СПб АППО

2018-03-30 Педагогические работники Петербурга, Германии и Финляндии обменялись научным и практическим опытом подготовки квалифицированных кадров для социально-экономических отраслей в условиях развития цифрового образовательного пространства

В рамках мероприятий Петербургского международного образовательного форума 29 марта 2018 г. в 11.00 Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялся научно-практический семинар «Совершенствование модели непрерывного обучения педагогических кадров для системы среднего профессионального образования».

В целях совершенствования знаний, навыков и компетенций, необходимых в деятельности педагогов среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных кадров для социально-экономических отраслей Санкт-Петербурга в условиях развития российского цифрового образовательного пространства состоялся научно-практический семинар «Совершенствование модели непрерывного обучения педагогических кадров для системы среднего профессионального образования».

В семинаре приняли участие 75 представителей сферы образования из Германии, Финляндии, заместители директоров учреждений среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, курирующие вопросы обучения педагогических кадров, методисты из 51образовательного учреждения.

С приветственным словом на открытии семинара выступил Жолован Степан Васильевич,кандидат педагогических наук, ректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

В своем выступлении Степан Васильевич рассказал о цифровом образовательном пространстве в системе профессионального образования в свете современных требований кподготовке квалифицированных кадров для социально-экономических отраслей Санкт-Петербурга и пожелал плодотворной работы всем участникам семинара.

В работе семинара принял участие генеральный директор компании «Мобильное электронное образование», руководитель подгруппы «Общее и дополнительное образование» Центра компетенций по направлению «Кадры и образование» Программы «Цифровая экономика Российской Федерации», доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Кондаков Александр Михайлович.

В своём выступлении Александр Михайлович отметил, что сегодня бизнес формулируетновые требования к компетенциям работников и скорости их формирования. Один ихважнейший навык XXI века – это цифровая грамотность, которая является основойбезопасности в информационном обществе.

«Формированию цифровой грамотности должно уделяться особое внимание, наравне с читательской, математической и естественнонаучной грамотностью», сказал Александр Михайлович.

Доктор Керстин Зайзе, представитель WS Germany в России, руководитель международных проектов при Ремесленной палате и ТПП г. Лейпцига рассказала об опыте использования дорожной карты для выбора профессии и развития кадрового потенциала для бизнеса «под ключ» в Германии.

Штенников Дмитрий Геннадьевич, доцент кафедры «Компьютерные образовательные технологии» ФГА ОУВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» (ИТМО), кандидат технических наук рассказал о модели реализации электронного и дистанционного обучения в профессиональном образовании, применяемой приподготовке студентов ИТМО

Макарьев Игорь Сергеевич, доцент кафедры профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук, представил опыт использования дистанционных образовательных технологий в профессиональной подготовке обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Ершов Николай Николаевич, заместитель директора по инновационному направлению деятельности СПб ГБПОУ «Невский колледж им. А.Г. Неболсина», кандидат технических наук,

Рассказал о формировании современной цифровой образовательной среды для учащихся с ОВЗ (глухих и слабослышащих) на примере Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения Невский колледж им. А.Г. Неболсина.

Также он представил опыт подготовки преподавателей и мастеров производственного обучения для работы с учащимися с ОВЗ (глухих и слабослышащих) в условиях развития цифрового образовательного пространства образовательного учреждения.

Гаврилова Юлия Борисовна, директор Северо-Западного филиала ООО «Образовательно-издательский центр «Академия» рассказала о создании электронных программных учебно-методических комплексах для среднего профессионального образования.

Евтух Елена Валентиновна, заведующий Центром интернет ресурсов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования представила систему организации дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса в контексте реализации непрерывного образования в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

Гости из Финляндии: Пекка Орава, руководитель образовательных программ в сфере строительства и технологий и Екатерина Акульшина, руководитель международных образовательных программ представили опыт профессионального колледжа Южного Саво «Эседу» по обучению специалистов как на местном, так и на международном рынке для реальных условий труда.

Рассказали о профессиональном обучении, программах повышения квалификации, а также тренингах по подготовке к чемпионатам профессионального мастерства, как национального уровня, так и уровня WorldSkills.

Николай Александрович Панов в своём выступлении рассмотрел новые возможности развития взаимодействия между учреждениями профессионального образования Санкт-Петербурга и работодателями на основе участия в движении «Молодые профессионалы (WordskillsRussia)». Анна Николаевна Тараканова рассказала о формировании профессиональных компетенций обучающихся общеобразовательных организаций и студентов СПО для участия в соревнованиях Worldskills юниоры. Анна Сергеевна Булакова в своём выступлении остановилась на значимости компетенции «Предпринимательство» для любой специальности.

В заключение семинара заведующий кафедрой профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Панов Николай Александрович подвел итоги и вручил благодарственные письма и сертификаты всем участникам.