Кафедра психологии

Состав кафедры

Дни и часы приема: 

Вторник с 14 до18 

доктор психологических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина: Возможности восстановления и укрепления профессионального и психологического здоровья, вопросы стресс-менедж мента в образовании, психология управления, психологическое сопровождение образовательного процесса, профилактика и коррекция эмоционального выгорания, методы и методики саморегуляции и управления собой, развитие коммуникативной компетентности субъектов образовательного процесса, психологическое консультирование.

Дни и часы приема: 

Пятница с 10 до 14

Преподаваемая дисциплина: Психологическое сопровождение образовательного процесса, развитие общеучебных умений. Вопросы психодиагностики, нормативные аспекты деятельности субъектов образовательного процесса. Экспертиза учебных программ, методология учебной работы, психологическое консультирование. Выбор образа жизни и профессии. Нравственно-аксиологические аспекты психологического консультирования. Профессионально важные качества личности педагога. Трудности психологического консультирования в школе. Проблемы экзистенциальной психотерапии. Духовно-нравственное развитие личности. Психологические аспекты воспитания. Психологическая культура учителя. Стиль общения “Педагог – ученик”. Духовно-нравственное развитие личности. 

Дни и часы приема: 

Вторник с 9.30 до14

к.п.н., профессор
Преподаваемая дисциплина: Психология управления образованием, мотивация учения и педагогической деятельности, психология общения в деятельности педагога, конфликты в образовательных организациях, психология менеджмента, роль традиций в развитии личности, психолого-педагогические основы патриотического воспитания.

Дни и часы приема: 

Среда  с 14 до 18 

д.м.н, профессор
Преподаваемая дисциплина: Современные теория и практика арт-терапии и арт-психологии, работа с девиантным поведением, современные направления психоаналитически ориентированной психологии, арт-психология как инновационная технология в образовательном процессе,психологическое консультирование.

Дни и часы приема: 

Пятница с 14 до18

к.пс.н, доцент
Преподаваемая дисциплина: Психологическое консультирование, взаимодействие с подростками, психологическое сопровождение образовательного процесса, сказкотерапия в работе педагога-психолога. Психолого-педагогические условия раскрытия личностного потенциала учащихся. Элементы сказкотерапии как основа инновационной технологии в образовательном процессе, проблемы толерантного взаимодействия участников образовательного процесса. Профилактика и коррекция экстремистского поведения, духовно-нравственные аспекты психологии.

Дни и часы приема: 

Среда 10.00 – 14.00

к.п.н., доцент
Преподаваемая дисциплина: Выявление склонности подростков к суицидальному поведению и организации профилактики деструктивного  и аутодеструктивного поведения. Развитие психологической компетентности в области конфликтологии. Формирование навыков и умений управления конфликтом. Работа с внутриличностными конфликтами. Развитие профессиональной психологической компетентности в области психологии девиантного поведения. Развитие психологической компетентности в области психологии стресса и консультативно-коррекционной работы с ПТСР и кризисными состояниями. Работа с патологическими реакциями утраты. Психологическое консультирование. Психологическая диагностика.

Дни и часы приема: 

Четверг с 14 до 18

к.пс.н., доцент
Преподаваемая дисциплина: Коммуникативная компетентность педагога. Профессиональные и личностные деформации в педагогической деятельности. Психологическая диагностика детей и педагогических работников. Психологическая поддержка педагогов. Психологическое благополучие личности. 

Дни и часы приема: 

Понедельник с 10.00 до 14.00

к.пс.н., доцент
Преподаваемая дисциплина: Психологическое консультирование. Работа со школьными проблемами, нарушением эмоций и поведения в детском и подростковом возрасте; семейное консультирование. Психопатология (нарушение восприятия, мышления, эмоций, поведения, интеллекта в детском и подростковом возрасте). Специальная психология: задержки психического развития, аутизм, неврозы, личностные расстройства. Кризисы детского и подросткового возраста, аддиктивное поведение, девиантное поведение. Использование гештальт-подхода и телесно-ориентированной терапии в психологическом консультировании.

Дни и часы приема: 

Вторник с 14 до18 

ст. преподаватель
Преподаваемая дисциплина: Вопросы возрастной психологии, вопросы психологии раннего детства, вопросы дошкольной психологии, психологическое обеспечение образовательного процесса. Проблемы аттестации на I и высшую категории. Работа психолога в группах раннего возраста. Взаимодействие психолога с семьей. Психологическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ, консультации экспертов. Учет возрастных особенностей в воспитательно-образовательном процессе. Психологические аспекты взаимодействия педагогов с учащимися. Применение проективных методик в работе педагога-психолога, психологическое консультирование.

Дни и часы приема: 

Понедельник с 14 до 18

ст. преподаватель
Преподаваемая дисциплина: Психологическое консультирование, работа с потерями в работе педагога-психолога, кризисные интервенции, вопросы конфликтологии. Вопросы группового консультирования, вопросы психодиагностики личности, психологическое сопровождение образовательного процесса. Психолого-педагогические технологии сопровождения в образовательных учреждениях. Профилактика поведения высокой степени риска среди детей и подростков (в семье и школе). Эффективность взаимодействия “Учитель – ученик”, “Родитель – ребенок”. Помощь учителю и родителям в решении учебных, эмоциональных и социально-психологических проблем детей и подростков.

Дни и часы приема: 

вторник, среда, четверг, с 10.30 до 17.30

преподаватель
Преподаваемая дисциплина: Основы практической психологии, Психологическое обеспечение участников образовательного процесса

каб. 218, тел.409-82-59
E-mail :
appo.psy@mail.ru

ПРОГРАММА XXII международной научно-практической конференции “Служба практической психологии в системе образования: современные тенденции и вызовы 15-16.02.18”  >>>

Доклады с пленарного заседания ХХII международной научно-практической конференции 15-16.02.2018 г.

Приоритетные направления развития школьного образования
Елена Витальевна Пискунова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дидактики института педагогики ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена

Профессиональное здоровье российских и белорусских специалистов с просоциальной направленностью
Наталья Валентиновна Кухтова, кандидат психологических наук, доцент кафедры прикладной психологии УО ВГУ  им. П.М. Машерова (Беларусь)

Возможности педагога-психолога в школьной службе медиации
Анастасия Владимировна Микляева, доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии человека ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена

Педагогические, социальные, клинические аспекты арт-терапии и арт-педагогики и задачи последипломного образования педагога-психолога
Александр Иванович Копытин, доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии ГБУ ДПО СПб АППО 

Современные представления о родительской компетентности
Анна Анатольевна Минина, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВПО ПсковГУ

График индивидуальных консультаций