Кафедра социального образования

Состав кафедры

Дни и часы приема: 

Среда, 14-00 – 16-00

Зав. кафедрой, доктор пед. наук, профессор, Почетный работник общего образования РФ
Преподаваемая дисциплина: Аспирантура по специальности «Теории и методика обучения и воспитания (история)». Теория и методика преподавания социально-гуманитарных дисциплин, дидактика.

Дни и часы приема: 

Пятница 10.00-12.00

профессор, доктор пед. наук. Почетный работник общего образования РФ
Преподаваемая дисциплина: Развитие духовно–нравственной культуры. Театрально–игровая деятельность в образовании школьников и педагогов.

Дни и часы приема: 

пятница, 14.00 – 15.00 Каб. 301

профессор кафедры (совм.), канд. ист. наук, доцент.
Преподаваемая дисциплина: Содержание Историко-культурного стандарта. История петербургского гимназического образования

Дни и часы приема: 

Среда с 14.00 до 17.00

Доцент, кандидат пед. наук. Почетный работник общего образования РФ
Преподаваемая дисциплина: Вопросы подготовки к ЕГЭ (история).

Дни и часы приема: 

Пятница с 10.00 до 13.00. Каб. 301

Доцент, канд. ист. наук
Преподаваемая дисциплина: Антикоррупционное образование. Вопросы подготовки к ОГЭ (история).

Дни и часы приема: 

Среда с 10.00 до 13.00

профессор, доктор исторических наук
Преподаваемая дисциплина: Методика изучения «трудных вопросов» иcтории; методологические подходы к отбору и построению содержания учебных курсов истории; методика преподавания курсов ОРКСЭ”

Дни и часы приема: 

Пятница, 14.00 - 17.00

доцент, кандидат историческиих наук,лауреат премии МОиН РФ в области образования (2013г.)
Преподаваемая дисциплина: Современные образовательные технологии, современный урок истории и обществознания в свете реализации ФГОС, методическая поддержка участников конкурсного движения.

Дни и часы приема: 

понедельник, 15.00-17.00

Ст. преподаватель, Заслуженный учитель РФ
Преподаваемая дисциплина: Актуальные проблемы преподавания истории России

Дни и часы приема: 

Понедельник с 11.00 до 14.00

Ст. преподаватель; Ученый секретарь кафедры
Преподаваемая дисциплина: Вопросы подготовки к ЕГЭ (обществознание).

Дни и часы приема: 

Среда 14.00-17.30, четверг 11.00-13.00 и 14.00-17.30

Преподаватель. Почетный работник общего образования РФ
Преподаваемая дисциплина:  Методика преподавания, учебно-методические комплексы по  ОРКСЭ, ОДНК. Внеурочная деятельность в контексте ФГОС ООО.

Дни и часы приема: 

Вторник с 10-00 до 12-00, четверг с 10-00 до 13-00.

Ст. преподаватель. Почетный работник общего образования РФ.
Преподаваемая дисциплина: Методика обучения истории в основной школе. Духовно–нравственное воспитание в школе. Работа с  УМК по истории.

Дни и часы приема: 

пятница, 14.00-16.00

старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина: Методика обучения истории и обществознанию. ИК–технологии в преподавании социальных дисциплин

 Приоритетные направления и задачи деятельности кафедры социального  образования

1. Научно-методическая поддержка ОУ по обеспечению нового качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения
•    Определение инновационных подходов к отбору содержания и методов преподавания социальных дисциплин;
•    Создание новых компонентов УМК к учебным программам (включая электронные носители);
•    Разработка новых образовательных программ, нацеленных на введение ФГОС,
•    Определение стратегии системы аттестации учащихся (ЕГЭ, методики экспертизы учебной деятельности, оценки качества обученности).
•    Научно-методическое сопровождение курса ОРКСЭ.
2. Создание научно-методических условий совершенствования и развития воспитательной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга
•    Руководство деятельностью опорных школ по гражданско-правовому образованию – по  реализации в массовой практике  Петербургской модели гражданско-правового образования;
•    Дальнейшая разработка моделей ученического самоуправления и форм проявления социальной активности учащихся, вовлечения их в социальную практику;
•    Определение путей формирования у учащихся толерантности;
•    Поддержка деятельности школ-членов Ассоциации школ правоведения;
•    Формирование у педагогов опыта социального проектирования, реализации антикоррупционного образования школьников.
3. Повышение качества постдипломного педагогического образования
•    Совершенствование образовательных программ всех видов курсов, проводимых при кафедре и образовательных модулей в соответствии с направлениями  Программы развития образования  и потребностями слушателей;
•    Совершенствование форм и методов проведения учебных занятий со слушателями курсов, в частности путем расширения сферы применения интерактивных методов и самостоятельной деятельности;
•    Подготовка руководителей ОУ и педагогов к инновационной деятельности в условиях  введения ФГОС второго поколения.
4. Развитие гуманитарной культуры педагогов
•    Проведения тематических  спецкурсов, модулей сотрудниками кафедры;
•    Выступления по данной проблеме на научно-практических конференциях, подготовка научно-методических материалов.
5. Подготовка научных кадров – работа с аспирантами, докторантами, развитие существующих при кафедре научных школ (Т.Г. Браже, О.Н. Журавлева, Т.Н. Полякова, Н.И. Элиасберг).
6. Развитие партнерских связей в осуществлении проектов и научных исследований, как с отечественными образовательными учреждениями, так и с зарубежными партнерами. 7. Экспертиза научно-методических материалов и др.Федеральный сайт поддержки апробации курса http://orkce.apkpro.ru/

Уважаемые родители!
В нашем городе на основе накопленного опыта, требований образовательных стандартов нового поколения и сложившейся социально-культурной ситуации разрабатывается комплексная программа воспитания подрастающего поколения петербуржцев. С 2012 года начинается введение в школьные программы комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКиСЭ), включающего 6 модулей. Курс предполагается изучать в конце 4–го – начале 5–го классов. Ребенком и его семьей выбирается для изучения тот модуль, который более всего согласуется с образовательными запросами и семейными традициями, мировоззрением и морально-нравственными установками.
Известно, что успешное духовно-нравственное воспитание детей возможно лишь в согласованном взаимодействии семьи и школы. Приглашаем Вас к сотрудничеству и просим ответить на вопросы. 

Перейти по ссылке

Сборник методических материалов «О практике введения и реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики»Материалы к анализу уроков по курсу ОРКиСЭ
Из ФГОС основной школы (2010)
 Родители_ ВОПРОСЫ_ОТВЕТЫМодуль Основы мировых религиозных культур
Работа с родителямиНормативные основы введения и преподавания ОРКСЭ
Учебники Основы духовно-нравственной культуры народов России в федеральном перечнеПримерная форма заявления и протокола

Учителям истории и обществознания

Журавлева О.Н. Изучение  истории с учетом введения ФГОС (2015) 

Полякова Т.Н. Внеурочная деятельность ОО социально-гуманитарное направление

 Шевченко С.В. Изучение обществознания с учетом введения ФГОС ООО

Методические рекомендации по реализации требований ИКС при переходе на линейную модель изучения истории

Методические рекомендации Реализация ФГОС и ИКС. Переход на линейное изучение ИСТОРИИ

Методические рекомендации по истории и культуре казачества

Казаки. Презентация А.О. Дворкиной

СПО: социальные дисциплины

Анализ заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории в 2015-2016 учебном году

Общественно-научное образование в контексте требований ФГОС ОО и ИКС сб. программ электив. курсов для 9-11 кл.

Изучение основ духовно-нравственной культуры. Методические рекомендации.

Методические рекомендации «Реализация требований Историко-культурного стандарта по переходу на линейную модель изучения истории в образовательных организациях (8 класс)» 2017/2018 уч.г.

Примерное планирование 2017-2018 гг. 10-11 классы История России на 3 часа в неделю 

СБОРНИК ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Распоряжение КО СПб о дополнительном часе на изучение истории в 10-11 классах в 2017-2018 гг.

Примерное распределение дополнительных часов на изучение предмета «История» в соответствии с распоряжением Комитета по образованию СПб от 19.06.2017

Итоги конкурса «Методические разработки в области антикоррупционного образования в государственных общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» >>>

Кафедра социально-педагогического образования и кафедра психологии СПб АППО подготовили Методические рекомендации”СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ НАЦИОНАЛИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА  СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ” 

скачать

Антикоррупционное воспитание (методичка)

Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников (презентация)

Антикоррупционное образование в мире

Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания: методическое пособие

Модульная надпредметная программа для обучающихся «Противодействие коррупции:исторический опыт, проблемы и пути реализации»  >>>

Распоряжение Комитета по образованию №1425-р

Положение о конкурсе методических разработок по антикоррупционному образованию

Возможности некоммерческих организаций при организации антикоррупционного просвещения обучающихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга (аналитическая справка) >>>
Методические рекомендации по антикоррупционной работе в учреждениях СПО >>>

Председатель МО:  Золотинкина Ксения Петровна, педагог дополнительного образования  ГБОУ гимназии № 524 Московского района
Координатор: Виноградова Ирина Николаевна, преподаватель кафедры социального образования СПб АППО
Куратор: Полякова Татьяна Николаевна, д.пед.н., профессор кафедры социального образования СПб АППО

Сценарии. Рождество. >>>
Благодарность за участие в проекте Книга солдату-земляку. >>>
Методическая поддержка. >>>
Положение V Городского театрального фестиваля «Свой среди чужих» 2017 г. >>>

Фестиваль «Свой среди чужих»

Положение VI Городского театрального фестиваля «Свой среди чужих» 2018 года >>>

10-13 апреля 2018 г. в Санкт-Петербурге прошла Всероссийская научно-практическая конференция по итогам апробации учебных пособий корпорации «Российский учебник» «ОБЩЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ: ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ СОДЕРЖАНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ». Организаторы конференции: корпорация «Российский учебник» (Москва), Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. Презентация о конференции

В работе конференции приняли участие более 220 человек, в том числе представители методических служб и педагогического образования из 50 регионов России: от Хабаровска до Калининграда!
10 апреля в ходе семинара «Новые учебники — новые возможности: промежуточные итоги пилотирования» в Гимназии № 63 участники познакомились с методическим опытом Санкт-Петербурга на примере работы с УМК издательства «Вентана-Граф». Шесть открытых уроков учителей города высоко оценены учителями, методистами и учеными: Александрова Светлана Владимировна, ст. преподаватель кафедры социального образования АППО; учителя гимназии № 63 – Блохина  Ирина Васильевна, Белогуб Павел Николаевич, Никандров Александр Алексеевич;  учитель истории и обществознания гимназии № 402, аспирант АППО Биткина  Анастасия Николаевна, доцент кафедры социального образования АППО, к.и.н. Федоров Олег Дмитриевич в полной мере раскрыли методический потенциал пособий по истории России под редакцией В.А. Тишкова в 6-7 и 10 классах.
Презентация «Особенности УМК по истории России под ред. В.А. Тишкова («Вентана-Граф»)» 
Фотоархив 1
11 апреля в СПб АППО в ходе пленарного заседания проблемы обновления содержания и структуры исторического образования в школе обсудили доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического государственного университета Евгений Евгеньевич Вяземский; доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой социального образования АППО Ольга Николаевна Журавлева; доктор исторических наук, профессор АППО Инна Евгеньевна Барыкина; доктор исторических наук, главный редактор корпорации «Российский учебник» Гагкуев Руслан Григорьевич.
В панельной дискуссии «Уроки Гражданской войны для современной России» приняли участие:
Ходяков Михаил Викторович  –  д.и.н, профессор,  зав. кафедрой Новейшей истории России СПбГУ,
Измозик Владлен Семенович –  д.и.н., профессор СПб ГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича
Пученков Александр Сергеевич –  д.и.н., профессор кафедры Новейшей истории СПбГУ
Богомазов Николай Иванович – к.и.н., доцент кафедры Новейшей истории СПбГУ
Вяземский Евгений Евгеньевич –  д.п.н, зав. кафедрой методики преподавания истории МПГУ (Москва)
Гагкуев Руслан Григорьевич  – д.и.н., главный редактор корпорации «Российский учебник» (Москва)
Агафонов Сергей Валерьевич – ведущий методист корпорации «Российский учебник»(Москва).
Панелисты и участники конференции обсудили вопросы: Когда началась и когда закончилась Гражданская война? Кто развязал Гражданскую войну? Герои Гражданской войны – кто они?.. Почему победили «красные», почему проиграли «белые»?..
        Мастер-классы Э.Н. Абдулаева, к.ист.н., главного редактора журнала «Преподавание истории в школе», О.Ю. Стреловой, д.пед.н., профессора  кафедры теории и методики обучения Хабаровского краевого института развития образования; К.О. Битюкова, к.ист.н., доцента кафедры социального образования АППО были посвящены поиску эффективных путей изучения истории Гражданской войны на современных уроках. Интерес вызвали и вопросы изучения регионального компонента истории России.
Фотоархив 2 
По итогам конференции опыт апробации учебников Корпорации, сопровождения пилотируемых площадок кафедрой социального образования СПб АППО признаны положительными, научное содержание и методический потенциал учебных пособий под ред. академика В.А.Тишкова (6-11 классы) получили высокую оценку как учителей-апробаторов, так и участников конференции. Были высказаны пожелания сохранить вариативность учебников в федеральном перечне и реальную возможность выбора УМК учителями и школами.


(27 марта 2018 года в рамках Петербургского международного образовательного форума прошел дискуссионный семинар с международным участием «Трудные вопросы истории: невыученные уроки ХХ века». Семинар проведен кафедрой социального образования СПб АППО на базе Мультимедийного исторического парка “Россия – Моя история”.
В семинаре участвовали 130 учителей истории, в том числе наши партнеры из Европейской ассоциацией учителей истории “Евроклио” – из Дании, Латвии, Финляндии, Эстонии, а также из Москвы и Софии.
Оператор – Алексей Михайлов, диктор – Дмитрий Шувалов,
руководитель медиацентра АППО – Алла Цветкова.)