СПб АППО

2019-03-30 Конференция «На пути к школе здоровья: потенциал цифрового образования»

27 и 28 марта состоялась научно-практическая конференция «На пути к школе здоровья: потенциал цифрового образования»

В работе конференции приняли участие педагоги из всех районов Санкт-Петербурга, Гатчинского и Всеволожского районов Ленинградской области, Москвы, Саратова, Нижнекамска (республика Татарстан), Сыктывкара, Едвы (республика Коми), Ставропольского края, Воронежа, Ижевска (республика Удмуртия), а также из Беларуси, Латвии, Кыргызстана и Германии.

Первый день НПК открылся панельной дискуссией, в которой приняли участие представители СПб АППО, РГПУ им. Герцена, ЛОИРО, Военного института (Железнодорожных войск и военных сообщений) Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва Министерства Обороны РФ, СПб ГКУЗ «Городской центр медицинской профилактики», ФГБУ «Детский научно-клинический центр инфекционных болезней Федерального медико‑биологического агентства», СЗГМУим. И.И. Мечникова, а также магистранты и аспиранты РГПУ им. А.И. Герцена, СПб АППО. Модераторы панельной дискуссии: С.В. Алексеев, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПб АППО, Ю.Н. Шеверева, лауреат всероссийского конкурс «Учитель здоровья – 2017» и Ефимов С.В., абсолютный победитель всероссийского конкурс «Учитель здоровья – 2018».

В ходе панельной дискуссии обсуждались следующие вопросы:

  1. Что такое цифровое образование? Какие перспективы даст нам цифровое образование?
  2. Кто легче вступает в цифровой мир в зависимости от возраста и предметной ориентации? Взаимоотношения аналогового (взрослого) поколения и цифрового (молодого) поколения.
  3. Риски и достоинства цифрового образования в контексте сохранения и созидания здоровья.

После панельной дискуссии состоялись 8 мастер-классов:

  1. Формирование  школьного медиапространства.
  2. Проведение интерактивных уроков здоровья волонтерами-медиками в ОУ Санкт-Петербурга «Думай! Знай! Применяй!»
  3. Формирование культуры ЗОЖ средствами школьных СМИ.
  4. Использование 3-D технологий в проектной деятельности школьников.
  5. Использование возможностей  ИКТ в здоровьесозидающей образовательной среде школы для повышения мотивации учащихся начальных классов и формирования УУД.
  6. Использование дистанционных проектов по английскому языку как средство создания условий для успешной самореализации и социализации обучающихся с ОВЗ.
  7. Интеграция инновационных технологий в работу педагогов дошкольного образования  и начальной школы в рамках преемственности на примере анимационных квестов.

Также в первый день работы конференции проведена секция «Становление здорового образа жизни обучающихся в цифровой образовательной среде: опыт России и ближнего зарубежья» и Научно-практический семинар «Экологическое состояние Санкт-Петербурга и здоровье горожан».

В мероприятиях  первого дня конференции приняли участие 320 человек.

Во второй день конференции были проведены секционные заседания на базе 10 ГБОУ и 3 ДОУ, в ходе которых 432 человека представили свой опыт в форме докладов, мастер-классов и стендовых докладов.

На секциях обсуждались следующие вопросы:

  1. Здоровьесозидающие практики применения цифровых технологий в образовательном пространстве ДОУ: психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в условиях цифрового образования; потенциал цифрового образования в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ; создание образовательных комплексов с использованием цифровых технологий как средства обучения в дошкольном образовании.
  2. Здоровьесозидающий потенциал цифрового образования в начальной  школе: преемственность кластеров дошкольного и начального общего образования в цифровом образовательном пространстве; готовность педагогов и обучающихся к применению цифровых технологий в начальной школе и детском саду; измерение здоровьесозидающего потенциала цифрового образования в начальной школе.
  3. Здоровьесозидающий потенциал цифрового образования в основной и средней школе.
  4. Здоровьесозидающие аспекты цифрового образования в условиях образовательной организации повышенного уровня: использование ресурсов  цифрового образования в условиях образовательных организаций повышенного уровня разной направленности; использование цифровых образовательных ресурсов в условиях образовательных организаций гуманитарной направленности.
  5. Здоровьесозидающие технологии в условиях высокотехнологичной среды ОО, реализующих АООП: образование детей с ОВЗ в условиях высокотехнологичной среды образовательной организации: здоровьесозидающий аспект; работа с разными категориями детей в условиях высокотехнологичной среды образовательной организации, реализующей АООП.
  6. Коллаборация – вектор развития цифрового образования в современной школе.
  7. Реализация здоровьесозидающего потенциала цифрового образования в условиях начального общего образования.

Всего в конференции приняли участие более 1000 человек.

           ФОТО