Кафедра профессионального образования

Контакты:
Ул. Ломоносова, д.11-13,
кабинет 333,
телефон/факс: (812) 409-82-96,
📧 panov54@mail.ru

Состав кафедры

Дни и часы приема: 
Вторник 15.00-18.00 Четверг 15.00-18.00

кандидат технических наук, заведующий кафедрой, профессор.
Преподаваемая дисциплина: 
Теория и методика профессионального образования. Технический контроль и диагностика транспортных средств. Развитие системы профессионального образования. Система менеджмента качества образовательного учреждения

Дни и часы приема: 
Пятница 10.00-16.00

кандидат педагогических наук, ректор СПб АППО, профессор
Преподаваемая дисциплина:

Актуальные проблемы современного менеджмента образования, развития рынка труда, внедрение профессионального стандарта учителя

Дни и часы приема: 
Четверг 12.00-16.00

кандидат педагогических наук, доцент.
Преподаваемая дисциплина:
Инклюзивное образование

Дни и часы приема: 
Вторник с 11.00 до 17.00

кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:

Содержание профессионального образования, инновационная деятельность ПОУ «Инновационная деятельность в профессиональном образовательном учреждении» «Организация и содержание практического обучения в ПОУ» Экспертная деятельность: эксперт ФИРО, эксперт главной аттестационной комиссии, эксперт Совета по образовательной политике КО.

Дни и часы приема: 
вторник 14.00 – 18.00
четверг 14.00 – 18.00

кандидат психологических наук,  доцент кафедры.
Преподаваемая дисциплина:
Теория и методика психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Дни и часы приема:
вторник 10.00 – 13.00
среда 14.00 – 18.00
четверг 10.00 – 13.00

старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:

Информационные технологии в профессиональном образовании Аттестация работников образования

Дни и часы приема:
понедельник
10:00-13:00;
14:00–18:00

Кандидат технических наук, доцент

Менеджер компетенции «Кирпичная кладка» Союза «Молодые профессионалы, (Ворлдскиллс Россия), WSR

Преподаваемая дисциплина: Профессиональная ориентация в течение всей жизни.

Среднее профессиональное строительное образование в России и за рубежом.

Консультации – четверг с 15.00 до 17.30.

Дни и часы приема: 
понедельник
10.00 – 13.00
среда 10.00 – 13.00

кандидат сельскохозяйственных наук, доцент

Преподаваемая дисциплина: Актуальные проблемы современного профессионального образования.

Дни и часы приема: 
четверг с 14 до 18

Кандидат технических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:
Технический контроль и диагностика
транспортных машин

Дни и часы приема: 
пятница 10.00 – 13.00
пятница 14.00 – 18.00

старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Формирование культуры безопасного поведения участников дорожного движения:- подготовка педагогов к обучению подрастающего поколения безопасному поведению на дорогах и в транспорте; – подготовка педагогических кадров для автомобильных школ; -подготовка водителей транспортных средств различных категорий.

Дни и часы приема: 
четверг с 14 до 18

Доктор педагогических наук, профессор
Преподаваемая дисциплина:
Педагогика профессионального образования

5 сентября 2018 года в СПб АППО состоялась рабочая встреча преподавателей кафедры профессионального образования с руководителем международных программ профессионального колледжа Южного Саво «Эседу» (Финляндия, г. Миккели) Екатериной Акульшиной. Во встрече принимали участие ректор академии, профессор кафедры Степан Васильевич Жолован, заведующий кафедрой, профессор Николай Александрович Панов, национальный эксперт WorldSkills, доцент кафедры Борис Александрович Буданов. Колледж «Эседу» представляет …

2018.09.06. Рабочая встреча преподавателей кафедры профессионального образования с руководителем международных программ профессионального колледжа Южного Саво «Эседу»Читать полностью »

Более 70 работников образования приняли участие в Научно-практической конференции по представлению лучших практик из опыта работы по антикоррупционному воспитанию с обучающимися ПОУ для руководителей и педагогов профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Мероприятие прошло в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования 26 июня 2018 года. Участники конференции обсудили одну из наиболее острых тем, существующих в современном обществе: повышение правовой грамотности, общего уровня …

2018.06.28. В Петербурге обсудили вопросы формирования антикоррупционного мировоззрения у подрастающего поколенияЧитать полностью »

31 мая состоялось второе занятие по программе стажировки группы кадрового резерва руководителей профессиональных образовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию Санкт-Петербурга. Занятие проходило в одном из ведущих колледжей – СПб ГБ ПОУ «Колледж электроники и приборостроения». Тема выступления ректора СПб АППО, профессора Степана Васильевича Жолована «Проактивная компания. Модели менеджмента» явилась логическим продолжением вопросов, рассмотренных на первом …

2018.06.01. Стажировка группы кадрового резерва руководителей ПОУЧитать полностью »

Ресурсные центры

Кафедра профессионального образования координирует деятельность ресурсных центров СПО.
Контактное лицо:
Фейгина Эсфирь Ефимовна – тел./факс 404-65-96
e-mail: panov54@mail.ru

 План мероприятий
Ресурсных центров подготовки специалистов совместно с кафедрой профессионального образования СПб АППО 2016– 2019 гг.

Ресурсные центры по отрасли системы среднего профессионального образования

Ресурсный центрРеализуемая инновационная образовательная программаСроки реализации  программы

СПб государственное автономное
профессиональное образовательное
учреждение
 «Морской технический колледж»

http://www.spbmtc.com/dop.-
ssyilki/resursnyij-czentr/

Городской интернет – портал, как механизм содействия развитию дополнительного и неформального образования детей, по направлению «морское дело».2016-2019

СПб государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение
«Пожарно-спасательный колледж «Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей»

http://www.cps-
spb.ru/stat/60/gnii_center.htm

Создание интерактивной среды для совершенствования системы обучения в профессиональных образовательных учреждениях по дисциплинам «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасность жизнедеятельности».2016-2019

 Санкт-Петербургское
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
“Индустриально-судостроительный лицей”

http://is-licey.ru/

Сетевое взаимодействие с социальными партнерами как средство социально-профессиональной адаптации и постинтернатного сопровождения учащихся-сирот профессиональных образовательных учреждений.2016-2019

СПб государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение
«Российский колледж традиционной культуры»

http://rktk.org/rktk_new/

Разработка и внедрение модели учреждения среднего профессионального образования как центра непрерывного основного и дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых (в области декоративно-прикладного искусства).2016-2019

СПб государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение
«Колледж туризма и гостиничного
сервиса»

http://www.ktgs.ru/resource/

Организационно-методические основы разработки образовательной программы среднего профессионального образования на основе профессиональных стандартов в рамках сетевого взаимодействия.2016-2019

СПб государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение
«Промышленно-технологический
колледж»

http://www.my-ptk.ru/resourcecenter.html

Оценка качества обучения с использованием имитационных образовательных технологий при подготовке квалифицированных рабочих  и специалистов.2016-2019

 Санкт-Петербургское
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
“Колледж отраслевых технологий “Краснодеревец”

http://krasnder.ru/

Учебно-тренировочный центр подготовки обучающихся, осваивающих профессии деревообрабатывающей промыш-ленности, с учетом стандартов международного движения World Skills2016-2019

СПб государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение
«Охтинский колледж»


http://oxtakol.ru/resursny-center

Создание условий для индивидуализации образовательных траекторий обучающихся с особыми образовательными потребностями в среднем профессиональном образовании.2016-2019

Государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение «Педагогический колледж № 4
Санкт-Петербург»

http://college4.ru/resource

Обеспечение системы готовности образовательных организаций к процедуре независимой экспертизы качества профессиональных программ» (Организационно-методическое обеспечение  процедуры профессионально-общественной аккредитации профессиональных программ).2016-2019

СПб государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение
«Автодорожный колледж»

http://adk80.ru/resursnyj-centr/

Модернизация образовательных программ подготовки высококвалифицированных рабочих с учетом требований профессиональных стандартов и конкурса «Молодые профессионалы» (WorldSkills).2016-2019

СПб государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение
«Колледж судостроения и прикладных
технологий»

http://ксипт.рф/category/ресурсный-центр/

Внедрение элементов дуального образования в образовательный процесс при подготовке рабочих кадров и специалистов среднего звена на примере судостроительной отрасли в рамках реализации основных профессиональных программ.2016-2019

СПБ государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж информационных технологий»

http://www.spbkit.edu.ru/

«Разработка и распространение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в среднем профессиональном образовании в условиях внедрения ФГОС СПО по профессиям и специальностям ТОП-50» 2017-2020

СПБ государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж «ПетроСтройСервис»

http://www.collegepss.ru/

«Демонстрационный экзамен как форма итоговой аттестации при подготовке специалистов со средним профессиональным образованием, учитывающий опыт конкурсного движения Worldskills».2017-2020

СПБ государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Академия индустрии красоты «Локон»

http://lokon.spb.ru

 «Создание модели управления профессиональным образовательным учреждением в условиях внедрения ФГОС по наиболее востребованным на рынке труда новым и  перспективным профессиям, требующих среднего профессионального образования (ФГОС по ТОП-50)»2017-2020

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования проводит Конкурс лучших практик профессионального развития педагогических кадров, среди профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Проведение олимпиады по общеобразовательным предметам среди обучающихся государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования в 2017/2018 учебном году.

Распоряжение Комитета по образованию о проведении олимпиады
Информация о сроках проведения олимпиады
Заявка на участие в олимпиаде

ПОРЯДОК проведения Олимпиады по математике
ПОРЯДОК проведения Олимпиады по русскому языку
ПОРЯДОК проведения Олимпиады по физике
ПОРЯДОК проведения Олимпиады по химии
ПОРЯДОК проведения Олимпиады по информатике и ИКТ
ПОРЯДОК проведения Олимпиады по обществознанию

Научно-практический семинар: «Совершенствование модели непрерывного обучения педагогических кадров для системы среднего профессионального образования»

Регистрация

Макарьев Игорь Сергеевич. Публикации

Титульный лист изданияВыходные данные и краткая аннотация, доступ к публикации
Макарьев И.С.

Дифференциальная диагностика особых образовательных потребностей обучающихся с потребностями в особых условиях образования: методическое пособие. – СПб.: СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2018. – 64 с.
ISBN 978-5-9908559-6-0

В методическом пособии рассматриваются основания дифференциальной диагностики особых образовательных потребностей обучающихся.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование.

Перейти к публикации
Макарьев И.С., Гнездилова С.А., Джумагулова А.Ф., Митрошина Д.Н., Мухаметшина А.В., Минин Д.С.

Основы разработки средств выявления особых образовательных потребностей у обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: препринт / под общ. ред. И.С. Макарьева. – СПб. : СПБ ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2018. – 72 с.
ISBN 978-5-9908559-5-3

На основе разработанной авторами концепции, в данной работе описаны основы разработки средств выявления особых образовательных потребностей у обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Специалистам предлагается созданный и апробированный авторами опросник «Выявление образовательных потребностей» (ВОП).
Данная работа подготовлена в рамках сетевого взаимодействия Ресурсного центра подготовки специалистов СПБ ГБ ПОУ «Охтинский колледж», Центра сопровождения инклюзивного образования Университета ИТМО, Института развития образования ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
Работа предназначена для педагогических работников образовательных организаций системы общего и профессионального образования и научных работников.

Перейти к публикации
Макарьев И.С.

Модель инклюзивного образования в Санкт-Петербурге: препринт. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017. – 28 с.
ISBN 978-5-9908559-2-2

Предлагаемая в данной работе «Модель инклюзивного образования в Санкт-Петербурге» предлагается как основа для разработки и реализации различными субъектами программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие инклюзивного образования в Санкт-Петербурге.

Перейти к публикации
Макарьев И.С.

Основы диагностики особых образовательных потребностей обучающихся при реализации инклюзивного образования : монография. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017. – 156 с.
ISBN 978-5-9908559-3-9

В монографии рассматриваются вопросы психолого-педагогической диагностики особых образовательных потребностей обучающихся при реализации инклюзивного образования. В качестве инструментария предлагается способ выявления особых образовательных потребностей обучающихся, основанный на исследовании показателей связанных с потребностями.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями.

Перейти к публикации
Макарьев И.С.

Концепция дифференциальной диагностики особых образовательных потребностей обучающихся: методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017. – 92 с.
ISBN 978-5-9908559-1-5

В методическом пособии рассматривается концепция дифференциальной диагностики особых образовательных потребностей обучающихся.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование.

Перейти к публикации
Макарьев И.С.

Доступная среда: терминологический словарь. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017. – 68 с.
ISBN 978-5-9908559-4-6

Словарь содержит 165 статей, раскрывающих содержание основных понятий системы обеспечения доступной среды в процессе воспитания и обучения лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, список сокращений, алфавитный указатель терминов и список использованной литературы.
Термины и определения, приведенные в настоящем словаре, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области обеспечения доступной среды при реализации любых образовательных программ для лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья.
Работа предназначена для научных сотрудников, руководителей и педагогических работников образовательных организаций, а также студентов.

Перейти к публикации
Макарьев И.С., Романченко Е.В.

Содействие трудоустройству выпускников с инвалидностью и ОВЗ, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования. – СПБ.: СПб МТК им.
адмирала Д.Н. Сенявина, 2017. – 44 с.
ISBN 978-5-9909767-0-2

Пособие в вопросах и ответах по решению актуальных задач содействия трудоустройству выпускников с инвалидностью и ограниченными
возможностями здоровья, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования.
Пособие разработано в соответствии с Планом мероприятий на 2015–
2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012–2017 годы.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих мероприятия по содействию трудоустройству выпускников с потребностями в особых условиях
образования.
Макарьев И.С.

Способ выявления особых образовательных потребностей обучающихся: методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2016. – 120 с.
ISBN 978-5-9905697-7-5

В методическом пособии рассматривается способ выявления особых образовательных потребностей обучающихся, основанный на исследовании показателей, связанных с потребностями.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование.

Перейти к публикации
Макарьев И.С.

Методика разработки и реализации адаптированных образовательных про-грамм СПО : методические рекомендации. – СПб. : ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования,
2016. – 68 с.
ISBN

В методических рекомендациях рассматриваются особенности разработки и реализации адаптированных программ среднего профессионального образования.
Работа предназначена для педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями.

Перейти к публикации
Макарьев И.С., Романченко Е.В.

Оказание содействия в поиске подходящей работы выпускникам профессиональных образовательных организаций, относящихся к категории инвалидов : методические рекомендации. – СПб. : СПб ГА ПОУ «Морской технический колледж», 2016. – 20 с.
ISBN 978-5-9903610-9-6

В методических рекомендациях рассматриваются вопросы создания условий для расширения возможностей трудоустройства выпускников из числа лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, а также повышения уровня занятости указанной категории граждан.
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Планом мероприятий на 2015–2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих мероприятия по содействию трудоустройству выпускников с потребностями в особых условиях образования.

Перейти к публикации
Макарьев И.С.

Образовательный протокол. Особые образовательные потребности: методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2016. – 48 с.
ISBN 978-5-9905697-6-8

В методическом пособии рассматривается общая структура и содержание ориентированных на практику систематично разработанных рекомендаций, поддерживающих решения педагогических работников и других специалистов системы образования при оказании соответствующих услуг в сфере образования лиц с особыми образовательными потребностями.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование.

Перейти к публикации
Макарьев И.С.

Концепция инклюзивного образования в Санкт-Петербурге
(Проект): препринт. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2016. – 36 с.
ISBN 978-5-9905697-8-2

Концепция инклюзивного образования в Санкт-Петербурге (Проект) разработана в соответствии с планом работы Ресурсного центра подготовки специалистов «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального обучения лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования» (СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»).
Для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование.

Перейти к публикации
Макарьев И.С.

Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования: терминологический словарь. – СПб.: СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2015. – 84 с.
ISBN 978-5-9905697-3-7

Словарь содержит 170 статей, раскрывающих содержание основных понятий инклюзивного образования, список сокращений, алфавитный указатель терминов и список использованной литературы. Термины и определения, приведенные в настоящем словаре, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области инклюзивного образования. Работа предназначена для научных сотрудников, руководителей и педагогических работников образовательных организаций, а также студентов. В первую очередь словарь адресуется преподавателям институтов повышения квалификации педагогов для использования при подготовке курсов лекций по программам развития инклюзивного образования.

Перейти к публикации
Макарьев И.С.

Инклюзия как неотъемлемая составляющая современной образовательной парадигмы: методическое пособие. – СПб. : ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2015. – 64 с.

В методическом пособии рассматриваются вопросы инклюзивного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями. Пособие подготовлено в соответствии с планом работы Ресурсного центра по отрасли системы среднего профессионального образования «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального обучения лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования» (СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»). Методическое пособие предназначено для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями.

Перейти к публикации
Макарьев И.С., Красновская Г.Н.

Управление образовательным учреждением при реализации инклюзивного обучения: монография – СПб.: ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2014. – 144 с.: ил.

Перейти к публикации