СПб АППО

2019-02-17 Городской семинар-совещание «Документальное оформление основной образовательной программы СПО» 5 февраля 2019 года

85 педагогических работников профессиональных образовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию – заместители директоров по учебно-производственной и учебно-методической работе, методисты –  5 февраля 2019 года приняли участие в городском семинаре-совещании «Документальное оформление основной образовательной программы СПО».

Мероприятие было организовано в соответствии с планами работы отдела профессионального образования Комитета по образованию и кафедры профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и проводилось на базе Колледжа туризма и гостиничного сервиса- Региональной площадки сетевого взаимодействия.

Модератором семинара – совещания выступила Ю.В.Ковалева, главный специалист отдела профессионального образования Комитета по образованию, которая обозначила цель мероприятия и по его окончании – подвела итоги выступлений.

Успешный опыт реализации основных требований к документальному оформлению образовательной программы СПО в соответствии с 273-ФЗ, нормативными актами федерального органа управлением образованием и локальными актами ПОУ, представила Н.Ю.Стецко, заместитель директора по учебно-производственной работе Электромеханического техникума железнодорожного транспорта им. А.С.Суханова.

О.П.Ямпольская, методист Автодорожного колледжа представила опыт разработки методических рекомендаций для студентов по практическим занятиям, лабораторным и самостоятельным работам, а также опыт методического сопровождения деятельности преподавателей по этому вопросу.

Большой интерес участников мероприятия вызвал опыт разработки практических заданий для студентов на учебную практику, представленный М.С. Афанасьевой, заместителем директора по учебно-производственной работе Колледжа «Высшая банковская школа».

Не меньший интерес проявили участники и к практическим компетентностно-ориентированным заданиям для проведения промежуточной аттестации – экзамена по профессиональному модулю, опыт создания которых был предложен Боталовой Я.В., заведующей Ресурсным центром Колледжа судостроения и прикладных технологий.

Комплексный подход и комплект документов по организации всех видов практик в ПОУ – учебной, производственной (по профилю специальности), преддипломной – продемонстрировала Е.Ю.Лабренцева, к.п.н., заведующая Ресурсным центром Российского колледжа традиционной культуры.

Основания для разработки и требования к структуре программ дополнительного профессионального образования – переподготовки и повышения квалификации специалистов, программ профессионального обучения рабочих и служащих разъяснила, а также привела примеры из практики работы СПБ АППО Фейгина Э.Е., к.п.н., доцент кафедры профессионального образования.  

Все материалы семинара-совещания были предоставлены его участникам.