эксплутационное управление
Учебная деятельность
Образовательные программы и курсы повышения квалификации
Анкетирование слушателей курсов СПб АППО
Методическая деятельность
Районные ИМЦ
Cопровождение учебного плана
Cопровождение итоговой аттестации, ГККО
Союз педагогов Санкт-Петербурга
ФГОС
Инновационные площадки СПб
Научная деятельность
Журнал "Непрерывное образование"
Международная деятельность
Экспертная деятельность
Центр экспертизы и сертификации качества образования
Экспертная организация
ЭНМС
Система менеджмента качества
Платные услуги
Центр маркетинга и платных услуг
Персонифицированная модель ПК
Центр аттестации работников образования
Независимая система оценки качества
Федеральная инновационная площадка
Новости
Архив новостей
Электронный журнал "Петербургский урок"
Фотоотчеты
Электронный каталог библиотеки СПб АППО
Целевые программы
ФЦПРО
Медиацентр
Дистанционное обучение
СДО "Академия"
Центр дистанционного обучения
Центр дистанционного обучения на иностранных языках
Профком
Сайты партнеров
Архив файлов
Каталог ссылок
Общие
В помощь учителям
Информатика и ИКТ в школе
Учителю начальных классов
Учителям физики
Сотрудникам СПб АППО
СУОП "Академия"
Слушателям
Сотрудникам
Интранет-портал
Почта СПб АППО
Карта сайта

Сейчас на сайте

Сейчас 108 гостей онлайн

Счетчик посетителей


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterсегодня2203
mod_vvisit_counterвчера2895
mod_vvisit_counterна этой неделе14213
mod_vvisit_counterна прошлой неделе19455
mod_vvisit_counterв этом месяце62139
mod_vvisit_counterв прошлом месяце79658
mod_vvisit_counterвсего3303281

,

Социальные сети

facebook gplus twitter

Лента новостей

l rss

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

004Свыше 350 представителей системы образования приняли участие шестой традиционной научно-практической конференции с международным участием «Детский сад будущего: условия развития успешного ребенка», которая прошла в рамках в XVI специализированной выставки товаров и услуг для детей и семей «Планета детства» 31 марта. Фотоотчет >>>

Организатором мероприятия выступила кафедра дошкольного образования Института детства Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Среди участников – специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Ярославля, Перми и других городов России, а также представители зарубежных стран (США, Молдавия, Эстония, Казахстан, Белоруссия).
Основной идей конференции, которая проходила лейтмотивом через все ее мероприятия, стало признание необходимости комплексного изучения актуальных проблем современного детства. Такое комплексное изучение позволяет сегодня сформировать адекватный портрет ребенка дошкольного возраста, понять особенности возрастной динамики его развития и на этой основе формировать новые эффективные модели воспитания, развития, социализации наших дошкольников на основе уже существующих. Именно поэтому важно было обсудить основные подходы к типам воздействия на личность ребенка, чтобы определить условия наибольшего благоприятствования раннему развитию его задатков и способностей.
Открыла конференцию пленарная дискуссия на тему: «Современное образование: теория и практика создания условий для развития успешного ребенка-дошкольника», в которой приняли участие представители педагогического и научного сообщества, вузовской науки и педагоги-практики. В центре внимания оказались следующие вопросы: «психология успеха и варианты ее понимания различными субъектами воспитания», «особенности ожиданий взрослых и детей в отношении себя и других», «педагогические организации и их теоретическое и практическое наследие как источник понимания условий и средств успешного ребенка».
- Сейчас в семьях идет настоящий прессинг: ребенок должен быть успешным. Родители растят не детей, а выставочный образец. Они ищут ясли с ранним обучением, получается, что ребенок с первых дней жизни вступает в борьбу за успех. А статистика говорит, что чем взрослее ребенок, тем ниже его оценивают родители – прокомментировала доцент кафедры «Психология» Санкт-Петербургского университета управления и экономики Галина Монина.
Заведующий кафедры психологии СПб АППО Сергей Михайлович Шингаев говорил о важности преуспевания взрослых, в том числе о том, что педагоги должны пользоваться психологией победителя – именно это поможет в правильном развитии детей.
- 59% педагогов Санкт-Петербурга находятся на высшей стадии профессионального выгорания, 49% испытывают чрезмерную эмоциональную перегрузку на работе, 69% постоянно испытывают чувство усталости и 54% – нарушения сна. Педагоги не чувствуют уверенности в своих силах и не мыслят категориями успеха. Нужно меняться, – подчеркнул Сергей Михайлович.
Значимое место в программе заняли и секционные заседания. В рамках конференции были представлены 3 секции, проведенные в форматах дискуссионной площадки, мастер-класса, семинара-практикума и круглого стола.
Круглый стол первой сессии «Успешный педагог - успешный ребенок» позволил включить участников конференции в профессиональное обсуждение тех проблем преемственности детского сада и школы, которые связаны с воспитательной позицией педагога, ориентированного на всестороннюю поддержку активности и творчества ребенка. Было акцентировано внимание участников секции современных особенностях проблем преемственности воспитания в дошкольной образовательной организации и школе. В рамках секции участникам конференции была предоставлена возможность познакомиться с рядом новых образовательных технологий и оригинальных методик преподавания в системе дополнительного профессионального образования, новыми формами профессионально-педагогического общения.
Большой интерес вызвало сообщение об обучении студентов одного из ведущих педагогических вузов России РГПУ им. А.И. Герцена. Рассматривался довольно противоречивый вопрос – «Каким должен быть и каким сейчас является типичный студент педагогического вуза?».
На мастер-классе второй секции «Технологии успеха в дошкольном образовании» участники рассмотрели современные психолого-педагогические подходы и методы поддержки дошкольников в области социально-коммуникативного развития, а также познакомились со взглядами специалистов в области дошкольного детства на проблему оценивания успешности ребенка в разных дидактико-воспитательных системах.
Мастер-класс и дискуссия третьей секции «Развивающая предметно-пространственная среда – территория успеха» позволили обсудить эффективные практики создания и совершенствования развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей воспитанников, типа дошкольных образовательных организаций, интересов и способностей педагогов и специалистов в конкретных дошкольных образовательных организациях, а также определить перспективы и направления сотрудничества с семьей по созданию моделей внутрисемейной развивающей среды.
На секции выступила известный специалист в области художественно-эстетического развития детей, моделирования развивающей предметно-пространственной среды профессор кафедры начального и дошкольного образования Академии повышения квалификации, профессиональной переподготовки работников образования (Москва) Ирина Александровна Лыкова.

Для слабовидящих

 

План работы на месяц

pl rab 3

Малая академия СПб АППО

ma

Лучшие школы России

 

Золотая книга СПб АППО

zol1

Доступная среда

dost sreda3

ФЦПРО

fspro 

 

345

Национальная ассоциация

 

ФЦП "Русский язык"

FSP

Наши партнеры

Online - трансляция