Кафедра социально-педагогических измерений

191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д. 11-13, ауд.331
☎ (812) 409-82-51
📧 csimappo@gmail.com

Кафедра социально-педагогических измерений создана в декабре 2007 г. на базе Центра социологических исследований и мониторинга (ЦСИМ), организованного в 2002 г. из лаборатории комплексных социально-педагогических исследований, созданной по инициативе д.п.н, профессора Лебедева О.Е. в 1991 году

Состав кафедры

Дни и часы приема: 
Понедельник, вторник, четверг, с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

заведующая кафедрой, доктор педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:
Методы педагогических измерений и социально-педагогических исследований; оценка качества образования

Дни и часы приема: 
Понедельник- четверг, с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

кандидат социологических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:
Анализ и обработка данных социально-педагогических исследований

Дни и часы приема: 
Вторник- четверг, с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

кандидат технических наук, доцент Преподаваемая дисциплина: Социально-педагогическая оценка качества общего образования

Дни и часы приема: 
Вторник, четверг, с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:
Социально-педагогическая оценка качества образования в ОО Приоритеты государственной политики в области оценки качества образования Педагогическое проектирование внутришкольной системы оценки качества образования

Дни и часы приема: 
Понедельник-вторник с 12.00 до 15.00

кандидат технических наук, доцент Преподаваемая дисциплина: Организация мониторинга системы образования: вопросы качества образования; Социально-педагогические измерения в образовании; Оценка качества постдипломного педагогического образования.

Дни и часы приема: 
Вторник,четверг c 16.00 до 18.00

кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:
Оценка качества профессионального образования

Дни и часы приема: 
Вторник с 11.00 до 16.00 Среда с 10.00 до 14.00

кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:
Социально-педагогические измерения, мониторинг в образовании, педагогическая диагностика.Вопросы качества образования.

Дни и часы приема: 
Вторник, пятница с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Социально-педагогические измерения. Оценка качества дополнительного образования детей.

Дни и часы приема: 
Вторник, среда с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Социально-педагогические измерения

Предлагается новая хозрасчетная услуга – ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ в образовательном учреждении.
Кафедрой разработан инструментарий комплексного социально-педагогического исследования, включающего выявление потребностей и удовлетворенности учащихся, их родителей и педагогов результатами и условиями образовательного процесса.
Мы готовы предложить данный инструментарий для использования в образовательном учреждении общего образования и аналогичный готовый инструментарий – для использования в ДОУ, УНПО или УДПО.
Также мы готовы разработать, согласовав с заказчиком, программу специального исследования, выполняемого «под ключ».

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:

  • размещение в сети интернет разработанных нами анкет для педагогов, учащихся и родителей для заполнения в режиме on-line;
  • статистическую обработку собранных данных;
  • предоставление подробного аналитического отчета и рекомендаций;
  • профессиональную компьютерную презентацию по результатам исследования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ:

  • аккредитации образовательной организации;
  • проведения самообследования;
  • разработки и корректировки Программы развития, планирования инновационной деятельности и оценки ее результатов;
  • подготовки Публичного доклада;
  • подготовки публикаций педагогов.

Если Вас заинтересовала перспектива подобного исследования, подробности можно уточнить, позвонив на кафедру по тел. (812) 314-99-51, или же прислав свои запросы и вопросы для согласования на почту кафедры Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Заключение договоров осуществляется через Центр маркетинга и платных услуг АППО .

Публикации кафедры СПИ за 2009 – 2014 гг.

1. Ванина Э.В. Измерение качества воспитательного процесса. (Методическое пособие). – СПбАППО, 2012.
2. Ванина Э.В. Методология социально-педагогических измерений (синергетический подход). Монография. – СПб.: СПбАППО, 2014
3. Ванина Э.В., Максимцова Т.А. Социально-педагогические измерения в дополнительном образовании (Учебно-методическое пособие) – СПб: СПбАППО, 2012.
4. Вершловский С.Г., Матюшкина М.Д. Голоса поколения: социальный портрет выпускника санкт-петербургской школы: учебно-методическое пособие / под ред. С.Г.Вершловского. СПб: СПб АППО, 2013. – 90 с.
5. Кондраткова Т.А., Мержанов В.Ю., Полянская Р. В. Проблемы формирования социальной компетентности учащихся // Петербургские школы-лаборатории: творческий поиск: научно-методическое пособие. – СПб: СПбАППО, 2012. – С. 50–53.
6. Курлов В.Ф., Мержанов В.Ю., Данцев В.Т. Межрегиональный мониторинг качества постдипломного педагогического образования // Постдипломное педагогическое образование: Материалы IX международной научно-практической конференции кафедры педагогики и андрагогики 25 марта 2011 года. – СПб: СПбАППО, 2011. – С. 133–135.
7. Курлов В.Ф., Мержанов В.Ю., Данцев В.Т. Мониторинг качества обучения в системе постдипломного педагогического образования: социологический анализ. – СПб.: СПбАППО, 2009. – 40 с.
8. Матюшкина М.Д. Проспективная оценка качества постдипломного педагогического образования: монография – СПб: ЛЕМА, 2013 – 273 с.
9. Матюшкина, М.Д. Изменения в социально-педагогическом портрете выпускника петербургской школы / С.Г. Вершловский, М.Д. Матюшкина // Вопросы образования. – 2011. – № 1. – С. 99–114. (1 п.л.).
10. Матюшкина, М.Д. Концептуальная модель оценки качества постдипломного педагогического образования / М.Д. Матюшкина // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2012. – Вып. 3. – С. 92– 99. (0,8 п.л.).
11. Матюшкина, М.Д. Критерии качества постдипломного образования педагогических кадров / М.Д. Матюшкина // Человек и образование. – 2010. – № 1. – С. 80–85. (0,6 п.л.).
12. Матюшкина, М.Д. Методы педагогического исследования: учебное пособие / М.Д. Матюшкина. – СПб.: СПб АППО, 2012. – 144 с. (9,0 п.л.).
13. Матюшкина, М.Д. На пороге зрелости: социальный портрет выпускника Санкт-Петербургской школы: учебно-методическое пособие / С.Г. Вершловский, М.Д. Матюшкина, И.А. Персианов, Д.Л. Григоренко. – СПб.: СПб АППО, 2010. – 114 с. (7,2/4 п.л.).
14. Матюшкина, М.Д. Оценка качества постдипломного педагогического образования: опыт и перспективы: монография / М.Д. Матюшкина. – СПб.: СПб АППО, 2011. – 158 с. (10 п.л.).
15. Матюшкина, М.Д. Оценка качества постдипломного педагогического образования на основе решения медиационных задач / М.Д. Матюшкина // Человек и образование. – 2013. – № 1 (34). – С. 33–37. (0,7 п.л.).
16. Матюшкина, М.Д. Принцип социокультурного проблемного целеполагания и критерии качества образования / М.Д. Матюшкина // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 113. – С. 56–62. (0,9 п.л.).
17. Матюшкина, М.Д. Прогнозные сценарии развития постдипломного педагогического образования / М.Д. Матюшкина // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. – 2012. – № 1 (21). – С.122–128. (1,2 п.л.).
18. Матюшкина, М.Д. Пути повышения качества постдипломного педагогического образования / М.Д. Матюшкина // Вестник ТГПУ (Серия Педагогика). – 2012. – Вып. 4. – С. 32–37. (0,6 п.л.).
19. Матюшкина, М.Д. Система оценки качества и прогностическая модель развития постдипломного педагогического образования / М.Д. Матюшкина // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. Т. 3. Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 148–149. (0,9 п.л.).
20. Матюшкина, М.Д. Социально-педагогические показатели качества школьного образования (по материалам многолетнего исследования выпускников школ Санкт-Петербурга) / М.Д. Матюшкина // Социология образования. – 2010. – № 9. – С. 86–95. (0,8 п.л.).
21. Матюшкина, М.Д. Социально-педагогический портрет выпускника школы как отражение качества современного образования / М.Д. Матюшкина // Образование и саморазвитие. – 2009. – № 6 (16). – C. 33–38. (0,5 п.л.).
22. Матюшкина, М.Д. Социокультурные основания оценки качества современного образования: монография / М.Д. Матюшкина. – СПб.: СПб АППО, 2009. – 160 с. (10 п.л.).
23. Матюшкина, М.Д. Социокультурный подход к целеполаганию и разработке критериев качества образования / М.Д. Матюшкина // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 3 (22). – C. 251–254. (0,7 п.л.).
24. Матюшкина, М.Д. Формирование критического нравственного сознания как важнейшая цель современного образования / М.Д. Матюшкина // Философия образования. – 2010. – № 4 (33). – С. 167–175. (0,8 п.л.).
25. Мержанов В.Ю., Данцев В.Т., Лебедева Л.Ю. Межрегиональный мониторинг качества постдипломного педагогического образования: социологический анализ. – СПб.: СПбАППО, 2010. – 44 с.
26. Мониторинг качества постдипломного педагогического образования: социологический анализ: учебно-методическое пособие / М.Д. Матюшкина, В.Ф. Курлов, В.Ю. Мержанов, В.Т. Данцев. – СПб.: СПбАППО, 2012. – 56 с.
27. Оценка качества постдипломного педагогического образования: социологический анализ / В.Ю. Мержанов, В.Т. Данцев, В.Ф. Курлов, А.Н. Шевелев.– СПб.: СПбАППО, 2012. – 50 с.
28. Сизова М.Б., Юдина Н.А. и др. Формирование культуры делового общения в современной школе: учебно-методическое пособие. – СПб.: СПбАППО, 2009. – 90 с.
29. Юдина Н.А. Государственно-общественная оценка деятельности образовательного учреждения (глава в коллективной монографии)// Государственно-обще-ственное управление, оценка деятельности школы – инновационные ресурсы развития системы образования: монография/под ред. И.В.Гришиной, Н.Ю.Конасовой. – СПб.: СПбАППО, 2011. – с.63-98.

Опрос выпускников Санкт-Петербургской школы 2018

Дорогие юноши и девушки!

Просим Вас принять участие в опросе. Ваши суждения помогут лучше понять настроения и запросы молодежи, помогут школе улучшить свою работу. Для заполнения анкеты, пожалуйста, перейдите по ссылке >>>

30.11.2016  в  14.00  ГБОУ ДППО Информационно-методического центра Красносельского района Санкт-Петербурга, ждет участников круглого стола по теме «Разработка системы дифференцированно контроля физической подготовленности дошкольников,
основанного на накопительной оценке, отражающей развитие  их двигательного потенциала и физическую готовность к обучению в школе». Целью этого мероприятия  является диссеминации педагогического опыта среди  образовательных учреждений, реализующих проекты опытно-экспериментальной работы сетевой педагогической лаборатории. Приём  участников и организацию круглого стола осуществляет Модулина Ольга Борисовна, к.п.н., заместитель директора по инновационной деятельности и стратегическому развитию районной системы образования, методист ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга. От Комитета по образованию Санкт-Петербурга  на встрече ожидается Евстафьева Елена Ивановна, ведущий специалист отдела развития образования. Со стороны  СПб АППО научно-методическую поддержку оказывают сотрудники Захаревич Наталья Борисовна, к.п.н., доцент кафедры социально-педагогических измерений СПб АППО и Щербова Татьяна Вадимовна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО. Модератором круглого стола выступит Филиппова Светлана Октавьевна, д.п.н., профессор, заведующая кафедрой оздоровительной физической культуры и адаптивного спорта ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена. В ходе мероприятия представители сферы образования обсудят многообразие составляющих системы дифференцированного контроля физической подготовленности дошкольников, основанного на накопительной оценке, отражающей развитие их двигательного потенциала и физическую готовность к обучению в школе. Ждем всех заинтересованных данной темой специалистов и участников круглого стола и по адресу: ул. Пограничника Гарькавого, д. 36, корп ус 6.

Кафедра социально-педагогических измерений разработала сайт
“Социально-педагогические измерения как основа оценки качества образования”, на котором выложены результаты научных проектов, в которых участвовали сотрудники, полнотекстовые электронные ресурсы (книги, статьи), информация о курсах и т.д. Сайт доступен по адресу  http://socpedmeasuring.ru/, а также со страницы кафедры на сайте СПб АППО.

ПОЛОЖЕНИЕ о кафедре социально-педагогических измерений

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Кафедра социально-педагогических измерений (далее – Кафедра) является учебно-научным подразделением (в составе Института развития образования) Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (далее – Академия). Кафедра осуществляет преподавание дисциплин, а также проведение научно-исследовательской, научно-методической и организационно-педагогической работы по направлениям социально-педагогических измерений в системе образования, мониторинга, сетевого взаимодействия, компьютерного моделирования и оценки качества образования. Деятельность Кафедры включает в себя также организацию и проведение стажировок и индивидуальных консультаций для специалистов общего образования по вопросам проведения мониторинга в образовательных организациях.
1.2. Кафедра в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, правовыми актами Санкт-Петербурга, Уставом Академии, локальными нормативными актами Академии, решениями Ученого Совета, приказами ректора Академии, настоящим Положением, другими документами по дополнительному профессиональному образованию.
1.3. Создание, реорганизация и ликвидация Кафедры осуществляется в соответствии с Уставом Академии по представлению Ученого совета Академии, приказом ректора Академии.
1.4. Академия в лице ректора закрепляет за Кафедрой соответствующие помещения, оборудование, а также иное имущество, необходимое для выполнения своих непосредственных функций и проведения научных исследований. Для обеспечения целевого режима использования имущества Академия определяет лиц, несущих материальную ответственность за его сохранность в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом РФ.
1.5. Финансирование деятельности Кафедры осуществляется на основе Плана-заказа Комитета по образованию Санкт-Петербурга за счет средств, выделенных на проведение научно-методических и организационно-педагогических работ в соответствии с тематическим планом Академии, а также за счет дополнительного целевого финансирования, на реализацию конкретных программ, проектов, работ.
1.6. Штатная численность Кафедры определяется ректором Академии по установленным нормативам, а также в соответствии с характером и объемом выполняемых работ.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

2.1. Задачи Кафедры в области образовательной деятельности – создание образовательной среды, обеспечивающей эффективную подготовку специалистов в системе постдипломного педагогического образования по дисциплинам Кафедры.
2.2. Задачи Кафедры в области научной деятельности – создание условий, обеспечивающих выполнение научных исследований и разработок по приоритетным направлениям деятельности Академии и Кафедры, развития науки и технологий.
2.3. Для реализации задач в области образовательной деятельности Кафедра выполняет следующие основные функции:
– организация и осуществление учебной работы по программам дополнительного профессионального образования;
– разработка и представление на утверждение в установленном порядке образовательных программ по дисциплинам Кафедры, а также рецензирование учебных пособий, подготовка заключений по образовательным программам других кафедр;
– подготовка учебных и дидактических материалов, обеспечивающих учебный процесс;
– проведение стажировок, семинаров и других занятий в соответствии с индивидуальными планами;
– организация и руководство практикой слушателей, курсовым и дипломным проектированием, курсовыми и дипломными работами, а также помощь в подготовке к аттестации педагогических кадров;
– проведение текущей и промежуточной аттестации в соответствии с учебными планами повышения квалификации;
– внедрение современных образовательных технологий;
– рассмотрение индивидуальных планов учебной, научной, методической и другой работы профессорско-преподавательского состава Кафедры;
– изучение, обобщение и распространение опыта лучших преподавателей; оказание помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством; разработка и осуществление мероприятий по использованию при проведении учебных занятий современных технических средств;
– подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации научно-педагогических кадров, руководство работой стажеров, аспирантов, докторантов и соискателей;
– обсуждение кандидатур для конкурсного отбора на должности профессорско-преподавательского состава Кафедры для представления их Ученому совету Академии.

2.4. Для реализации задач в области научной деятельности Кафедра выполняет следующие функции:

– проведение теоретических и прикладных исследований по проблемам организации мониторинга, измерения и оценки качества образования;
– подготовка научно-педагогических кадров, рассмотрение диссертаций, представляемых к защите сотрудниками Кафедры или специалистами из других организаций, представивших диссертации по направлениям деятельности Кафедры диссертационный совет Академии;
– анализ и реализация потребностей в исследовательских услугах Кафедры;
– подготовка обоснованных предложений для эффективного внедрения петербургских достижений в системе образования Российской Федерации;
– пропаганда достижений региональной образовательной политики в контексте результатов, выявленных в ходе исследовательской работы;
– информирование педагогической общественности города о прогрессивных тенденциях, выявленных в ходе исследований;
– оказание методической помощи образовательным организациям Санкт-Петербурга по направлениям деятельности Кафедры;
– установление связей с предприятиями, учреждениями и организациями в целях обмена опытом, научного и научно-методического взаимодействия.

3. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

3.1. Кафедру возглавляет заведующий, который осуществляет непосредственное руководство ее работой и выполняет обязанности в соответствии с установленными функциями.
3.2. Должностные обязанности заведующего Кафедрой устанавливаются инструкцией, разрабатываемой проректором по подчиненности и утверждаемой ректором Академии.
3.3. Обязанности сотрудников Кафедры закрепляются должностными инструкциями, разрабатываемыми заведующим Кафедрой и утверждаемыми в порядке подчиненности Кафедры.
3.4. В составе Кафедры могут быть предусмотрены должности: профессоров, доцентов, старшего преподавателя, преподавателя и методиста. Соотношение количества соответствующих должностей и общая численность штатного состава Кафедры определяются ректором Академии.
3.5. Замещение должностей профессорско-преподавательского состава Кафедры производится в соответствии с Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации.
3.6. Заведующий руководит Кафедрой в соответствии с настоящим Положением и руководствуется действующим законодательством и нормативными актами, регулирующими трудовые и иные общественные отношения, возникающие в сфере дополнительного профессионального образования.
3.7. Заведующий Кафедрой несет персональную ответственность за содержание и результаты работы Кафедры, за исполнение трудовых обязанностей сотрудниками Кафедры (включая соблюдение ими установленных в Академии правил внутреннего трудового распорядка), осуществляет учет рабочего времени и принимает меры для обеспечения условий труда, соответствующих характеру выполняемой работы.
3.8. Заседания Кафедры должны проходить не менее одного раза в месяц, с обязательным ведением протоколов. Решение на заседании Кафедры принимается, если на заседании присутствует не менее 2/3 профессорско-преподавательского состава Кафедры. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участвующих в голосовании.
3.9. Кафедра осуществляет свою деятельность и отчитывается в ней на основе следующих документов:

– штатного расписания;
– учебных планов и образовательных программ;
– годовых планов и отчетов по учебной и научной работе;
– индивидуальных планов и отчетов профессорско-преподавательского состава Кафедры;
– планов подготовки изданий, отражающих содержание и результаты деятельности Кафедры;
– журналов регистрации о выдаче справок, удостоверений и дипломов слушателям;
– выпускных и курсовых работ слушателей;
– экзаменационных билетов по курсам;
– финансовых журналов и журналов учета посещаемости слушателей;
– постановлений и решений, закрепленных в протоколах заседаний Кафедры;
– деловой документации по рецензированию, проектной деятельности, и договорам Кафедры;
– инвентаризационных актов, закрепляющих имущество и оборудование Кафедры.