Кафедра филологического образования

Состав кафедры

Дни и часы приема: 

Вторник: 14-00 – 17-00 Среда: 10-00 – 13-00 Четверг: 18-00 – 19-00

Заведующий кафедрой, доцент, кандидат педагогических наук.
Ученик Ираиды Серафимовны Грачевой, выпускник филологического факультета СПбГУ, где специализировался в области медиевистики и дрвнерусской литерауры. С 1983 года работает учителем словесности, с 1989 по 2004 преподавал методику преподавания литературы на филологическом факультете РГПУ им. А.И. Герцена. С 2005 года работает в СПб АППО. Автор около 100 научных статей и публикаций и 4-х монографий, три написаны в соавторстве. Работает над докторской диссертацией по теме: “Стратегия и тактика формирования культурной памяти учащихся в системе гуманитарного образования”.Сфера научных интересов: лингвокультурология, культурная антропология, семиотика культуры, литературная и педагогическая герменевтика, методика преподавания литерауры, ИТ в преподавании литературы.
Персональный сайт: http://fedorovsv.ru
Как учитель словесности разделяет убеждение А.С. Пушкина в том, что “Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная». Как ученый совершенно согласен с утверждением Л. Ландау: “Истребление зануд — долг каждого порядочного человека”, особенно в педагогике.
Преподаваемая дисциплина:
Теория и методика обучения литературе, информационные технологии в преподавании литературы, семиотика культуры, культурная антропология

Дни и часы приема: 

Понедельник - четверг, с 11.00 до 13.00 и понедельник, вторник, пятница с 14.00 до 16.00

доцент, кандидат педагогических наук.
Закончила Ленинградский государственный университет по специальности филолог-русист. В АППО работает с 1992 года. Защитила диссертацию “Школа С.А. Рачинского как педагогическая система”
Автор статей по методике преподавания литературы. Соавтор учебников по литературе: М.Г. Белова, М.Б. Багге Литература 5 -9 классы. М.: Дрофа, 2004 -2011гг.
Автор пособий по подготовке к ЕГЭ по литературе и русскому языку.
Преподаваемая дисциплина: Теория и методика обучения литературе и русскому языку

Дни и часы приема: 

Понедельник с 10.00 до 14.00; вторник с 11.00 до 18.00.

доцент, кандидат филологических наук.
Педагогический стаж работы в школах и вузах – 20 лет. Защитила диссертацию: «Мифологизм в творчестве М.И.Цветаевой». Автор статей по культуре серебряного века. Автор пособия для младших школьников «Умный читатель» (М., 1999). В настоящее время работает над учебно-методическим комплексом по литературе под редакцией И.Н.Сухих (издательство «Академия»).
Преподаваемая дисциплина: “Практические аспекты преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС” Научные интересы: речемыслительная деятельность учащихся, психологические механизмы коммуникации, прикладная лингвистика, современная риторика, поэтика поэзии, мифология.

Дни и часы приема: 

Понедельник c 14.00 до 17.00; четверг с 14.00 до 17.00

доцент, кандидат педагогических наук.
Является автором 37 научно-методических работ (7 статей, 3 пособия – в печати), из них – 1 статья в изданиях, рекомендованных ВАК РФ. Шерстобитова И.А. является автором методического пособия «Естествознание 10-11. Концептуальный анализ учебного текста»; участвовала в подготовке УМК интегрированного курса «Естествознание» для 10-11 классов. В настоящее время работает над пособием «Поликультурное образование: диалог культур и билингварное обучение».Работы Шерстобитовой И.А. посвящены актуальным проблемам образования и охватывают широкий круг смежных вопросов. Среди них технология концептуального анализа учебного текста, технологии обучения инофонов и интеркультурная компетентность педагога, гуманитаризация естественно-научного образования, интеллектуально-речевая культура современного учителя, управление инновациями, конкурсное движение.
Преподаваемая дисциплина: Теория и методика обучения русскому языку и литературе, интеграция гуманитарного и естественно-научного образования, обучение инофонов и билингвов

Дни и часы приема: 

Вторник и четверг, с 9:30 до 13:00

доцент
Преподаваемая дисциплина: Методика преподавания русского языка и литературы

Дни и часы приема: 

Понедельник и четверг, с 14.00 и до 18.00

старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина: Теория и методика обучения литературе в 5-11 классах. Проблемы метапредметного обучения. Сочинение как основной жанр письменных работ учащихся. Духовно-нравственное образование в школе.

Дни и часы приема: 

 

старший преподаватель кафедры
Преподаваемая дисциплина: Теория и методика обучения русскому языку и литературе, технологии подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе

Дни и часы приема: 

Вторник - пятница, с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

преподаватель, кандидат педагогических наук. Работает над научно-исследовательской темой «Развитие толерантности у учащихся в условиях педагогических мастерских». Ведет руководство экспериментальной работой в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, Подмосковья, Усть-Илимска. Редактирует и подготавливает публикации учителей, занимающихся технологией педагогических мастерских различной типологии.Организатор обучающих семинаров во многих городах России и ближнего зарубежья. Организатор российско-французских семинаров, участник российско-датских, российско-швейцарского и других международных семинаров и конференций. Автор учебников и методических пособий, среди которых:История Отечества. XX век (10 – 11 кл.): Методическое пособие. – СПб.: Паритет, 2003.Инновационные технологии Петербургской современной школы: анализ, проблемы, перспективы: Методическое пособие. – СПб.: СПб АППО, 2010.
Преподаваемая дисциплина: Инновационные педагогические технологии – педагогическая мастерская как образовательная технология

Дни и часы приема: 

Среда - с 14.00 до 17.00; пятница – с 10.00 до 17.00

старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина: Теория и методика обучения русскому языку. Формирование речемыслительной деятельности в предметном обучении; метапредметное содержание курса русского языка; технологии подготовки к государственной итоговой аттестации по предмету

Дни и часы приема: 

четверг, с 10.00 до 13.00

старший пеподаватель
Преподаваемая дисциплина: Теория и методика обучения русскому языку, анализ художественного текста, психолингвистика

Дни и часы приема: 

Понедельник c 14.00 до 17.00

преподаватель кафедры
Преподаваемая дисциплина: Теория и методика обучения русскому языку и литературе, ИКТ на уроках филологического цикла

Дни и часы приема: 

 

преподаватель кафедры

Информация по предоставлению платных образовательных услуг

Кафедра филологического образования ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР НА 2017-2018 ГОД лиц, имеющих высшее непедагогическое образование
на курсы профессиональной переподготовки по специальности «Теория и методика обучения (русская словесность)» для получения права на ведение профессиональной деятельности в образовательных учреждениях.
Цель: профессиональная филологическая переподготовка специалистов, в процессе которой они получают компетенцию, необходимую для выполнения нового вида профессиональной деятельности и/или приобретения новой квалификации: преподавание русского языка и литературы в средней школе.
Категория слушателей: специалисты, не имеющие высшего педагогического образования.
Объем программы – 252 академических часов
Срок обучения сентябрь 2017 – май 2018 г., ДИПЛОМ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ
Занятия проводятся по вторникам с 15:00
Стоимость семестра  10 250,00 рублей
Папазова Татьяна Ильинична (куратор группы) – 315-91-96

Повышение квалификации работников системы образования по вопросам преподавания русского языка как неродного в образовательных учреждениях разных типов в Крымском федеральном округе

перейти на сайт >>>

Список тем сочинения в 10 классе в 2017 году

Направление первое: «Чувство и разум»
1. «Разум и чувство – две силы, равно нуждающиеся друг в друге» (В.Г. Белинский)
Направление второе: «Честь и бесчестие»
2. «Честь нельзя отнять, ее можно потерять» (А.П. Чехов)
Направление третье: «Победа и поражение»
3. «Величайшая победа – победа над самим собой» (Цицерон)
Направление четвертое: «Опыт и ошибки»
4. «Опыт – сын ошибок трудных» (А.С. Пушкин)
Направление пятое: «Дружба и вражда»
5. Чем различаются дружба и приятельство?

Комментарий к темам общегородского единого сочинения в 10-х классах

Распоряжение № 1134-р “Об утверждении Порядка проведения сочинения по литературе для обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в 2017 году”

Критерии оценивания общегородского единого сочинения в 10-х классах

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении сочинения по литературе для обучающихся 10-х классов  образовательных организаций Санкт-Петербурга в 2017 году

Цикл «Русская литература XXI: что читать»:

Цикл «Великая Отечественная война в литературе»:

Выпуски в раздел “В помощь учителю литературы” 

  1. Публичная лекция в СПб АППО «Русский язык сегодня». Лектор Л.А. Вербицкая. посмотреть >>>
  2. Презентация урока-концерта “Выхожу один я на дорогу…” к 200-летию Лермонтова М.Ю. посмотреть >>>
  3. Урок-концерт к 200-летию Лермонтова М.Ю. “Выхожу один я на дорогу…”  посмотреть >>>
  4. Презентация выпусков по военной лирике проекта “Год литературы в СПб АППО”, цикл “Великая Отечественная война в литературе” посмотреть >>>

Цикл “Пушкин А.С”.

  1. Часть 1. “Пушкин – наше все?.!”. посмотреть >>>
  2. Часть 2. “Дубровский”. История создания романа. посмотреть >>>
  3. Часть 3. “Дубровский”. Социальная проблематика романа. посмотреть >>>
  4. Часть 4. “Дубровский”. Историко-бытовая проблематика романа. посмотреть >>>
  5. Часть 5. “Дубровский”. Авантюрное и любовное направления романа. посмотреть >>>
  6. Читаем Пушкина. “Талисман” посмотреть >>>

Филология

Модуль 1    Современное филологическое образование в школе (Вторая Санкт-Петербургская гимназия) >>>

Адрес для отсылки работ:

Цикл «Русская литература XXI: что читать»
Цикл «Великая Отечественная война в литературе».
Цикл «Пушкин А.С. “Дубровский”.
Урок-концерт “Выхожу один я на дорогу…” к 200-летию со дня рождения  М.Ю. Лермонтова
Читаем Пушкина.
Лермонтов М.Ю. Роман “Герой нашего времени”. 
Разное
Цикл «Пишем итоговое сочинение в 2016/2017 учебном году»
Цикл “Итоговое сочинение в 2017/2018 уч.году.”
Цикл “Русский язык”
XIV Традиционные педагогические чтения, посвященные памяти Ираиды Серафимовны Грачевой

Информация по предоставлению платных образовательных услуг

Кафедра филологического образования ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР НА 2017-2018 ГОД лиц, имеющих высшее непедагогическое образование
на курсы профессиональной переподготовки по специальности «Теория и методика обучения (русская словесность)» для получения права на ведение профессиональной деятельности в образовательных учреждениях.
Цель: профессиональная филологическая переподготовка специалистов, в процессе которой они получают компетенцию, необходимую для выполнения нового вида профессиональной деятельности и/или приобретения новой квалификации: преподавание русского языка и литературы в средней школе.
Категория слушателей: специалисты, не имеющие высшего педагогического образования.
Объем программы – 252 академических часов
Срок обучения сентябрь 2017 – май 2018 г., ДИПЛОМ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ
Занятия проводятся по вторникам с 15:00
Стоимость семестра  10 250,00 рублей
Папазова Татьяна Ильинична (куратор группы) – 315-91-96

Повышение квалификации работников системы образования по вопросам преподавания русского языка как неродного в образовательных учреждениях разных типов в Крымском федеральном округе

перейти на сайт >>>

Список тем сочинения в 10 классе в 2017 году

Направление первое: «Чувство и разум»
1. «Разум и чувство – две силы, равно нуждающиеся друг в друге» (В.Г. Белинский)
Направление второе: «Честь и бесчестие»
2. «Честь нельзя отнять, ее можно потерять» (А.П. Чехов)
Направление третье: «Победа и поражение»
3. «Величайшая победа – победа над самим собой» (Цицерон)
Направление четвертое: «Опыт и ошибки»
4. «Опыт – сын ошибок трудных» (А.С. Пушкин)
Направление пятое: «Дружба и вражда»
5. Чем различаются дружба и приятельство?

Комментарий к темам общегородского единого сочинения в 10-х классах

Распоряжение № 1134-р “Об утверждении Порядка проведения сочинения по литературе для обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в 2017 году”

Критерии оценивания общегородского единого сочинения в 10-х классах

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении сочинения по литературе для обучающихся 10-х классов  образовательных организаций Санкт-Петербурга в 2017 году

Цикл «Русская литература XXI: что читать»:

  1. Анонс цикла. (Выпуск ведет Багге М.Б.) посмотреть >>>
  2.  Вып. 1. Архимандрит Тихон (Шевкунов). «Святые несвятые».(Выпуск ведет Багге М.Б.) посмотреть >>>
  3. Вып. 2.Елена Катишонок . «Жили-были старик со старухой». (Выпуск ведет Багге М.Б.). посмотреть >>>
  4. Вып. 3.Андрей Геласимов. «Нежный возраст», «Жажда», “Фокс Малдер похож на свинью”. (Выпуск ведет Малкова Ю.В.) посмотреть >>>
  5. Вып. 4. Эдуард Кочергин. «Ангелова кукла». (Выпуск ведет Федоров С.В.). посмотреть >>>
  6. Вып. 5. Захар Прилепин. «Обитель». (Выпуск ведет Гвоздинская Л.Г.). посмотреть >>>
  7. Вып. 6. Майя Кучерская. «Современный патерик». (Выпуск ведет Белова М.Г) посмотреть >>>
  8. Вып. 7.Евгений Водолазкин. «Лавр». (Выпуск ведет Пучкова Е.Ю.). посмотреть >>>

Цикл «Великая Отечественная война в литературе»:

9. Анонс цикла (Выпуск ведет Багге М.Б.) посмотреть >>>
10. Вып. 1. Военная лирика (А.Твардовский, К. Симонов, А. Ахматова). (Выпуск ведет Багге М.Б.) посмотреть >>>
11. Вып. 2.Военная лирика (П. Коган, Н. Майоров, М. Кульчицкий). (Выпуск ведет Малкова Ю.В.) посмотреть >>>
12. Вып. 3.Чингиз Айтматов. “Материнское поле”. (Выпуск ведет Шерстобитова И.А.) посмотреть >>>
13. Рассказ “Иван” Владимира Богомолова и фильм “Иваново детство” Андрея Тарковского. (Выпуск ведет Белова М.Г.) посмотреть >>>
14. Вып. 5. Виктор Астафьев. “Пастух и пастушка”. (Выпуск ведет Бабурина М. А.) посмотреть >>>

Выпуски в раздел “В помощь учителю литературы” (10 выпусков)

  1. Публичная лекция в СПб АППО «Русский язык сегодня». Лектор Л.А. Вербицкая. посмотреть >>>
  2. Презентация урока-концерта “Выхожу один я на дорогу…” к 200-летию Лермонтова М.Ю. посмотреть >>>
  3. Урок-концерт к 200-летию Лермонтова М.Ю. “Выхожу один я на дорогу…”  посмотреть >>>
  4. Презентация выпусков по военной лирике проекта “Год литературы в СПб АППО”, цикл “Великая Отечественная война в литературе” посмотреть >>>

Цикл “Пушкин А.С”.
5. Часть 1. “Пушкин – наше все?.!”. посмотреть >>>
6. Часть 2. “Дубровский”. История создания романа. посмотреть >>>
7. Часть 3. “Дубровский”. Социальная проблематика романа. посмотреть >>>
8. Часть 4. “Дубровский”. Историко-бытовая проблематика романа. посмотреть >>>
9. Часть 5. “Дубровский”. Авантюрное и любовное направления романа. посмотреть >>>
10. Читаем Пушкина. “Талисман” посмотреть >>>

Филология

Модуль 1    Современное филологическое образование в школе (Вторая Санкт-Петербургская гимназия) >>>

Адрес для отсылки работ:

Цикл «Русская литература XXI: что читать»

Цикл «Великая Отечественная война в литературе».

Цикл «Пушкин А.С. “Дубровский”.

Урок-концерт “Выхожу один я на дорогу…” к 200-летию со дня рождения  М.Ю. Лермонтова

Читаем Пушкина. 

Лермонтов М.Ю. Роман “Герой нашего времени”. 

Разное

Цикл «Пишем итоговое сочинение в 2016/2017 учебном году»

Цикл “Итоговое сочинение в 2017/2018 уч.году.”

Цикл “Русский язык”

XIV Традиционные педагогические чтения, посвященные памяти Ираиды Серафимовны Грачевой

График индивидуальных консультаций