Навигация

Главная
Нормативные и правовые документы
Сведения об образовательной организации
Ученый совет
Ректорат
Контакты
План работы на год
Реализация антикоррупционной политики и антикоррупционное образование
Подразделения
Аспирантура
Институт развития образования
Институт общего образования
Институт детства
Общеакадемические подразделения
Учебно-методическое управление
Управление информационных технологий
Издательство учебной литературы и учебных пособий
Финансово-экономическое управление
Отдел кадровой и организационной работы
Хозяйственно-эксплутационное управление
Учебная деятельность
Образовательные программы и курсы повышения квалификации
Анкетирование слушателей курсов СПб АППО
Методическая деятельность
Районные ИМЦ
Cопровождение учебного плана
Cопровождение итоговой аттестации, ГККО
Союз педагогов Санкт-Петербурга
ФГОС
Инновационные площадки СПб
Научная деятельность
Журнал "Непрерывное образование"
Международная деятельность
Экспертная деятельность
Экспертная организация
ЭНМС
Система менеджмента качества
Платные услуги
Центр маркетинга и платных услуг
Персонифицированная модель ПК
Центр аттестации работников образования
Независимая система оценки качества
Федеральная инновационная площадка
Новости
Архив новостей
Электронный журнал "Петербургский урок"
Фотоотчеты
Электронный каталог библиотеки СПб АППО
Целевые программы
ФЦПРО
Программа "Толерантность"
Медиацентр
Дистанционное обучение
СДО "Академия"
Центр дистанционного обучения
Центр дистанционного обучения на иностранных языках
Профком
Сайты партнеров
Архив файлов
Каталог ссылок
Общие
В помощь учителям
Информатика и ИКТ в школе
Учителю начальных классов
Учителям физики
Сотрудникам СПб АППО
СУОП "Академия"
Слушателям
Сотрудникам
Интранет-портал
Почта СПб АППО
Карта сайта

Сейчас на сайте

Сейчас 191 гостей онлайн

Счетчик посетителей


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterсегодня673
mod_vvisit_counterвчера3379
mod_vvisit_counterна этой неделе14490
mod_vvisit_counterна прошлой неделе19789
mod_vvisit_counterв этом месяце65493
mod_vvisit_counterв прошлом месяце78789
mod_vvisit_counterвсего3050551

,

Социальные сети

facebook gplus twitter

Лента новостей

l rss

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

ПРОЕКТ
«РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ»
Россия - Австрия
Продолжительность: 2017 – 2019 гг.

Цель проекта - разработка  вариативных моделей сопровождения молодого педагога, направленных на его профессионализацию, обеспечивающую гармоничное вхождение в профессию; рекомендаций по апробации и оптимизации моделей сопровождения.

Партнёры проекта

Санкт-Петербург, Россия:
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Вена, Баден, Австрия:
КультурКонтакт Австрия
Педагогический ВУЗ Нижней Австрии

 

Задачи проекта:

  • Проведение сравнительного (австрийско-российского) исследования по вопросам организации сопровождения и социальной адаптации молодых педагогов;
  • Проектирование и апробация новых стратегий (моделей, районных программ) сопровождения молодых педагогов;
  • Разработка и реализация программы повышения квалификации для специалистов, отвечающих на работу с молодыми учителями;
  • Развитие профессиональных компетенций молодых педагогов через включение их в сетевое взаимодействие и образовательный процесс;
  • Организация обмена опытом в рамках мероприятий, проводимых совместно экспертами из Австрии и России (Комитет по образованию Санкт-Петербурга/Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (СПб АППО)/методические центры Санкт-Петербурга).

Продукты проекта:

  • Методические рекомендации по организации работы школы в области оказания поддержки молодым учителям.
  • Программы сопровождения молодого педагога на уровне образовательного учреждения, района.
  • Предложения по повышению квалификации для руководителей образовательных организаций, наставников, молодых учителей со стороны СПб АППО и информационно-методических центров Санкт-Петербурга, а также Педагогического Университета в Нижней Австрии.
  • Научные публикации (отдельные, общие) по вопросам организации работы школы в области оказания поддержки молодым учителям

<

Санкт-Петербург, Россия:

Вена, Баден, Австрия:

  • Эксперты/преподаватели СПб АППО, Педагогического колледжа № 8 Санкт-Петербурга,
  • Эксперты/методисты районных методических служб, отвечающие за работу с молодыми учителями;
  • Руководители и наставники от школ Санкт-Петербурга 
  • Эксперты Педагогического ВУЗа земли Нижняя Австрия;

 

  • Руководители и наставники от школ земли Нижняя Австрия

Матрица реализации проекта

Основные компоненты проекта

Содержание

Индикаторы результативности

Условия/риски

Стратегическая цель

Система  сопровождения и поддержки молодого педагога в начальной стадии его профессиональной деятельности на уровне школы/района/города

Увеличение доли молодых учителей (отсроченный результат), продолживших свою профессиональную деятельность в школе

Осознанность  молодого специалиста в правильности выбора педагогической профессии

Цель проекта

Разработка новой и усовершенствование существующей модели сопровождения молодого педагога на начальном этапе профессиональной деятельности

 

 

- Модель поддержки учителей на этапе начальной фазы
-Критерии качества программ поддержки молодых учителей на начальном этапе профессиональной деятельности

 - программы и структуры в самих школах нацелены на сопровождение молодого педагога
- предложения по повышению квалификации и подготовке отвечают потребностям школы

Результат 1

Итоги сравнительного (австрийско-российского) исследования по вопросам организации сопровождения и социальной адаптации молодых педагогов

- анализ исходной ситуации на уровне работы минимум 10 пилотных школ
- методические рекомендации по организации работы школы в области оказания поддержки молодым учителям
- рекомендации по повышению квалификации для руководителей образовательных организаций, наставников, молодых учителей и информационно-методических центров

- возможность проведения исследования в рамках имеющихся ресурсов партнеров проекта
- готовность и заинтересованность экспертов в работе по обмену опытом в рамках задач исследования

Результат 2

Создана (модернизирована) система деятельности специалистов (наставников), способных эффективно помогать начинающим учителям в профессиональной адаптации и личностно-профессиональной самоактуализации

 

 

- не менее 30% рекомендаций успешно применяются в школах
- отдельные и общие научные публикации по вопросам организации работы школы в области оказания поддержки молодым учителям
- предоставление пилотными школами анализа и рефлексии по итогам апробации новых программ и предложений в области сопровождения и поддержки молодых учителей

 

Готовность и наставников к использованию разработанных рекомендаций.

Результат 3 (СПб)

Наличие разработанной и апробированной программы сопровождения молодых педагогов на уровне школы/района/города

Рефлексивная оценка результативности реализации программ на уровне руководства образовательной организации и персонально молодого специалиста (пилотных школ)

- апробационный период не менее 1 года
- наличие мотивации

Результат 4 (СПб)

Сетевое взаимодействие молодых педагогов

Ресурс для информационного обмена и профессионального общения молодых педагогов

администрирование интернет-площадки

Матрица реализации проекта (подробно) >>>

март

Дополнительная профессиональная образовательная программа
«ПОДГОТОВКА ТЬЮТОРОВ ДЛЯ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ»
108 часов
Срок реализации: март - декабрь 2017 года

Проблемно-целевой курс адресован сотрудникам ИМЦ, руководителям методических объединений и методистам школ.
Куратор курса: Ермолаева Марина Григорьевна, к.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО
Научный руководитель проекта и программы: Даутова Ольга Борисовна, д.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО

Основной замысел программы – подготовить специалиста-тьютора для работы по сопровождению молодых учителей, предложить способы организации постдипломного педагогического образования молодых специалистов, оказать помощь в создании долгосрочной программы (проекта) работы с молодыми специалистами в своем районе.

Учебный план курса носит вариативный гибкий характер. Его содержательное наполнение определяется (уточняется и согласуется) после первых встреч с работниками ИМЦ и их контактами с молодыми специалистами, где в форме круглого стола определяется палитра наиболее значимых проблем профессиональной деятельности педагогической молодежи и их наставников. Наиболее общие проблемы становятся предметом рассмотрения в ходе семинаров-практикумов, педагогических мастерских. Над разрешением специфических, индивидуальных проблем успешного взаимодействия разных поколений учителей слушатели курсов смогут поразмышлять в процессе рефлексивных мастерских.

В рамках курса работа с тьюторами (наставниками) молодых педагогов предполагает следующую последовательность шагов:
 Диагностика опыта работы и определение основных затруднений в профессиональном взаимодействии с молодыми учителями.
 Информационное погружение в актуальную для данной группы проблематику педагогической деятельности.
 Работа со слушателями по овладению современными андрагогическими технологиями.
 Работа по формулированию замысла и реализации собственных программ и проектов работы с молодыми специалистами в районе.

Результаты реализации программы:
 Программы сопровождения молодого педагога на уровне образовательного учреждения, района.
 Предложения по повышению квалификации для руководителей образовательных организаций, наставников, молодых учителей.

 

Для слабовидящих

 

Петербургский форум

forum1

План работы на месяц

pl rab 3

Малая академия СПб АППО

ma

Лучшие школы России

 

Золотая книга СПб АППО

zol1

Доступная среда

dost sreda3

ФЦПРО

fspro 

 

 

345

 

Национальная ассоциация

 

ФЦП "Русский язык"

FSP

Наши партнеры