Кафедра филологического образования

☎ : 409-82-56
№ кабинетов: 511, 514
📧: kfio@spbappo.ru
📧: kfo-appo@yandex.ru

Состав кафедры

Дни и часы приема: 

Вторник: 14-00 – 17-00 Среда: 10-00 – 13-00 Четверг: 18-00 – 19-00

Заведующий кафедрой, доцент, кандидат педагогических наук.
Ученик Ираиды Серафимовны Грачевой, выпускник филологического факультета СПбГУ, где специализировался в области медиевистики и дрвнерусской литерауры. С 1983 года работает учителем словесности, с 1989 по 2004 преподавал методику преподавания литературы на филологическом факультете РГПУ им. А.И. Герцена. С 2005 года работает в СПб АППО. Автор около 100 научных статей и публикаций и 4-х монографий, три написаны в соавторстве. Работает над докторской диссертацией по теме: “Стратегия и тактика формирования культурной памяти учащихся в системе гуманитарного образования”.Сфера научных интересов: лингвокультурология, культурная антропология, семиотика культуры, литературная и педагогическая герменевтика, методика преподавания литерауры, ИТ в преподавании литературы.
Персональный сайт: http://fedorovsv.ru
Как учитель словесности разделяет убеждение А.С. Пушкина в том, что “Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная». Как ученый совершенно согласен с утверждением Л. Ландау: “Истребление зануд — долг каждого порядочного человека”, особенно в педагогике.
Преподаваемая дисциплина: 

Теория и методика обучения литературе, информационные технологии в преподавании литературы, семиотика культуры, культурная антропология

Дни и часы приема: 

Понедельник - четверг, с 11.00 до 13.00 и понедельник, вторник, пятница с 14.00 до 16.00

доцент, кандидат педагогических наук.
Закончила Ленинградский государственный университет по специальности филолог-русист. В АППО работает с 1992 года. Защитила диссертацию “Школа С.А. Рачинского как педагогическая система”
Автор статей по методике преподавания литературы. Соавтор учебников по литературе: М.Г. Белова, М.Б. Багге Литература 5 -9 классы. М.: Дрофа, 2004 -2011гг.
Автор пособий по подготовке к ЕГЭ по литературе и русскому языку.
Преподаваемая дисциплина:

Теория и методика обучения литературе и русскому языку

Дни и часы приема: 

Понедельник с 10.00 до 14.00; вторник с 11.00 до 18.00.

доцент, кандидат филологических наук.
Педагогический стаж работы в школах и вузах – 20 лет. Защитила диссертацию: «Мифологизм в творчестве М.И.Цветаевой». Автор статей по культуре серебряного века. Автор пособия для младших школьников «Умный читатель» (М., 1999). В настоящее время работает над учебно-методическим комплексом по литературе под редакцией И.Н.Сухих (издательство «Академия»).
Преподаваемая дисциплина: 

“Практические аспекты преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС” Научные интересы: речемыслительная деятельность учащихся, психологические механизмы коммуникации, прикладная лингвистика, современная риторика, поэтика поэзии, мифология.

Дни и часы приема: 

Понедельник c 14.00 до 17.00; четверг с 14.00 до 17.00

доцент, кандидат педагогических наук.
Является автором 37 научно-методических работ (7 статей, 3 пособия – в печати), из них – 1 статья в изданиях, рекомендованных ВАК РФ. Шерстобитова И.А. является автором методического пособия «Естествознание 10-11. Концептуальный анализ учебного текста»; участвовала в подготовке УМК интегрированного курса «Естествознание» для 10-11 классов. В настоящее время работает над пособием «Поликультурное образование: диалог культур и билингварное обучение».Работы Шерстобитовой И.А. посвящены актуальным проблемам образования и охватывают широкий круг смежных вопросов. Среди них технология концептуального анализа учебного текста, технологии обучения инофонов и интеркультурная компетентность педагога, гуманитаризация естественно-научного образования, интеллектуально-речевая культура современного учителя, управление инновациями, конкурсное движение. 
Преподаваемая дисциплина: Теория и методика обучения русскому языку и литературе, интеграция гуманитарного и естественно-научного образования, обучение инофонов и билингвов

Дни и часы приема: 

Вторник и четверг, с 9:30 до 13:00

доцент
Преподаваемая дисциплина:

Методика преподавания русского языка и литературы

Дни и часы приема: 

Понедельник и четверг, с 14.00 и до 18.00

старший преподаватель 
Преподаваемая дисциплина:

Теория и методика обучения литературе в 5-11 классах. Проблемы метапредметного обучения. Сочинение как основной жанр письменных работ учащихся. Духовно-нравственное образование в школе.

Консультации:
понедельник 14:00 - 17:00
вторник 14:00 - 17:00

Доцент кафедры, кандидат филологических наук, победитель конкурса лучших учителей в рамках
ПНМ «Образование» 2008 года. Защитила диссертацию «Сборники рассказов В. Набокова
«Возвращение Чорба» и «Соглядатай» (2006 г.), автор статей по творчеству В. Набокова. Один из
авторов УМК по литературе под ред. И.Н. Сухих.

Преподаваемая дисциплина:

«Актуальная методика преподавания русского языка и литературы
для реализации ФГОС»
Педагогические и научные интересы:
подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и
литературе, анализ художественного текста, русская литература XIX – XX вв., литература русской
эмиграции, «Петербургский текст» в русской литературе.

Дни и часы приема: 

Вторник - пятница, с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

преподаватель, кандидат педагогических наук. Работает над научно-исследовательской темой «Развитие толерантности у учащихся в условиях педагогических мастерских». Ведет руководство экспериментальной работой в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, Подмосковья, Усть-Илимска. Редактирует и подготавливает публикации учителей, занимающихся технологией педагогических мастерских различной типологии.Организатор обучающих семинаров во многих городах России и ближнего зарубежья. Организатор российско-французских семинаров, участник российско-датских, российско-швейцарского и других международных семинаров и конференций. Автор учебников и методических пособий, среди которых:История Отечества. XX век (10 – 11 кл.): Методическое пособие. – СПб.: Паритет, 2003.Инновационные технологии Петербургской современной школы: анализ, проблемы, перспективы: Методическое пособие. – СПб.: СПб АППО, 2010. 
Преподаваемая дисциплина:

Инновационные педагогические технологии – педагогическая мастерская как образовательная технология

Дни и часы приема: 

Среда - с 14.00 до 17.00; пятница – с 10.00 до 17.00

старший преподаватель 
Преподаваемая дисциплина: 

Теория и методика обучения русскому языку. Формирование речемыслительной деятельности в предметном обучении; метапредметное содержание курса русского языка; технологии подготовки к государственной итоговой аттестации по предмету

Дни и часы приема: 

четверг, с 10.00 до 13.00

старший пеподаватель 
Преподаваемая дисциплина:

Теория и методика обучения русскому языку, анализ художественного текста, психолингвистика

Дни и часы приема: 

преподаватель кафедры

2016
Статьи (РИНЦ, ВАК и др.)
  1. Багге М.Б. Освоение «трудных тем» школьной программы как профессиональная компетенция учителя: житийная литература в школьной программе. // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-4. С. 22-30 (ВАК)
  2. Багге М.Б. Понимание авторской мысли как основа литературного образования школьника. // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-5. С. 61-69. (ВАК)
  3. Багге М.Б. Исторический комментарий на уроках литературы // Проблемы современного педагогического образования 52-5 сб. научных трудов, Ялта, 2016 с.40-47 (ВАК)
  4. Свирина Н.М. О взаимосвязи развития читательской интуиции с умением школьников аргументировать (часть первая). // Школьные технологии. 2016. № 2. С. 86-96. (ВАК)
  5. Свирина Н.М. О взаимосвязи развития читательской интуиции с умением школьников аргументировать (часть вторая). // Школьные технологии. 2016. № 3. С. 102-112. (ВАК)
  6. Свирина Н.М. Мастерская современного учителя. // Школьные технологии. 2016. № 2. С. 141-147. (ВАК)
  7. Как изменяется педагогический арсенал учителя? // Народное образование. 2016. № 6 (1457). С. 92-99. (ВАК)
  8. Федоров С.В. Языковая рефлексия как инструмент формирования культурной памяти. // На путях к новой школе. 2016. № 3. С. 58-60.
  9. Федоров С.В. Стратегия формирования культурной памяти учащихся и ее реализация в образовательном процессе гимназии. // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2016. № 3(33). С. 61-71.

2017

  1. Свирина Н.М. Методические ресурсы и педагогические возможности современных интеллектуальных литературных игр для старшеклассников. // Непрерывное образование. № 1. (19). С. 13-23.
  2. Свирина Н.М. Аргументации в пользу культуры как фоновые представления старшеклассников: результаты сравнительного анализа. // Филологический класс. 2017. № 1 (47). С. 12-18. (ВАК)
  3. Свирина Н.М. Чтение подростков: результаты исследования и сравнительный анализ. // Филологический класс. 2017. № 3 (49). С. 64-72. (ВАК)

Монографии

  1. Бабурина М.А. «На перекрестках времен…» (опыт концептуального анализа стихотворения Б.Л. Пастернака «Гамлет») // Методическая лингвоконцептология: итоги и перспективы развития: коллективная монография/ Науч. Ред. Н.Л. Мишатина. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2017. – С. 239–247.
  2. Багге М.Б. Работа с концептом на уроке литературы как средством достижения понимания идеи произведения. // Методическая лингвоконцептология: итоги и перспективы развития: коллективная монография/ Науч. Ред. Н.Л. Мишатина. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2017. – С. 258–272.
  3. Малкова Ю.В. От метафорического портрета к эссе: развитие концептуального мышления школьников. // Методическая лингвоконцептология: итоги и перспективы развития: коллективная монография/ Науч. Ред. Н.Л. Мишатина. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2017. – С. 146–166.

2018

Статьи (РИНЦ, ВАК и др.)

  1. Свирина Н.М. Аргументы современных подростков «ЗА» и «ПРОТИВ» чтения. // Современный литературный поток в школьном образовательном процессе./ Сб. научных статей по итогам IX Международной научно-практической конференции./ Под ред. Т.Г. Галактионовой, Е.И. Казаковой. СПб.: Издательство ЛЕМА, 2018. С. 54-57.

2019

Статьи (РИНЦ, ВАК и др.)

  1. Багге М.Б.. Федоров С.В. Работа с концептом на уроке литературы как средством достижения понимания идеи произведения. // Проблемы современного педагогического образования 63-4. / Сб. научных трудов, Ялта, 2019. С. 11-15 (ВАК)
  2. Малкова Ю.В. Развитие концептуального мышления. Проблемы современного педагогического образования 63-1. / Сб. научных трудов, Ялта, 2019. С. 185-189. (ВАК).

Конференции разного уровня

2016

  1. Багге М.Б. Всероссийская научно-практическая филологическая конференция «Современный ученик в пространстве обучения языкам и литературе: личность – культура – образ мира» (СПб.6 СПб АППО, 26-27 июня, 2016 г.). Тема доклада: «Технологии формирования языковой личности старших школьников в процессе интерпретации произведений русской классической литературы»
  2. Багге М.Б. VII международная научно-практическая конференция «Философия – Детям: рациональное и эмоциональное» (СПб., СПб АППО, 4-5 ноября 2016 г.). Тема доклада: «Мир чувств героев и стихия жизни в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»
  3. Малкова Ю.В. Всероссийская научно-практическая конференция «Я в мир удивительный этот пришел…» (СПб., СПб АППО, 7 декабря 2016 г.). Тема доклада: «Феномен детской филологической одарённости».
  4. Малкова Ю.В. VII международная научно-практическая конференция «Философия – Детям: рациональное и эмоциональное» (СПб7, СПб АППО, 4-5 ноября 2016 г.). Тема доклада: «Формирование эмоциональной картины мира подростка как фактор духовного развития».
  5. Федоров С.В. Служба практической психологии в системе образования: Достижения и перспективы развития: XX международная научно-практическая конференция (11-12 февраля 2016 г.) СПб АППО, СПб.) Тема доклада: «Составление «партитуры чувств» лирического произведения как прием формирования эмоциональной картины мира читателя-школьника».
  6. Федоров С.В. Современный ученик в пространстве обучения языкам и литературе: личность – культура – образ мира: Всероссийская научно-практическая филологическая конференция (26-27 июня 2016 г.). Тема доклада: «Понимание художественного текста: конфликты и решения».

2017

  1. Багге М.Б. X Всероссийская научно-практическая конференция «Культурно-образовательные практики: подходы к проектированию и реализации» (СПб., СПБ АППО, 19-20 мая, 2017 г.). Тема доклада: Стратегия медленного чтения как элемент эстетического и духовного развития старших школьников»
  2. Багге М.Б. Работа с концептом на уроке литературы как средство достижения понимания идеи произведения// Текст культуры и культура текста: сборник материалов IV Международного педагогического форума (16-17 октября 2017 г., Сочи). Редколлегия: Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, О.Е. Дроздова [и др.]. – СПб.: Общество преподавателей русского языка и литературы, 2017. – С.10-14.
  3. Багге М.Б. Международная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики» (СПб., СПб АППО, 20-21 апреля 2017 г.). Тема доклада: «Организация исследовательской деятельности школьников как способа литературного и речевого развития».
  4. Малкова Ю.В. Всероссийская научно-практическая конференция «Я в мир удивительный этот пришел…» (7 декабря 2017 г.). Тема доклада: «Учить удивляться – новая педагогическая задача»
  5. Малкова Ю.В. Международная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики» (СПб., СПб АППО, 20-21 апреля 2017 г). Тема доклада: «Развитие интереса к чтению в старшей школе через систему проблемных вопросов».
  6. Свирина Н.М. Международная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики» (СПб7, СПб АППО, 20-21 апреля 2017 г.). Тема доклада: «Анализ современной литературы для школьников с точки зрения приоритетного чтения (5-11 кл.)»
  7.  Свирина Н.М. XIV научно-практическая гимназическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья (СПб., 1-2 ноября 2017 г.). Тема доклада: «Продуктивные педагогические практики отечественной школы».
  8. Федоров С.В. Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики: Международная научно-практическая конференция (СПб., СПб АППО, 20-21 апреля 2017 г.). Тема доклада: «Как вырастить читающего человека».

2018

  1. Багге М.Б. Всероссийская научно-практическая конференция «Эффективное использование результатов оценки качества образования» (СПб., СПб АППО, 27 марта 2018 г.). Тема доклада: “Анализ результатов ГИА по литературе как инструмент разработки методических рекомендаций по литературному развитию учащихся”.
  2. Малкова Ю.В. Всероссийская конференция «Эффективное использование результатов оценки качества образования» СПб., СПб АППО, 27 марта 2018 г.). Тема доклада: «Анализ результатов диагностики профессиональных компетенций учителя словесности»
  3. Малкова Ю.В. Международная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики» (СПб., СПб АППО, 23-24 апреля 2018 г.). Тема доклада: «Читательский дневник в школе как культурный ресурс».
  4. Свирина Н.М. Живая классика: III Международный Форум (21-24 сентября 2018 г.). Тема доклада: «Современная детская литература и вызовы времени: темы, герои, тенденции».
  5. Свирина Н.М. Диалог культур в современном школьном образовании: XV научно-практическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья (СПб7, 29-30 октября 2018 г.). Тема доклада: «Диалог культур в текстовой деятельности школьников: возможности, новые решения, перспективы».
  6. Свирина Н.М. Международная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики» (СПб., СПб АППО, 23-24 апреля 2018 г.). Тема доклада: «Обсуждение со школьниками произведений современной литературы: обзор книжных новинок, проблематика».
  7. Федоров С.В. II Всероссийская научно-практическая конференция  Неоклассическая дидактика в условиях реализации ФГОС ОО» (СПб., СПб АППО, 26 марта 2018 г.) Тема доклада: «Новые образовательные практики: потребность или мода?»
  8. Федоров С.В. «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики» Международная научно-практическая конференция (СПб., СПб АППО, 23-24 апреля 2018 г.) Тема доклада: «Дихотомия предмета «Литература» (школьное литературоведение – искусство) и критерии литературного развития учащихся».
 

Информация по предоставлению платных образовательных услуг

Кафедра филологического образования ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР НА 2019-2020 
ГОД лиц, имеющих высшее непедагогическое образование на курсы профессиональной переподготовки по специальности «Теория и методика обучения (русская словесность)» для получения права на ведение
профессиональной деятельности в образовательных учреждениях.
Цель: профессиональная филологическая переподготовка специалистов, в процессе которой они получают компетенцию, необходимую для выполнения нового вида профессиональной деятельности и/или приобретения новой квалификации:
преподавание русского языка и литературы в средней школе.
Категория слушателей: специалисты, не имеющие высшего педагогического
образования.
Объем программы – 252 академических часов
Срок обучения сентябрь 2019 – май 2020 г.,
ДИПЛОМ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПЕРЕПОДГОТОВКЕ
Занятия проводятся по вторникам с 15:00
Стоимость семестра 12 500,00 рублей
Папазова Татьяна Ильинична (куратор группы) – 409-82-56
 
 
 
 

Повышение квалификации работников системы образования по вопросам преподавания русского языка как неродного в образовательных учреждениях разных типов в Крымском федеральном округе

Сайт

Конкурс переводов

Документы пятого городского конкурса переводов произведений народов постсоветского пространства на русский язык

Победители регионального этапа конкурса «Россия, устремленная в будущее»

Положение о Санкт-Петербургском (городском) конкурсе юных чтецов “Дети читают классику детям”

         Всероссийский конкурс сочинений (районный и региональный этапы в Санкт-Петербурге в 2018 году)
Положение
Титульный лист

Всероссийский конкурс сочинений 2018 г.

Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений Итоги 2018-2019

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ 2018

Слово как источник счастья

О проявлении нравственного начала в истории, в жизни, в судьбе

Подготовка к Всероссийскому конкурсу сочинений

Книги, как люди, имеют свою судьбу, свой характер: юбилеи литературных произведений в 2018 году

«Хоровод муз» (А. Блок): 2018 – Год театра и балета

2018 – Год добровольца (волонтера)

ДНЕВНИК КАК ЖАНР

Всероссийский конкурс сочинений 2017 г.

Жанр эссе

Всероссийский конкурс сочинений: итоги и перспективы

Сочинение-письмо и заочная экскурсия

Жанры сочинений. Рассказ, очерк

Итоговое сочинение

Из  коллекция образовательных  материалов медиацентра СПб АППО

Городской тур Олимпиады по русскому языку 2019 г. среди обучающихся государственных профессиональных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования. Задания 1,2 вариант
Итоги олимпиады по русскому языку 2019 г. среди обучающихся профессиональных образовательных учреждений

Материалы по олимпиадам

Методические рекомендации “ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОГЭ (ЛИТЕРАТУРА) В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ”

Методические рекомендации “ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ (РУССКИЙ ЯЗЫК)”

Итоги олимпиады 2017 СПО русский язык 

Городской тур Олимпиады по русскому языку 2017 г. среди обучающихся государственных профессиональных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования

Ссылки на просмотр вебинаров «Организационное и методическое сопровождение
проведения итогового собеседования в 9-х классах в 2019 году»
 


Ваши данные

Дайте нам знать, как с вами связаться


Как мы можем вам помочь?

Не стесняйтесь задавать вопрос или просто оставлять комментарий.