Кафедра педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека

☎: 409-80-79
📧: kpos@spbappo.ru
№ кабинета: 303; 304

Мерилом национального и индивидуального богатства
должны стать духовные ценности и знания человека,
живущего в гармонии с окружающей средой

В.И. Вернадский

У кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека два дня рождения:
– 2 сентября 1996 года в структуре  Санкт-Петербургского  университета педагогического мастерства появилась новая научная структура -кафедра экологического образования. В состав кафедры в разные годы входили известные ученые-специалисты в области экологии и экологического образования: д.ф./м.н, профессор В.Г.Морачевский; д.п.н., профессор А.И.Чистобаев; д.п.н., профессор И.Н.Пономарева; д.п.н., профессор Ю.А.Гагин. , д.б.н., профессор А.К.Бродский, д.физ.-мат.н.,профессор  В.Г.Горшков, д.г.н., профессор С.Б. Лавров,  д.ф.н., д.эк.н., профессор А.И.Субетто,  д.г.н., профессор Г.К.Осипов и др..
– 23 ноября 2007 года кафедра экологического образования переименована в кафедру педагогики окружающей среды. безопасности и здоровья человека   .
Сегодня сотрудники кафедры разрабатывают ключевые направления становления
педагогики окружающей среды и устойчивого развития,
педагогики безопасности,
педагогики здоровья и физической культуры.
На кафедре созданы и активно фунекционируют  педагогические сообщества в форме методических объединений педагогов Санкт-Петербурга. Это ««Федерация экологического образования Санкт-Петербурга», «Экологический клуб педагогов», «Эко-школы/Зеленый флаг» «Здоровье в школе», «Основы безопасности жизнедеятельности»,  методическое объединение учителей физической культуры
Сотрудники кафедры являются инициаторами и участниками разнообразных международных проектов и  программ: «Образование для устойчивого развития», «На природу в любую погоду», «Семена Дружбы» (Швеция),«Школьный экологический сертификат», «Эко-школы /Зеленый Флаг», «экосоветники», «ГЛОУБ» и др. 

Состав кафедры

Дни и часы приема: 

Среда 15.00-18.00

Заведующий кафедрой, доктор педагогических наук, профессор
Преподаваемая дисциплина: 

Теория и методика экологического образования. Образование для устойчивого развития. Теория и методика обучения ОБЖ. Квалитология и квалиметрия. Педагогическая инноватика

Дни и часы приема: 

Четверг 15.00-18.00

Доктор педагогических наук, профессор
Преподаваемая дисциплина: 

Методология педагогического исследования. Философия здоровья, педагогика здоровья, валеологический аудит. Здоровьесозидающие технологии.

Дни и часы приема: 

Вторник 15-00 - 18.00

Доктор педагогических наук, кандидат медицинских наук, профессор.
Преподаваемая дисциплина: 

Биомеханика.

Дни и часы приема: 

Четверг 15.00 – 18.00

Кандидат биологических наук, профессор.
Преподаваемая дисциплина: 

Теория и методика экологического образования. Экология города. Природное и культурное наследие Санкт-Петербурга. Эколого-образовательная проектная деятельность. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей

Дни и часы приема: 

Среда 15.00 – 18.00

Кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина: 

Педагогика и психология безопасности. Превентология и экологическая психология

Дни и часы приема: 

Вторник 15.00 – 18.00

Кандидат педагогических наук, доцент 
Преподаваемая дисциплина: 

Современный подход к преподаванию физической культуры в ОУ

Дни и часы приема: 

Вторник 15.00 - 18.00

Кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина: 

Методика преподавания ОБЖ по ФГОС

Дни и часы приема: 

Четверг  15.00 – 18.00

Старший преподаватель 
Преподаваемая дисциплина: 

Здоровьесозидающая деятельность педагога. Основы медицинских знаний. Здоровье педагога

Дни и часы приема: 

Вторник, 15.00-18.00

кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина :  

Инновационная деятельность учителя-предметника; История методики преподавания естественнонаучных знаний; Вопросы общей методики преподавания ОБЖ; Основы  современной рискологии.

Дни и часы приема: 

Вторник 15.00 - 18.00

Старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина: 

Вопросы преподавания частных методик ОБЖ

Дни и часы приема: 

Понедельник 15.00 – 18.00

Кандидат педагогических наук, старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина: 

Актуальные проблемы образования в области физической культуры и спорта

Дни и часы приема: 

Четверг 15.00 – 18.00

Старший преподаватель 
Преподаваемая дисциплина: 

Методика преподавания физической культуры в ОУ

Дни и часы приема: 

четверг с 15:00 до 18:00


Преподаваемая дисциплина :  

 

Дни и часы приема: 

понедельник с 15:00 до 18:00


Преподаваемая дисциплина: 

 

Дни и часы приема: 

понедельник с 15:00 до 18:00


Преподаваемая дисциплина: 

 

Дни и часы приема: 

среда с 15:00 до 18:00


Преподаваемая дисциплина: 

 

В 2019 году   кафедра открыла три группы повышения квалификации подополнительной  профессиональной программе «Методика преподавания физической культуры по ФГОС нового поколения»

Цель программы – повышение уровня профессиональной компетентности специалистов в области «физическая культура и спорт» при реализации требований ФГОС общего образования. 

Программа ориентирована на повышение квалификации педагогов и учителей, поиск решения актуальных задач физического воспитания. Содержание программы отражает современные научно-практические и научно-методические достижения в области физической культуры и спорта.

Учебная деятельность включает в себя повышение уровня знаний и двигательной подготовленности слушателей в различных видах физической культуры, знакомит с методикой преподавания в контексте ФГОС в образовательных учреждениях различной типовой направленности с дальнейшей возможностью применения в процессе обучения учащихся современных педагогических технологий.

Открывает курсы  лекция  д.п.н., профессора Алексеева С.В. по теме   «Актуальные проблемы современного  образования», в которой слушатели погружаются в  образовательное пространство  новых стратегий и подходов, инновационных технологий и методик, положительных результатов и рисков. Интерактивное общение преподавателя и слушателей задает мотивационный вектор поиска  ответов на обсуждаемые проблемы – проблемы безопасности и здоровья, цифрового образования, инклюзии, новой архитектуры образовательного процесса и становления предметной (образовательной) экосистемы и др.,  в плоскости предметного  образования, а именно, в курсе физической культуры.

ФОТО

___________________________________________________

Методические рекомендации “Разработка программ развития физической культуры и спорта в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга в рамках реализации стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года.”

 Конкурс педагогических достижений по физической культуре и спорту в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга в 2018г, первый день.
Место проведения: ГБОУ школа № 667 Невского района СПб, м. «пр. Большевиков», ул. Джона Рида, д. 3, корп. 1.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ  
ФОТООТЧЕТ

С 9 по 13 апреля прошел КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В 2018 ГОДУ (городской этап)

Конкурс педагогических достижений по физической культуре и спорту

в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга в 2018 году проводится в целях повышения престижа образовательной области «Физическая культура и спорт», развития гуманистических тенденций в процессе физического и спортивного совершенствования обучающихся и воспитанников образовательных организаций, выявления и популяризации передового педагогического опыта, новых технологий в сфере физической культуры и детско-юношеского спорта и развитию массового спорта среди школьных спортивных клубов.
В конкурсе принимали участие специалисты образовательных организаций (1 группы участников конкурса):НОМИНАЦИЯ – «ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ   ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ»
НОМИНАЦИЯ – «ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО    ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
На  городском этапе Конкурса конкурсанты представили  практическую демонстрацию фрагментов уроков по физической культуре, учебно-тренировочных и иных занятий и теоретическую защиту предлагаемых педагогических новаций.
ФОТООТЧЕТ

КОНЦЕПЦИЯ
преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы

  1. Значение учебного предмета в системе общего образования

Физическая культура является неотъемлемой частью культуры общества, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Физическое воспитание в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы (далее – образовательные организации), является универсальным средством формирования разносторонней и гармонично развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Учебный предмет «Физическая культура» обладает широкими возможностями в использовании форм, средств и методов обучения, воспитания и оздоровления. Его содержание направлено на развитие физических качеств, двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурно-спортивной деятельности, формирование культуры здорового образа жизни, формирование национально – культурных ценностей и традиций, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой.

Освоение учебного предмета «Физическая культура» создает условия для развития мотивации обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, отражает результаты обучения, включающие положительную динамику личных показателей физического развития, физической подготовленности, физического совершенствования каждого обучающегося. Умения выполнять технические и тактические действия, приемы и физические упражнения из различных видов спорта важны для дальнейшего использования в двигательной, игровой и соревновательной деятельности на протяжении всей жизни человека.

В процессе преподавания учебного предмета «Физическая культура» формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физического воспитания для организации учебной, внеурочной и досуговой деятельности.

Физическая культура и здоровый образ жизни подрастающего поколения – залог здоровья нации, основа национальной безопасности.

  1. Проблемы изучения и преподавания учебного предмета

        1. Проблемы мотивационного характера

В современных условиях значительное снижение мотивации обучающихся к учебному предмету «Физическая культура» связано с рядом причин:

несоответствие личностных интересов обучающихся и содержания программ учебного предмета, где виды двигательной деятельности, в большинстве случаев, не удовлетворяют современным запросам молодежи;

несовершенство механизмов, позволяющих формировать у обучающихся навыки самостоятельной учебной деятельности с учетом уровня их физического развития, физической подготовленности, индивидуальных особенностей здоровья и интересов;

неэффективность механизмов использования сетевой формы реализации образовательных программ общего образования (в том числе во внеурочной деятельности) и образовательных программ дополнительного образования, ресурсов физкультурно-спортивных и иных организаций для осуществления обучения и воспитания обучающихся.

  1. Проблемы содержательного характера

Содержание учебного предмета «Физическая культура» не в полной мере обеспечивает:

преемственность и взаимосвязь уровней образования – дошкольного, начального общего образования, основного общего и среднего общего образования;

интеграцию и равные возможности для обучающихся в использовании урочных, внеурочных и других форм обучения и средств физической культуры и спорта;

системность вариативного, разноуровневого подхода к процессу обучения предмету (с учетом состояния здоровья, физического развития и интересов обучающихся);

формирование у обучающихся на уровнях дошкольного и начального общего образования навыков здорового и безопасного образа жизни средствами гимнастики;

единые подходы к критериям и методикам оценивания успеваемости обучающихся по учебному предмету;

механизмы педагогического и медицинского контроля за занятиями физической культурой;

возможности использования в содержании программ и учебников модулей по традиционным, национальным и новым видам спорта.

  1. Проблемы методического характера

В методическом обеспечении учебного предмета недостаточное внимание уделяется:

созданию современных, научно обоснованных технологий обучения в области физической культуры и спорта;

методикам выявления одаренных детей в области физической культуры;

современным методам и средствам обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья;

обновлению учебно-методических комплексов и программ мониторинга состояния физической подготовленности обучающихся образовательных организаций с учетом современных технологий;

созданию единой федеральной электронной библиотеки (базы) образовательных проектов, программ и модулей по учебному предмету, внеурочной деятельности лучших отечественных традиций и успешных мировых практик в области физического воспитания;

развитию образовательных информационных ресурсов для учителей физической культуры;

созданию безопасных условий для проведения урочных и внеурочных форм занятий физкультурно-спортивной направленности;

современному оснащению спортивных залов инвентарем и оборудованием в соответствии с запросами участников образовательных отношений.

  1. Кадровые проблемы

В кадровом обеспечении недостаточное внимание уделяется:

системе подготовки и дополнительного профессионального образования учителей физической культуры, не отвечающей современным требованиям в части формирования их компетенций в соответствии с запросами участников образовательных отношений;

процедуре аттестации учителей физической культуры, способствующей их профессиональному росту и выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий;

механизмам межведомственного сотрудничества (образование, спорт, здоровье, культура) по созданию скоординированных программ повышения квалификации педагогических работников физкультурно-спортивного профиля.

III. Цель и задачи Концепции

Целью преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (далее – Концепция) является создание условий для обеспечения высокого качества преподавания учебного предмета «Физическая культура», повышения его воспитательного и оздоровительного потенциала в образовательных организациях на основе модернизации системы физического воспитания в соответствии с социальными запросами общества и перспективными задачами развития Российской Федерации в современном мире.

Задачи Концепции:

модернизация содержания учебного предмета на основе взаимосвязи учебной и внеурочной деятельности, а также дополнительного образования, с учетом новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

совершенствование учебно-методического обеспечения и материально-технического оснащения учебного предмета;

обеспечение условий для приобретения обучающимися базовых умений и навыков, способствующих повышению личных показателей физического развития, физической подготовленности, освоению широкого социального спектра универсальных компетенций, необходимых для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурного образования;

расширение базы информационных ресурсов, необходимых для реализации образовательных программ, технологического инструментария деятельности обучающихся и педагогических работников;

развитие кадрового потенциала в сфере физической культуры;

повышение у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и формирование навыков здорового образа жизни.

  1. Основные направления реализации

Многолетние традиции преподавания физической культуры в образовательных организациях – методические подходы, учебно-методические комплексы, исторически сложившаяся образовательная, научная, спортивная практика, педагогический опыт физического воспитания – представляют собой важнейший потенциал российской системы общего образования.

Основные направления реализации Концепции обеспечивают научно-обоснованный подход в обучении и преподавании учебного предмета, межпредметную интеграцию, единообразие образовательного пространства, преемственность на всех уровнях образования, включая дошкольный, создание системы индексации физического развития и физической подготовленности обучающихся, выявление и поддержку одаренных обучающихся на основе межведомственного взаимодействия, материально-техническое обеспечение и развитие кадрового потенциала.

  1. Обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета

Обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета определяется исходя из ключевых задач на каждом уровне общего образования.

На уровне дошкольного и начального общего образования у обучающихся следует обеспечить формирование познавательных интересов к занятиям физической культурой, навыков здорового образа жизни как основы физического воспитания. Приоритетами в обучении являются: получение знаний и умений выполнения базовых упражнений средствами гимнастики для правильного формирования опорно-двигательного аппарата, развития гибкости, координации, моторики; приобретение двигательного опыта и интеллектуального развития средствами различных видов спорта, не наносящих ущерба здоровью обучающихся; получение эмоционального удовлетворения от выполнения физических упражнений через игровую деятельность.

На уровне основного общего и среднего общего образования необходимо обеспечить формирование у обучающихся компетенций по осознанному ведению здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических качеств, профилактике и укреплению здоровья через:

реализацию образовательных программ на основе традиционных, прикладных и вновь развивающихся видов спорта, а также современных оздоровительных систем;

преподавание уроков с оздоровительной, общеразвивающей, спортивной и практико-ориентированной направленностью;

участие в деятельности школьных спортивных клубов;

демонстрацию обучающимися полученных компетенций через выполнение тестов Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников «Президентские состязания» и нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

освоение дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, участие в соревновательной деятельности.

В целях обновления содержания и технологий преподавания учебного предмета целесообразно:

усовершенствовать контрольные измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации с учетом необходимости тестирования знаний о физической культуре, способах физкультурной деятельности, основных физических качеств в соответствии с уровнем образования;

совершенствовать учебно-методические комплексы по физической культуре, ориентированные на оптимальное сочетание обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, предполагающей приоритетное развитие самостоятельной творческой работы обучающихся;

совершенствовать технологии проведения и содержание всероссийской олимпиады школьников по физической культуре;

регламентировать деятельность школьных спортивных клубов как одной из форм внеурочной деятельности;

модернизировать формы, средства и технологии преподавания учебного предмета в соответствии с сенситивными периодами развития физических качеств и иными особенностями обучающихся;

обеспечить системный подход в интеграции содержания учебного предмета с программами воспитания и социализации обучающихся с учетом использования ресурсов социальной среды;

совершенствовать формы, средства и технологии педагогического и медицинского контроля за занятиями физической культурой;

использовать ресурсы физкультурно-спортивных и иных организаций различной социальной направленности, в том числе для популяризации здорового образа жизни;

в ходе достижения планируемых результатов освоения общеобразовательных программ учитывать необходимость формирования антидопингового мировоззрения и поведения.

  1. Обновление учебно-методического обеспечения и материально-технического оснащения

В целях обновления учебно-методического характера необходимо:

совершенствовать учебно-методические комплексы по физической культуре, в том числе с использованием электронных и мультимедийных технологий, с учетом приоритета самостоятельной работы обучающихся, а также механизмы их экспертной оценки;

совершенствовать процессы разработки, апробации и внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, использования образовательных ресурсов, реализации инновационных проектов и программ;

использовать методические ресурсы различных видов спорта, удовлетворяющих современным запросам молодежи с учетом здоровьесберегающих технологий, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, или временными ограничениями физической нагрузки;

разработать инструментарий для оценки физических способностей, спортивных интересов обучающихся и образовательного самоопределения в области внеурочной деятельности, включая автоматизированное интерактивное тестирование;

создать электронную научно-методическую ресурсную базу по учебному предмету на основе современных подходов к диагностике результатов обучения, определения уровня здоровья и физической подготовленности обучающихся.

Для методического обеспечения деятельности учителя физической культуры целесообразно:

создание и организация деятельности информационных консультационных центров;

создание единой федеральной электронной библиотеки (базы) образовательных проектов, программ и модулей по учебному предмету, внеурочной деятельности лучших отечественных традиций и успешных мировых практик в области физического воспитания.

Для обновления материально-технического обеспечения и оснащения необходимо:

разработать требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию, используемому в образовательной деятельности по учебному предмету, к его сертификации, правила безопасности по эксплуатации объектов физкультурно-спортивной инфраструктуры;

обеспечить обновление санитарно-эпидемиологических требований и норм к спортивной инфраструктуре образовательных организаций;

организовать испытательные центры для оценки технического уровня и безопасности объектов школьной спортивной инфраструктуры, оборудования и инвентаря;

обновить примерный перечень и характеристики современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений образовательных организаций;

создать единую электронную базу спортивных сооружений, спортивных площадок и зон рекреации образовательных организаций.

  1. Развитие информационных ресурсов

Реализация основных общеобразовательных программ в современных условиях предусматривает для обучающихся и педагогических работников необходимость развития образовательных информационных ресурсов, включающих:

форматы организации индивидуальной (совместной) деятельности обучающихся, сетевые модули для самостоятельного углубленного изучения программ по видам спорта, отдельных тем и разделов по физической культуре, спорту, физическому воспитанию;

банки современных средств диагностики результатов обучения, физического развития, определения уровня здоровья, физической подготовленности;

функционирование информационного центра, координирующего процесс развития учебного предмета (урочную и внеурочную деятельность) и его результаты.

  1. Повышение кадрового потенциала

В целях укрепления кадрового потенциала необходимо:

модернизировать программы подготовки по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Физическая культура»);

обеспечить преемственность между образовательными программами общего, профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования;

совершенствовать механизмы дополнительного профессионального образования педагогических работников физкультурно-спортивного направления с учетом использования модульной системы и электронного обучения; личных запросов в части формирования (совершенствования) новых компетенций и индивидуальных траекторий профессионального развития; привлечения ресурсов профессиональных сообществ учителей физической культуры и спортивных федераций;

совершенствовать систему подготовки и дополнительного профессионального образования руководителей и педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность в школьных спортивных клубах;

разработать механизмы профессиональной поддержки учителей физической культуры, работающих в сельской местности, в отдаленных территориях, реализующих программы по адаптивной физической культуре; молодых специалистов;

совершенствовать систему оценки качества работы учителей физической культуры, в том числе аттестацию, на основе внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников;

уточнить в профессиональном стандарте педагога требования к профессиональным компетенциям, необходимым для выполнения трудовой функции, в том числе по адаптивной физической культуре.

  1. Формирование у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и использованию навыков здорового образа жизни

Для формирования у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и использованию навыков здорового образа жизни целесообразно:

обеспечить условия для индивидуализации обучения, профессиональной ориентации, выявления и поддержки обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области физической культуры;

обеспечить условия для участия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в различных формах конкурсных мероприятий;

обеспечить в ходе реализации образовательных программ, включая внеурочную и соревновательную деятельность, сетевое взаимодействие с использованием ресурсов иных организаций (научных, медицинских, культурных, физкультурно-спортивных), а также организаций дополнительного образования;

разработать механизмы формирования навыков здорового образа жизни, в том числе антидопингового мировоззрения и поведения через взаимодействие с семьей и родительским сообществом, создание и реализацию индивидуальных образовательно-воспитательных проектов.

  1. Реализация Концепции

Реализация Концепции обеспечит модернизацию учебного предмета «Физическая культура» и будет способствовать разработке и апробации механизмов развития физкультурного образования в Российской Федерации.

Планируемым механизмом реализации Концепции является включение соответствующих задач в разработку нормативных и методических документов, регламентирующих данную предметную область, в осуществляемые мероприятия целевых федеральных и региональных программ, программ развития отдельных образовательных организаций, финансируемых за счет средств государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642, федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также через привлечение спонсорских средств и средств государственных корпораций.

Информационные материалы

Файлы

Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цель, задачи и основные направления развития учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» («ОБЖ») в Российской Федерации, а также определяет механизмы, ресурсное обеспечение и ожидаемые результаты от ее реализации.

Полный текст документа

От теории к практике с наставником…

С 28 ноября по 24 декабря 2018 года студенты 3 курса факультета безопасности жизнедеятельности РГПУ им. А.И. Герцена проходили педагогическую практику в общеобразовательных учреждениях города. Одно из таких учреждений – гимназия №528 Невского района, на базе которой приобретали практический педагогический опыт студентки Бойкова Елизавета Алексеевна и Головина Ольга Валерьевна – будущие преподаватели ОБЖ. Студентки получили возможность применить теоретические знания, полученные в учебных аудиториях РГПУ, в практической деятельности. Подобная работа невозможна без опытного наставника, методиста, способного поддержать, указать правильный путь, предостеречь от возможных ошибок. Таким наставником для Ольги и Елизаветы стал Сергей Александрович Шаров, старший преподаватель кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека. Благодаря Сергею Александровичу студенты успешно освоили современные педагогические технологии, различные формы организации работы с детьми на уроке, разнообразные приёмы и методы преподавания курса ОБЖ.

Желаем девушкам успехов в овладении педагогической профессией!
ФОТО
ПРЕЗЕНТАЦИЯ


12 сентября на базе ГБОУ лицей №419 Петродворцового района прошел городской научно-методический семинар “Подготовка школьников к олимпиаде по ОБЖ: теория, практика, опыт педагогов”. В работе приняли участие районные методисты по основам безопасности жизнедеятельности, учителя ОБЖ школ района, педагоги системы дополнительного образования. Обсуждались вопросы методического сопровождения работы с талантливыми детьми, выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей, проблемы подготовки обучающихся к участию в региональных этапах Всероссийской олимпиады по ОБЖ.
фотоотчет

21 марта 2018 года в Санкт-Петербургском университете МВД России прошла Межведомственная научно-практическая конференция «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ)» Конференция прошла в рамках трансдисциплинарности, открывающей широкие возможности взаимодействия многих дисциплин при решении комплексных проблем управления деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения и формированию культуры безопасного поведения на дорогах. На пленарном заседании выступили с докладами: «О состоянии дорожно-транспортного травматизма в Российской Федерации, проблемы и перспективы» ХРАНЦКЕВИЧ Сергей Владимирович- заместитель начальника 8 отдела управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУ ОБДД МВД России. “Оптимизация образования и просвещения в области формирования культуры безопасного поведения учащихся на дорогах : управленческий аспект”  АЛЕКСЕЕВ Сергей Владимирович, доктор педагогических наук, профессор, Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПБ АППО). “Направления деятельности МВД России в свете стратегии безопасности дорожного движения” ГАВРИЛИН Андрей Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент. профессор кафедры транспортной безопасности Санкт-Петербургского университета МВД России и др. Фотоотчет

Межрегиональная конференция «Инновации в методике обучения ОБЖ» (далее – Конференция) состоялась 21 марта 2018 года на базе СПбАППО. В её работе приняло участие 75 педагогов – преподавателей-организаторов ОБЖ, представителей администрации и методистов общеобразовательных организаций, учреждений системы ВО и СПО. Конференция была направлена на обсуждение и предоставление педагогическому сообществу инновационного опыта общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, других регионов Российской Федерации по совершенствованию процесса формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. Проблемное поле мероприятия включало следующие вопросы:
·  инновации в содержании курса ОБЖ (ФГОС, предметные концепции, типовая учебная программа);
·   инновации в технологическом обеспечении курса ОБЖ;
·   инновации в оценивании образовательных результатов освоения курса ОБЖ.
РЕЗОЛЮЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
Фотоотчет

Методические рекомендации для классных руководителей общеобразовательных организаций разработаны для  проведения информационных и обучающих мероприятий со школьниками 11-14 лет  по вопросам безопасности в условиях городской среды. В методических рекомендациях в качестве  примера предлагается дидактический материал для проведения занятий на классных часах в виде презентаций, набора игровых сюжетов и инструкций по безопасности школьников в условиях городской среды.

Методические рекомендации
Презентация

Научимся беречь природу вместе!

В Санкт-Петербурге началась разработка Концепции экологического просвещения петербуржцев

Сегодня эффективное управление природными ресурсами является основой устойчивого развития каждой страны. А вопросы их сбережения, внедрение международной системы экологической безопасности выходят на передний план и приобретают все более значимый характер.

Для природы не существует границ. В чистой и экологически безопасной планете, здоровой среде обитания и повышении качества жизни человека заинтересованы все: и представители государственной власти,
и представители общественных и экологических движений, и каждый человек в отдельности.

Об этом говорит в своем послании Федеральному Собранию и Президент Российской Федерации В.В. Путин: «Важно консолидировать усилия государства и общества в решении экологических проблем, переходе предприятий на экологичные технологии».

Чтобы участвовать в управлении охраной окружающей среды, нужно иметь определенный запас экологических знаний и навыков. В этой связи Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности решено разработать Концепцию непрерывного экологического просвещения в Санкт-Петербурге. Именно на воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов будет направлена новая Концепция.

С этой целью разным категориям жителей Санкт-Петербурга: взрослому населению, пенсионерам и студентам, дошколятам и школьникам уже нынешней весной будут розданы анкеты с обширным перечнем вопросов. Вот лишь некоторые из них: каковы основные экологические проблемы города? Как вы относитесь к бездомным животным? Какие основные экологические правила нужно соблюдать и какой совет дети могут дать родителям? Какими должны быть раздельный сбор и сортировка мусора? Какие экологические проекты, акции и технологии могут дать положительный результат? Ответы петербуржцев на эти и многие другие вопросы, а также их свежие идеи и предложения, лягут в основу Концепции непрерывного экологического просвещения.

Петербуржцы также смогут принять участие в разработке Концепции, ознакомившись с анкетами на сайте www.eco-lo.ru. На данном сайте открыта страница “Эко-концепция”, где освещается ход ведения проекта, размещены сами анкеты, а также новости и анонсы. Пройдя анкетирование, жители смогут направлять свои ответы на вопросы и предложения по следующему адресу: eco-concept2018@yandex.ru. Для этого в социальных сетях также создана группа: https://vk.com/szecocenter.

После проведения социологических исследований в августе нынешнего года состоятся общественные слушания, и документ будет передан на государственную экспертизу. Так, объединив усилия авторитетных специалистов-экологов, представителей государственных органов власти и жителей Санкт-Петербурга, мы сможем повысить свою экологическую культуру и стать одним из самых чистых мегаполисов. А главное – сохраним природу нашего города для потомков.

Татьяна Захарова

Концепции непрерывного экологического просвещения в Санкт-Петербурге

ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ

27-28 марта 2019 года в рамках Петербургского международного образовательного форума 2019 года состоится VIII Межрегиональная (с международным участием) научно-практическая конференция «На пути к школе здоровья: потенциал цифрового образования».

Конференция направлена на предъявление и обсуждение теоретических знаний и практического опыта образовательных организаций Санкт-Петербурга и других регионов Российской Федерации, ближнего зарубежья по использованию потенциала цифрового образования в области становления здоровьесозидающей образовательной среды образовательной орагнизации. Основные обсуждаемые вопросы:

  • аспекты здоровья и развития ребенка в цифровом мире;
  • обеспечение паритета образованности и здоровья обучающихся в цифровой образовательной среде в конкретных условиях разных типов и видов образовательных организаций, на разных ступенях общего образования;
  • становление профессионального сообщества в области формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях цифрового образования;
  • опыт международного, межрегионального сотрудничества и совместной деятельности образовательных организаций, различных ведомств и отраслей в сфере здоровьесозидающего образования с использованием ресурсов современной цифровой школы.

В конференции предполагается участие медицинских и педагогических работников, представителей органов управления образованием,  научных и образовательных организаций, методических служб, общественных организаций, заинтересованных в реализации здоровьесозидающего потенциала цифрового образования.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

__________________________________________________

КОНКУРС “УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ РОССИИ 2018”

С 28 по 30 ноября в Томске в рамках IX Всероссийского форума «Здоровьесберегающее образование: опыт проблемы развития, перспективы» прошел финальный этап  IX всероссийского конкурса «Учитель здоровья России». Конкурс проводится с 2010 года по инициативе Комитета Государственной Думы по образованию и науке Российской Федерации при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья у обучающихся. В Санкт-Петербурге конкурс проходит на базе кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Более 40 педагогов из разных регионов страны боролись за звание лучшего учителя здоровья. В ходе конкурсных испытаний они показывали самопрезентации, проводили открытые уроки, а десятка лучших продемонстрировала свое мастерство в творческой импровизации по теме «Культура здоровья».

 Санкт-Петербург в Томске представлял учитель английского языка, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ школы №129 Красногвардейского района Сергей Владимирович Ефимов. В апреле 2018 года он стал победителем Санкт-Петербургского регионального этапа конкурса, преодолев конкуренцию среди 110 учителей из всех районов города. Члены жюри высоко оценили психологический комфорт на его уроке, использование элементов театральной педагогики, применение здоровьесберегающих технологий, а также талант организатора и актерское мастерство Сергей Владимировича. Всё это позволило санкт-петербургскому педагогу стать Абсолютным Победителем Конкурса!
ФОТО
МАТЕРИАЛЫ КОНКУРСА
__________________________________________________

Конкурс “Школа здоровья в Санкт-Петербурге 2018”

В целях совершенствования работы государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих общеобразовательные программы и адаптированные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, содействующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся СПб АППО проводит конкурс “Школа здоровья Санкт-Петербурга 2018”. Сроки проведения конкурса с 05.11.2018г. по 28.11.2018г. Материалы конкурса принимаются с 05.11.2018г. и 06.11.2018г., с 15.00 до 18.00, каб. 303, тел. 409-80-79.
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАСПОРЯЖЕНИЮ
__________________________________________________

ПОСТ – РЕЛИЗ

10 сентября 2018 года в Санкт-Петербурге состоялся X Российский форум с международным участием «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» и X научно-практическая конференция «Здоровье и образ жизни учащихся в современных условиях: взгляд врача и педагога». В рамках конференции СПбАППО провела симпозиум «Теория и практика построения здоровьесозидающей образовательной среды: опыт Санкт-Петербурга» и панельную дискуссию «От здоровьесозидающей предметной среды к здоровьесозидающей образовательной среде школы (детского сада, колледжа, вуза)».

Обсуждались проблемы создания предметных сред для реализации предметных концепций,объединения предметных сред в здоровьесозидающую образовательную среду, использование элементов здоровьесозидающего просвещения  в деятельности образовательных организаций,  потенциал цифровой предметной среды для применения здоровьесберегающих образовательных технологий, были представлены наиболее яркие проекты  служб здоровья образовательных организаций. В симпозиуме и панельной дискуссии приняли участие более 200 педагогов и медицинских работников Санкт-Петербурга.

ФОТО
ПРЕЗЕНТАЦИЯ

__________________________________________________

ПРЕСС-РЕЛИЗ

10 сентября 2018 года в Санкт-Петербурге состоится Российский форум с международным участием «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» и научно-практическая конференция «Здоровье и образ жизни учащихся в современных условиях: взгляд врача и педагога». В рамках конференции СПб АППО проводит симпозиум «Теория и практика построения здоровьесозидающей образовательной среды: опыт Санкт-Петербурга» и панельную дискуссию «От здоровьесозидающей предметной среды к здоровьесозидающей образовательной среде школы (детского сада, колледжа, вуза)».

Будут обсуждаться проблемы создания предметных сред для реализации предметных концепций, объединения предметных сред в здоровьесозидающую образовательную среду, использование элементов здоровьесозидающего просвещения  в деятельности образовательных организаций,  потенциал цифровой предметной среды для применения здоровьесберегающих образовательных технологий, наиболее яркие проекты  служб здоровья образовательных организаций.

Место проведения:  Место проведения: Бизнес-центр отеля «Парк Инн Пулковская», пл. Победы, д.1. Время работы с 9.00 до 18.00, регистрация с 8.30.

ПРОГРАММА

__________________________________________________

КОНКУРС “Учитель здоровья Санкт-Петербурга”
Санкт-Петербургский городской этап IX Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2018» проводится государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования и Санкт-Петербургским отделением  Общероссийской общественной организации содействия укреплению здоровья в системе образования.

ПРИКАЗ
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

Представители образовательных организаций Санкт-Петербурга приняли участие в городском семинаре по теме «Гуманитарное измерение экологической культуры», который прошел  в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования 6 февраля.  На встрече присутствовали представители Комитета по образованию, Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, организации КультурКонтакт Австрия, сотрудники Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, а также руководители и …

Шесть образовательных организаций Петербурга получили экологический сертификат Читать полностью »

КОНКУРС “УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ РОССИИ 2018”

С 28 по 30 ноября в Томске в рамках IX Всероссийского форума «Здоровьесберегающее образование: опыт проблемы развития, перспективы» прошел финальный этап  IX всероссийского конкурса «Учитель здоровья России». Конкурс проводится с 2010 года по инициативе Комитета Государственной Думы по образованию и науке Российской Федерации при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья у обучающихся. В Санкт-Петербурге конкурс проходит на базе кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Более 40 педагогов из разных регионов страны боролись за звание лучшего учителя здоровья. В ходе конкурсных испытаний они показывали самопрезентации, проводили открытые уроки, а десятка лучших продемонстрировала свое мастерство в творческой импровизации по теме «Культура здоровья».

Санкт-Петербург в Томске представлял учитель английского языка, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ школы №129 Красногвардейского района Сергей Владимирович Ефимов. В апреле 2018 года он стал победителем Санкт-Петербургского регионального этапа конкурса, преодолев конкуренцию среди 110 учителей из всех районов города. Члены жюри высоко оценили психологический комфорт на его уроке, использование элементов театральной педагогики, применение здоровьесберегающих технологий, а также талант организатора и актерское мастерство Сергей Владимировича. Всё это позволило санкт-петербургскому педагогу стать Абсолютным Победителем Конкурса!

ФОТО

24 октября 2018г.  в ЛОИРО прошла Региональная научно-практическая конференция «Здоровье и образование».

В работе конференции приняли участие д.п.н., профессор В.Н.Максимова, д.п.н., профессор Алексеев, д.м.н.., профессор Г.Е.Гун, д.пс.н., доцент О.В.Защиринская , к.п.н. ,доцент Б.Р.Шаваринский, к.п.н., доцент Е.В.Попова и др

Фото

Подведены итоги Открытого городского конкурса фильмов “ОТ ГОДА ЭКОЛОГИИ – К ГОДУ КИНО. В ОБЪЕКТИВЕ – ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА”. В конкурсе приняли участие 152 образовательные организации из 17 районов города. Всего на конкурс было представлено 233 видео-работы. Награждение победителей, призеров и лауреатов конкурса состоится 23 мая в 16 час. в актовом зале СПб АППО.

Результаты конкурса

Выступления на V Всероссийской научно-практической конференции “На пути к школе здоровья лучшие практики подготовки современного педагога”.