СПб АППО

2021-04-19 Развитие системы инновационной деятельности педагогов по формированию культуры безопасного образа жизни учащихся

14 апреля 2021 года на базе ГБУ ДО «Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи “Взлет”» Невского района Санкт-Петербурга состоялся городской научно-практический семинар на тему «Развитие системы инновационной деятельности педагогов по формированию культуры безопасного образа жизни учащихся». Цель проведения семинара – представление и обсуждение научного и практического опыта в области инновационной деятельности педагогов по формированию культуры безопасности школьников. Организатор мероприятия – СПб АППО, кафедра педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека.

В работе семинара приняли участие представители образовательных организаций различных районов города. Содержание докладов и сообщений отражало актуальные вопросы тематики семинара.

Бойков А.Е. (РГПУ им. А.И. Герцена) ознакомил участников семинара с современными образовательными проектами по безопасности жизнедеятельности, в частности, с городским проектом «Диджитал спасатель», получившим поддержку Фонда Президентских Грантов и Администрации Санкт-Петербурга.

Данченко С.П. (СПб АППО) представил новые методические подходы к организации практической деятельности учащихся в курсе ОБЖ.

В выступлениях Шарова С.А. (СПб АППО) и Емельяновой А.Ф. (ИМЦ Выборгского района) нашли отражение инновационные аспекты применения современных технологий обучения ОБЖ – проектирования и решения ситуационных задач.

Педагоги и методисты из учреждений общего и дополнительного образования города представили успешный опыт работы по формированию культуры безопасного образа жизни учащихся, охватывающий такие направления педагогической деятельности, как использование новых средств обучения безопасности жизнедеятельности, подготовка школьников к предметной олимпиаде по ОБЖ, использование ресурсов внешнего взаимодействия в сфере формирования культуры безопасности школьников.

Доклады и сообщения были восприняты участниками семинара с интересом и вызвали профессиональную дискуссию.