Кафедра филологического образования

Состав кафедры

Дни и часы приема: 
Вторник: 14-00 – 17-00 Среда: 10-00 – 13-00 Четверг: 18-00 – 19-00

Заведующий кафедрой, доцент, кандидат педагогических наук.
Ученик Ираиды Серафимовны Грачевой, выпускник филологического факультета СПбГУ, где специализировался в области медиевистики и дрвнерусской литерауры. С 1983 года работает учителем словесности, с 1989 по 2004 преподавал методику преподавания литературы на филологическом факультете РГПУ им. А.И. Герцена. С 2005 года работает в СПб АППО. Автор около 100 научных статей и публикаций и 4-х монографий, три написаны в соавторстве. Работает над докторской диссертацией по теме: “Стратегия и тактика формирования культурной памяти учащихся в системе гуманитарного образования”.Сфера научных интересов: лингвокультурология, культурная антропология, семиотика культуры, литературная и педагогическая герменевтика, методика преподавания литерауры, ИТ в преподавании литературы.
Персональный сайт: http://fedorovsv.ru
Как учитель словесности разделяет убеждение А.С. Пушкина в том, что “Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная». Как ученый совершенно согласен с утверждением Л. Ландау: “Истребление зануд — долг каждого порядочного человека”, особенно в педагогике.
Преподаваемая дисциплина: 

Теория и методика обучения литературе, информационные технологии в преподавании литературы, семиотика культуры, культурная антропология

Дни и часы приема: 
Понедельник - четверг, с 11.00 до 13.00 и понедельник, вторник, пятница с 14.00 до 16.00

доцент, кандидат педагогических наук.
Закончила Ленинградский государственный университет по специальности филолог-русист. В АППО работает с 1992 года. Защитила диссертацию “Школа С.А. Рачинского как педагогическая система”
Автор статей по методике преподавания литературы. Соавтор учебников по литературе: М.Г. Белова, М.Б. Багге Литература 5 -9 классы. М.: Дрофа, 2004 -2011гг.
Автор пособий по подготовке к ЕГЭ по литературе и русскому языку.
Преподаваемая дисциплина:

Теория и методика обучения литературе и русскому языку

Дни и часы приема: 
Понедельник с 10.00 до 14.00; вторник с 11.00 до 18.00.

доцент, кандидат филологических наук.
Педагогический стаж работы в школах и вузах – 20 лет. Защитила диссертацию: «Мифологизм в творчестве М.И.Цветаевой». Автор статей по культуре серебряного века. Автор пособия для младших школьников «Умный читатель» (М., 1999). В настоящее время работает над учебно-методическим комплексом по литературе под редакцией И.Н.Сухих (издательство «Академия»).
Преподаваемая дисциплина: 

“Практические аспекты преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС” Научные интересы: речемыслительная деятельность учащихся, психологические механизмы коммуникации, прикладная лингвистика, современная риторика, поэтика поэзии, мифология.

Дни и часы приема: 
Понедельник c 14.00 до 17.00; четверг с 14.00 до 17.00

доцент, кандидат педагогических наук.
Является автором 37 научно-методических работ (7 статей, 3 пособия – в печати), из них – 1 статья в изданиях, рекомендованных ВАК РФ. Шерстобитова И.А. является автором методического пособия «Естествознание 10-11. Концептуальный анализ учебного текста»; участвовала в подготовке УМК интегрированного курса «Естествознание» для 10-11 классов. В настоящее время работает над пособием «Поликультурное образование: диалог культур и билингварное обучение».Работы Шерстобитовой И.А. посвящены актуальным проблемам образования и охватывают широкий круг смежных вопросов. Среди них технология концептуального анализа учебного текста, технологии обучения инофонов и интеркультурная компетентность педагога, гуманитаризация естественно-научного образования, интеллектуально-речевая культура современного учителя, управление инновациями, конкурсное движение. 
Преподаваемая дисциплина: Теория и методика обучения русскому языку и литературе, интеграция гуманитарного и естественно-научного образования, обучение инофонов и билингвов

Дни и часы приема: 
Вторник и четверг, с 9:30 до 13:00

доцент
Преподаваемая дисциплина:

Методика преподавания русского языка и литературы

Дни и часы приема: 
Понедельник и четверг, с 14.00 и до 18.00

старший преподаватель 
Преподаваемая дисциплина:

Теория и методика обучения литературе в 5-11 классах. Проблемы метапредметного обучения. Сочинение как основной жанр письменных работ учащихся. Духовно-нравственное образование в школе.

Консультации:
понедельник 14:00 – 17:00
вторник 14:00 – 17:00

Доцент кафедры, кандидат филологических наук, победитель конкурса лучших учителей в рамках
ПНМ «Образование» 2008 года. Защитила диссертацию «Сборники рассказов В. Набокова
«Возвращение Чорба» и «Соглядатай» (2006 г.), автор статей по творчеству В. Набокова. Один из
авторов УМК по литературе под ред. И.Н. Сухих.

Преподаваемая дисциплина:

«Актуальная методика преподавания русского языка и литературы
для реализации ФГОС»
Педагогические и научные интересы:
подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и
литературе, анализ художественного текста, русская литература XIX – XX вв., литература русской
эмиграции, «Петербургский текст» в русской литературе.

Дни и часы приема: 
Вторник - пятница, с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

преподаватель, кандидат педагогических наук. Работает над научно-исследовательской темой «Развитие толерантности у учащихся в условиях педагогических мастерских». Ведет руководство экспериментальной работой в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, Подмосковья, Усть-Илимска. Редактирует и подготавливает публикации учителей, занимающихся технологией педагогических мастерских различной типологии.Организатор обучающих семинаров во многих городах России и ближнего зарубежья. Организатор российско-французских семинаров, участник российско-датских, российско-швейцарского и других международных семинаров и конференций. Автор учебников и методических пособий, среди которых:История Отечества. XX век (10 – 11 кл.): Методическое пособие. – СПб.: Паритет, 2003.Инновационные технологии Петербургской современной школы: анализ, проблемы, перспективы: Методическое пособие. – СПб.: СПб АППО, 2010. 
Преподаваемая дисциплина:

Инновационные педагогические технологии – педагогическая мастерская как образовательная технология

Дни и часы приема: 
Среда - с 14.00 до 17.00; пятница – с 10.00 до 17.00

старший преподаватель 
Преподаваемая дисциплина: 

Теория и методика обучения русскому языку. Формирование речемыслительной деятельности в предметном обучении; метапредметное содержание курса русского языка; технологии подготовки к государственной итоговой аттестации по предмету

Дни и часы приема: 
четверг, с 10.00 до 13.00

старший пеподаватель 
Преподаваемая дисциплина:

Теория и методика обучения русскому языку, анализ художественного текста, психолингвистика

Дни и часы приема: 

 

преподаватель кафедры

Информация по предоставлению платных образовательных услуг

Кафедра филологического образования ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР НА 2017-2018 ГОД лиц, имеющих высшее непедагогическое образование
на курсы профессиональной переподготовки по специальности «Теория и методика обучения (русская словесность)» для получения права на ведение профессиональной деятельности в образовательных учреждениях.
Цель: профессиональная филологическая переподготовка специалистов, в процессе которой они получают компетенцию, необходимую для выполнения нового вида профессиональной деятельности и/или приобретения новой квалификации: преподавание русского языка и литературы в средней школе.
Категория слушателей: специалисты, не имеющие высшего педагогического образования.
Объем программы – 252 академических часов
Срок обучения сентябрь 2017 – май 2018 г., ДИПЛОМ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ
Занятия проводятся по вторникам с 15:00
Стоимость семестра  10 250,00 рублей
Папазова Татьяна Ильинична (куратор группы) – 315-91-96

Повышение квалификации работников системы образования по вопросам преподавания русского языка как неродного в образовательных учреждениях разных типов в Крымском федеральном округе

Сайт

Цикл «Русская литература XXI: что читать»:

Цикл «Великая Отечественная война в литературе»:

Выпуски в раздел “В помощь учителю литературы” 

  1. Публичная лекция в СПб АППО «Русский язык сегодня». Лектор Л.А. Вербицкая. посмотреть
  2. Презентация урока-концерта “Выхожу один я на дорогу…” к 200-летию Лермонтова М.Ю. посмотреть
  3. Урок-концерт к 200-летию Лермонтова М.Ю. “Выхожу один я на дорогу…”  посмотреть
  4. Презентация выпусков по военной лирике проекта “Год литературы в СПб АППО”, цикл “Великая Отечественная война в литературе” посмотреть

Цикл “Пушкин А.С”.

  1. Часть 1. “Пушкин – наше все?.!”. посмотреть
  2. Часть 2. “Дубровский”. История создания романа. посмотреть
  3. Часть 3. “Дубровский”. Социальная проблематика романа. посмотреть
  4. Часть 4. “Дубровский”. Историко-бытовая проблематика романа. посмотреть
  5. Часть 5. “Дубровский”. Авантюрное и любовное направления романа. посмотреть 
  6. Читаем Пушкина. “Талисман” посмотреть 

Жанр эссе

Всероссийский конкурс сочинений: итоги и перспективы

Сочинение-письмо и заочная экскурсия

Жанры сочинений. Рассказ, очерк

Итоговое сочинение

Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений Итоги 2018-2019

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ 2018

Слово как источник счастья

О проявлении нравственного начала в истории, в жизни, в судьбе

Подготовка к Всероссийскому конкурсу сочинений

Книги, как люди, имеют свою судьбу, свой характер: юбилеи литературных произведений в 2018 году

«Хоровод муз» (А. Блок): 2018 – Год театра и балета

2018 – Год добровольца (волонтера)

ДНЕВНИК КАК ЖАНР

Цикл «Русская литература XXI: что читать»
Цикл «Великая Отечественная война в литературе».
Цикл «Пушкин А.С. «Дубровский»
Урок-концерт «Выхожу один я на дорогу»
Читаем Пушкина.
Лермонтов М.Ю. Роман «Герой нашего времени»
Разное
Цикл «Пишем итоговое сочинение в 2016/2017 учебном году»
Цикл «Итоговое сочинение в 2017/2018 учебном году»
Цикл «Русский язык»
XIV Традиционные педагогические чтения, посвященные памяти Ираиды Серафимовны Грачевой
XV Традиционные педагогические чтения, посвященные памяти Ираиды Серафимовны Грачевой


Ваши данные

Дайте нам знать, как с вами связаться


Как мы можем вам помочь?

Не стесняйтесь задавать вопрос или просто оставлять комментарий.