Кафедра педагогики и андрагогики

Наш адрес: 191001, Санкт-Петербург, ул.Ломоносова, 11. Каб. 316
☎ (812) 409-82-62
📧 San0966@mail.ru

Кафедра педагогики и андрагогики – научно-методический и учебный центр постдипломного образования специалистов как андрагогов.
Кафедра основана в 2000 г.
Андрагогика – это теория и практика образования взрослых:

  • социально-педагогические аспекты профессиональной деятельности учителя, развития современного образования, в том числе школьного и постдипломного; инновационные процессы в образовании;
  • проблемы личностного и профессионального становления учителя, совершенствования его педагогического мастерства;
  • гуманитарные основы профессиональной деятельности учителя; проблемы гуманитарной экспертизы образования;
  • современные гуманитарно-ориентированные образовательные технологии, проблемы педагогической диагностики, педагогического анализа урока;
  • актуальные проблемы андрагогики – общие методологические проблемы постдипломного образования специалистов, социально-психологические проблемы образования взрослых, технологии постдипломного образования; специфика постдипломного образования учителей.

Кафедра курирует работу образовательных учреждений-лабораторий (ОУЛ), а также вопросы повышения квалификации педагогов негосударственных образовательных учреждений (НОУ)

Состав кафедры

Дни и часы приема: 
Понедельник, вторник, четверг, с 15.00 до 17.00

Заведующий кафедрой, Доктор педагогических наук, профессор
Преподаваемая дисциплина:
История педагогики и образования. Образовательная урбанистика. Социально-политическая история образования. Сравнительная педагогика. Проблемы воспитания молодежи.

Дни и часы приема: 
Вторник, с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

профессор, д.п.н., доцент.Преподаваемая дисциплина:Педагогика, дидактика, «Дидактика высшей школы», «Петербургский педагогический опыт», «Современный урок», «Подготовка педагогов к реализации ФГОС», «Современные теории и концепции в образовании», «Профессиональная школа в России и за рубежом», «Педагогика высшей школы»

Дни и часы приема: 
среда, 10.00 до 12.00

профессор кафедры педагогики и андрагогики
Преподаваемая дисциплина:
Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС. Общая педагогика. Проектная деятельность с использованием ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

Дни и часы приема: 
Вторник, пятница - с 14.00 до 18.00

Кандидат педагогических наук, профессор 
Преподаваемая дисциплина:

Проектирование современного урока в контексте ФГОС; Педагогическая инноватика Технологии образования взрослых Событийная андрагогика Создание авторских педагогических разработок Игровая модель обучения

Дни и часы приема: 
Понедельник- 10-13.00 Вторник – 10.00 – 17.00

Кандидат педагогических наук, доцент Преподаваемая дисциплина: Научно-методическое сопровождение педагога в инновационной деятельности Сопровождение профессионально-личностного развития педагога Проблемы успешной социализации детей в современных условиях

Дни и часы приема: 
Понедельник с 14.00 до 17.00

доцент, кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина: 

Инновационная и экспериментальная деятельность в образовательной организации. Государственная политика в области образования Социальное проектирование в образовании

Дни и часы приема: 
Вторник, с 10.00 до 17.30 и , пятница с 10.00 до 14.00

Кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:
Проектирование современного урока, семиотическая компетентность учителя, интегрированные уроки.

Дни и часы приема: 
Среда – 10.00 -17.00 Четверг – 10.00 – 17.00

преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Профессиональный стандарт педагога в условиях реализации ФГОС Санитарно-эпидемиологический режим ОУ Экологическое образование и просвещение

Образовательные учреждения лаборатории существуют с 1998 года. Как инновационная форма повышения профессиональной компетентности педагогических коллективов она включает: обсуждение актуальных проблем развития теории и практики российского образования (с привлечением ведущих ученых); ежемесячные открытые семинары на базе школ по тематике инновационной деятельности; итоговые конференции, обобщающие опыт образовательных учреждений-лабораторий. Стало традицией ежегодно в марте проводить конкурс творческих работ учащихся образовательных учреждений-лабораторий (Фестиваль портфолио).
Решением Ученого совета СПбАППО создана Ассоциация Образовательных учреждений-лабораторий, деятельностью которой руководит Общественный совет по главе с ректором академии С.В. Жолованом.

Научно-методическое сопровождение деятельности ОУЛ осуществляется на основе комплексной образовательной программы “Образовательные учреждения-лаборатории в стратегии развития петербургской школы“. Теоретические занятия сочетаются с проведением семинаров на базе школ-лабораторий. Анализ опыта ОУЛ представляется на ежегодных научно-практических конференциях школ-лабораторий. В настоящее время в Санкт-Петербурге опытно-экспериментальную деятельность в режиме школ-лабораторий осуществляют 30 ОУ по 5 направлениям:

  • Инновации в организации и  управлении образовательным учреждением
  • Профильное обучение
  • Здоровьесберегающая образовательная среда
  • Информационная образовательная среда
  • Воспитательный потенциал образовательной среды

Важным результатом деятельности ОУЛ явились самостоятельные методические разработки (учебные программы, методические рекомендации и т.д.). Более подробную информацию о деятельности школ-лабораторий Вы можете получить на сайте школ-лабораторий Санкт-Петербурга (сайт школ-лабораторий СПб: http://www.schoollabspb.okis.ru/)

Государственное задание

Платные услуги

Ученый совет СПб АППО от 19 января 2016 года

  1. Инновационная деятельность петербургских школ в условиях реализации ФГОС-108
  2. Петербургский педагогический опыт: реализация ФГОС-108
  3. Профессиональный стандарт педагога в условиях реализации ФГОС-18
  4. Андрагогические аспекты повышения квалификации педагогических кадров-18
  5. Профессиональный стандарт педагога в условиях реализации ФГОС-108
 

Ученый совет СПб АППО от 15 марта 2016 года

  1. Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС  108
  2. Социальное проектирование в образовании  108
  3. Петербургский педагогический опыт в контексте ФГОС  108
  4. Исследовательская деятельность в образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС  108
 

Ученый совет СПб АППО от 19 апреля 2016 года

  1. Оценка качества образования: основы педагогической тестологии 108
  1. Проектирование образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров на основе компетентностного подхода  72

Ученый совет СПб АППО от 8 ноября 2016 года

 
  1. Профессиональный стандарт педагога в условиях реализации ФГОС 18

АНКЕТА «ПЕТЕРБУРГСКИЙ УЧИТЕЛЬ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»

  УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
В целях изучения профессиональной позиции и потребностей педагогов нашего города приглашаем вас принять участие в исследовательском проекте «Петербургский учитель: вчера, сегодня, завтра».

перейти >>>


Титульный лист изданияВыходные данные, краткая аннотация и доступ к публикации
Систематизация педагогического знания: методология исследования терминологии / О.Б. Даутова, Н.А. Вершинина, М.Г. Ермолаева, Е.Ю. Игнатьева, О.Н. Крылова, Н.А. Суртаева, А.Н. Шевелев, О.Н. Шилова, С.В. Христофоров / под общей ред. О.Б. Даутовой. – Санкт-Петербург: Буквально, 2017. – 215 с

Монография подготовлена при финансовой поддержке гранта № 17-26-01003 РФФИ «Систематика терминологического аппарата современной парадигмы образования как методология отбора содержания педагогического образования».

Монография подготовлена по первому году исследования систематики педагогической терминологии. В ней раскрываются методологические подходы исследования педагогического знания и отбора содержания педагогического образования: дисциплинарный подход, феноменологический подход, методология концептуального синтеза, когнитивный и тезаурусный подходы. Обосновывается методика анализа педагогической терминологии, методики и инструментарий проведения экспертизы систематики педагогической терминологии. Приведены примеры систематики педагогической терминологии по пяти кластерам: дидактика, дидактика обучения взрослых, теоретико-методологические основы педагогики, основы управления педагогическими системами, дополнительное образование. Книга адресуется педагогам-исследователям, аспирантам, преподавателям педагогики, проектировщикам программ в области педагогического образования всех уровней.