ПМОФ-2019: Биология и география в профориентационном контексте

Свыше 110 работников образования приняли участие в городской научно-практической конференции «Школьный предмет как профессиональный навигатор в жизни школьника (биология, география)». Мероприятие прошло в рамках Петербургского международного образовательного форума в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования 27 марта.

Организатором мероприятия выступила кафедра естественно-научного образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Основная цель встречи – рассмотрение перспектив и ценностей биологического и географического образования в целях развития знаний, навыков и компетенций, необходимых для деятельности педагогов-естественников в современных условиях, а также для организации профориентационной работы.

Среди участников конференции присутствовали доцент кафедры генетики и биотехнологии Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат биологических наук Владислав Владимирович Емельянов и член-корреспондент РАЕН, лауреат премии Президента в области образования, кандидат педагогических наук, автор учебников и пособий Владислав Иванович Сивоглазов. Методисты, учителя, преподаватели биологии и географии из разных районов Санкт-Петербурга познакомились с новыми направлениями в развитии биологии и географии, а также практиками преподавания этих предметов с учетом современного состояния перспективных областей биологических и географических наук. Собравшиеся рассмотрели особенности профориентационной работы при изучении естественнонаучных предметов школьниками разных возрастных категорий, изучили опыт проектирования и конструирования в урочной и внеурочной исследовательской и проектной деятельности обучающихся по географии и биологии.

Заслушав и обсудив представленный опыт, участники конференции выявили наиболее эффективные возможности профориентации учащихся, которые позволяют достичь ожидаемых результатов: учебные исследования, практико-ориентированный характер уроков, межпредметные проекты и экскурсии на предприятия, участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня. Учителя также отметили, что особое внимание необходимо уделять социальному партнерству, сотрудничеству с вузами, средними учебными заведениями города, а также учитывать психологические особенности учащихся.

Поделиться в социальных сетях:
error