Австрийские и российские педагоги обсудили развитие системы наставничества

Семинар, посвященный международному российско-австрийскому проекту «Развитие системы сопровождения молодых учителей» объединил свыше 50 работников сферы образования. Среди них – представители Комитета по образованию Санкт-Петербурга, сотрудники организации КультурКонтакт Австрия, руководители и педагоги образовательных учреждений Санкт-Петербурга, информационно-методических центров Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и Педагогического университета Нижней Австрии. Мероприятие проходило 7 и 8 июня в Санкт-Петербурге.

Первый день семинара проходил на базе «Академии талантов» Санкт-Петербурга и был посвящен презентации и обсуждению различных моделей работы с молодыми педагогами. Коллеги из Петроградского района на практике продемонстрировали особенности и преимущества своего проекта по развитию профессиональных компетенций молодых педагогов ТИЧБУРГ.

Участники семинара активно включились в заданную представителями кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО дискуссию о специфике процесса вхождения молодого педагога в свою профессиональную деятельность. «Адаптация или интеграция?» – так звучала тема доклада доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО Ольги Борисовны Даутовой. Австрийские коллеги рассказали о возможности использования петербургского опыта сопровождения молодых педагогов в условиях австрийской образовательной системы. Они обратили особое внимание на работу с феноменом одаренности и на возможности горизонтальной карьеры учителя с использованием потенциала конкурсного движения. Иностранные коллеги также подчеркнули умение российских педагогов сочетать традиции и инновации в образовании, науку и практику.

Директор Информационно-методического центра Василеостровского района Санкт-Петербурга Александра Львовна Гехтман представила опыт программирования работы с молодыми кадрами (программа ИНТЕГРАЛ). Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПб АППО Александр Николаевич Шевелев рассказал о результатах интервью с молодыми педагогами. В конце мероприятия австрийским гостям провели экскурсию по Академии талантов, где они смогли не только погрузиться в культурную жизнь столицы XIX века, но и оценить образовательную среду уникального образовательного учреждения.

Второй день семинара проходил на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. В повестке обсуждения стоял вопрос подготовки педагогов к наставничеству. Так, руководитель курса магистратуры Педагогического ВУЗа Нижней Австрии, профессор, магистр Йоханнес Даммерер, BEd презентовал программы формального обучения для наставников. Кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО Марина Григорьевна Ермолаева рассказала об опыте реализации программ  подготовки наставников и программ работы с молодыми педагогическими кадрами в районах Санкт-Петербурга. Работа продолжилась по группам трех сфер анализа – роль директора школы при принятии на работу молодого учителя, начало профессиональной карьеры, функция и роль ментора.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *