Кафедра специальной (коррекционной) педагогики

Второй  этаж, кабинет 219, 220, 221
☎ (факс) 409-82-95
📧 sp_pedappo@mail.ru

Кафедра специальной (коррекционной) педагогики является структурным подразделением Института детства СПбАППО, в который вошла в 2009 году в результате реорганизации.

Задачи кафедры
–    Организация и проведение профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и школьного возраста;
–    научно-методическая и информационная поддержка педагогов и специалистов образовательных учреждений (ДОУ, школа, учреждения начального профессионального образования, медицинские учреждения, медико-психолого-педагогические социальные центры), реализующих программы обучения и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
–    изучение, обобщение и распространение достижений мировой и отечественной педагогической науки в области преподавания специальных дисциплин; (педагогики, специальной психологии, логопедии, нейропсихологии, нейрофизиологии и др.);
–    осуществление научных исследований, научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ по проблемам общего, высшего и дополнительного профессионального образования.

Направления научной деятельности кафедры
–    Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве  Санкт-Петербурга и обеспечении   качества их жизни
–    Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.
Кафедра специальной (коррекционной) педагогики проводит бюджетные и внебюджетные курсы повышения квалификации по актуальным вопросам диагностики, обучения и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья

Состав кафедры

заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина: 

Логопедия, специальная педагогика

профессор кафедры, доктор педагогических наук
Преподаваемая дисциплина:

Сурдопедагогика; специальная педагогика

доцент кафедры, кандидат биологических наук
Преподаваемая дисциплина:

Специальная педагогика, логопедия, генетика

доцент, кандидат педагогических наук 

Преподаваемая дисциплина:

Специальная педагогика

доцент, кандидат педагогических наук
Преподаваемая дисциплина: 

Логопедия, специальная педагогика

старший преподаватель 
Преподаваемая дисциплина: 

Логопедия, Специальная педагогика

преподаватель кафедры
Преподаваемая дисциплина: 

Специальная педагогика

доцент, кандидат психологических наук
Преподаваемая дисциплина:

Специальная психология

преподаватель кафедры
Преподаваемая дисциплина:
работа с детьми с РАС, СДВГ и поведенческими нарушениями; специальная психология; альтернативная и аугментативная коммуникация (ААК). 

 Уважаемые коллеги!

Кафедра специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО приглашает на курсы повышения квалификации, реализуемые на платной основе.
«Коррекционная направленность обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ОВЗ» 72 часа.
Срок обучения: 18.10.2017-15.11.2017
Слушатели получат возможность:
– познакомиться с нормативно-правовыми аспектами организации коррекционно-образовательной работы с обучающимися с ОВЗ;
– углубить представления о психофизиологических особенностях детей с ОВЗ различных категорий;
– обогатить практические умения и навыки владения различными технологиями сопровождения школьников с ОВЗ.
Форма обучения: дистанционная
Стоимость: 5000 рублей. Запись на курсы по тел.: 713-34-32

По мере комплектации группы

Уважаемые коллеги!

7 декабря 2016 года приглашаем Вас принять участие в работе Всероссийской научно-практической конференции для специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и школьного возраста «Я В МИР УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЭТОТ ПРИШЕЛ…»

Информационное письмо >>>

Победитель конкурса

Подведены итоги Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2018». Поздравляем нашу коллегу, учителя-логопеда ГБОУ № № 87 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Османову Гурият Абдулбарисовну, занявшей 2 место в финале очного тура федерального этапа конкурса.  Османова Гурият Абдулбарисовна учитель-логопед имеет педагогический стаж более 28 лет, обладает высокими профессинальными знаниями и компетенциями в области коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения, является автором научных статей, учебно-методических пособий. Конкурсан продемонстрировала свое педагогическое мастерство на уроках и коррекционно-развивающих занятиях, мастер-классах, а также в ходе круглого стола «Дефектологическая наука и практика в России: ответы на вызовы времени».

Конкурс учрежден Министерством Просвещения Российской Федерации, направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов, поддержку инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, утверждение приоритетов образования в обществе. Среди участников конкурса учителя-дефектологи (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог) дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи субъектов Российской Федерации, работающие с обучающимися с ОВЗ из 20-ти регионов Российской Федерации. В состав жюри Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России – 2018» вошли кандидаты и доктора педагогических и психологических наук, руководители и преподаватели образовательных организаций, представители профессиональных сообществ, ученые.

 ПОЛОЖЕНИЕ о Предметном городском конкурсе «Умники и умницы»

 ПОЛОЖЕНИЕ о Предметном городском конкурсе «Эврика»