ПРОЕКТ
«РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ»
Россия - Австрия
Продолжительность: 2017 – 2019 гг.
Цель проекта - разработка вариативных моделей сопровождения молодого педагога, направленных на его профессионализацию, обеспечивающую гармоничное вхождение в профессию; рекомендаций по апробации и оптимизации моделей сопровождения.
Партнёры проекта
Санкт-Петербург, Россия: Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования |
Вена, Баден, Австрия:
|
Задачи проекта:
- Проведение сравнительного (австрийско-российского) исследования по вопросам организации сопровождения и социальной адаптации молодых педагогов;
- Проектирование и апробация новых стратегий (моделей, районных программ) сопровождения молодых педагогов;
- Разработка и реализация программы повышения квалификации для специалистов, отвечающих на работу с молодыми учителями;
- Развитие профессиональных компетенций молодых педагогов через включение их в сетевое взаимодействие и образовательный процесс;
- Организация обмена опытом в рамках мероприятий, проводимых совместно экспертами из Австрии и России (Комитет по образованию Санкт-Петербурга/Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (СПб АППО)/методические центры Санкт-Петербурга).
Продукты проекта:
- Методические рекомендации по организации работы школы в области оказания поддержки молодым учителям.
- Программы сопровождения молодого педагога на уровне образовательного учреждения, района.
- Предложения по повышению квалификации для руководителей образовательных организаций, наставников, молодых учителей со стороны СПб АППО и информационно-методических центров Санкт-Петербурга, а также Педагогического Университета в Нижней Австрии.
- Научные публикации (отдельные, общие) по вопросам организации работы школы в области оказания поддержки молодым учителям
Санкт-Петербург, Россия: |
Вена, Баден, Австрия: |
|
|
Список участников российско-австрийского проекта
«Развитие системы сопровождения молодых учителей»
Адмиралтейский |
Иноземцева Ольга Николаевна |
методист |
ИМЦ Адмиралтейского |
Адмиралтейский |
Мартянова Ольга Сергеевна |
учитель истории |
ГБОУ СОШ № 241 |
Василеостровский |
Ушанёва Светлана Александровна |
методист по работе |
ИМЦ Василеостровского |
Василеостровский |
Антонов Кирилл Игоревич |
учитель |
ГБОУ Гимназия №261 |
Выборгский |
Федоренко Наталия Владимировна |
методист |
ИМЦ Выборгского района |
Кировский |
Громовая Марина Андреевна |
методист |
ИМЦ Кировского района |
Кировский |
Дахина Елена Олеговна |
заместитель |
ГБОУ СОШ №481 |
Кировский |
Голубчикова Наталия Николаевна |
заместитель |
ГБОУ лицей №378 |
Колпинский |
Рулева Татьяна Борисовна |
заместитель |
ИМЦ Колпинского района |
Красногвардейский |
Князькова Ольга Сергеевна |
методист |
ИМЦ Красногвардейского |
Красносельский |
Цыбина Людмила Леонтьевна |
заместитель директора |
ИМЦ Красносельского |
Красносельский |
Беляева Лилия Анатольевна |
заместитель |
ГБОУ СОШ № 291 |
Красносельский |
Доронина Надежда Александровна |
учитель биологии |
ГБОУ СОШ № 291 |
Курортный |
Кудласевич Светлана Алексеевна |
методист |
ИМЦ Курортного района |
Московский |
Смирнова Анастасия Николаевна |
методист |
ИМЦ Московского района |
Невский |
Захарова |
методист |
ИМЦ Невского района |
Невский |
Архипова |
заместитель |
ГБОУ СПО |
Петроградский |
Безуглова |
методист |
ИМЦ Петроградского |
Петродворцовый |
Булатова Татьяна Георгиевна |
методист |
ИМЦ Петродворцового |
Приморский |
Демаков |
методист |
ИМЦ Приморского |
Приморский |
Решетняк |
заместитель |
ГБОУ СОШ № 655 |
Приморский |
Курцева |
заместитель |
ГБОУ СОШ № 655 |
Пушкинский |
Смирнова |
редактор, |
ИМЦ Пушкинского |
Фрунзенский |
Хасянова |
методист |
ИМЦ Фрунзенского |
Центральный |
Туманенкова |
методист |
ГБУ ИМЦ Центрального |
Центральный |
Петуховская |
учитель-логопед |
ГБОУ СОШ № 153 |
Центральный |
Шевелев |
Заведующий |
СПб АППО |
Центральный |
Даутова |
Профессор кафедры |
СПб АППО |
Центральный |
Ермолаева |
Профессор кафедры |
СПб АППО |
Центральный |
Данилова |
Заведующая |
СПб АППО |
Центральный |
Богатенкова |
Заведующая центром |
СПб АППО |
Матрица реализации проекта
Основные компоненты проекта |
Содержание |
Индикаторы результативности |
Условия/риски |
Стратегическая цель |
Система сопровождения и поддержки молодого педагога в начальной стадии его профессиональной деятельности на уровне школы/района/города |
Увеличение доли молодых учителей (отсроченный результат), продолживших свою профессиональную деятельность в школе |
Осознанность молодого специалиста в правильности выбора педагогической профессии |
Цель проекта |
Разработка новой и усовершенствование существующей модели сопровождения молодого педагога на начальном этапе профессиональной деятельности
|
- Модель поддержки учителей на этапе начальной фазы |
- программы и структуры в самих школах нацелены на сопровождение молодого педагога |
Результат 1 |
Итоги сравнительного (австрийско-российского) исследования по вопросам организации сопровождения и социальной адаптации молодых педагогов |
- анализ исходной ситуации на уровне работы минимум 10 пилотных школ |
- возможность проведения исследования в рамках имеющихся ресурсов партнеров проекта |
Результат 2 |
Создана (модернизирована) система деятельности специалистов (наставников), способных эффективно помогать начинающим учителям в профессиональной адаптации и личностно-профессиональной самоактуализации
|
- не менее 30% рекомендаций успешно применяются в школах
|
Готовность и наставников к использованию разработанных рекомендаций. |
Результат 3 (СПб) |
Наличие разработанной и апробированной программы сопровождения молодых педагогов на уровне школы/района/города |
Рефлексивная оценка результативности реализации программ на уровне руководства образовательной организации и персонально молодого специалиста (пилотных школ) |
- апробационный период не менее 1 года |
Результат 4 (СПб) |
Сетевое взаимодействие молодых педагогов |
Ресурс для информационного обмена и профессионального общения молодых педагогов |
администрирование интернет-площадки |
27-28.04.2017
Педагогическая практика в Австрии
Подготовка менторов в Н.Австрии
Подготовка педагогов в Австрии. Новое
Программа BEST для молодых педагогов Н.Австрии
Программа_27_4_2017_Школа 655_Блокнот
Профессиональное педагогическое обучение в Австрии
Школа 655_система работы с молодыми педагогами
18.05.2017
Программа семинара >>>
Положение о наставничестве в ГБОУ СОШ No 481 с углублённым изучением немецкого языка Кировского района Санкт–Петербурга>>>
Преподаватель колледжа как ментор >>>
Про-движение >>>
Специфика образования в колледже >>>
Сфера анализа 1. Андреа Лошак >>>
Сфера анализа 1. Руководство >>>
Презентация профессиональный стандарт (Даутова)
Презентация Молодые. Встреча 1.
Презентация Университет Бадена.
Итоги по технике-Стрелки
Образ - Молодой учитель
Рейтинг по качествам - Молодой учитель
Вопросы для анкетирования наставников Санкт-Петербурга
Анкета для директоров школ, для заместителей директоров школ
Вопросы для анкетирования молодых педагогов Санкт-Петербурга >>>