В Петербурге обсудят вопросы развития креативности и творческой самореализации школьника

17 и 18 мая в Санкт-Петербурге состоится XII Всероссийская научно-практическая конференция «Искусство – среда становления творческой личности», посвященная вопросам освоения культурного наследия.

В этом году встреча будет посвящена осмыслению новых форматов жизни искусства в школе, связанных с развитием креативности и творческой самореализации личности.

Сегодня становится все более очевидным, что без творческой личности нет будущего мира. Именно творческая энергия человека движет процесс развития современного общества, важнейшим ресурсом которого являются инновационные идеи и решения. Креативность становится базовым свойством современного человека, залогом его успешной профессиональной и личностной реализации. Развивать или не развивать это качество – в наше время вопрос не выбора, но насущной необходимости. В этой связи значительно возрастает роль искусства в образовательной деятельности как мощного импульса развития креативности, позволяющего ребенку найти себя и состояться в жизни.

Проблема заключается в том, что любую деятельность, связанную с искусством, сегодня автоматически отождествляют с развитием творческих способностей. Однако это далеко не так. Погружение в сферу искусства может быть построено в логике авторитарно-репродуктивного подхода, опирающегося на воспроизведение уже имеющихся общепризнанных образцов и принятия выработанных кем-то когда-то мнений. В этом случае развитие творческого начала в ребенке ограничено рамками учебных предметов. Существует и иной подход – культуроориентированный, который предполагает, что любая художественная работа создается ребенком как творческая рефлексия опыта погружения в культурную среду. Это означает, что искусство становится средой, где рождается, растет и реализуется человек иного вида – человек креативный.

«Нужна ли современной школе креативная личность?», «Может ли искусство стать главным системообразующим предметом в школе?», «При каких условиях искусство в школе способно стать средой развития творческой личности?», «Можно ли обучать творчеству?», «Какие стратегии развития творчества наиболее успешны?», «Как превратить художественную деятельность в творческую?», «Как создавать творческую среду средствами искусства?». На эти и другие вопросы постараются ответить участники конференции, среди которых будут присутствовать преподаватели и научные сотрудники учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, специалисты органов управления образованием и методических служб, представители администрации образовательных организаций, учителя изобразительного искусства, музыки, мировой художественной культуры, а также студенты педагогических учебных заведений.

Первый день конференции 17 мая начнется с пленарной части, которая пройдет в формате межрегионального вебинар-семинара по теме «Преподавание искусства в школе: тенденции развития в контексте новой предметной концепции». На площадке выступят представители различных регионов России: Москвы, Екатеринбурга, Орловской, Саратовской и Томской областей. Принять участие в семинаре можно, пройдя по ссылке.

В рамках встречи состоится открытие выставки «Наглядность как искусство», будут организованы мастер-классы. 

18 мая конференция продолжит свою работу на трех секционных площадках в образовательных учреждениях города. Программа мероприятия доступна здесь.
Организатором мероприятия выступает Кафедра культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 

Поделиться в социальных сетях:
error