СПб АППО

Психолого-педагогические аспекты применения цифровых образовательных технологий для развития и воспитания детей и подростков

11 апреля 2022 года в ГБУ ДО ЦППС Адмиралтейского района успешно прошла городская научно-практическая конференция «Психолого-педагогические аспекты применения цифровых образовательных технологий для развития и воспитания детей и подростков». Организаторы конференции – кафедра психологии СПб АППО и ГБУ ДО ЦППС Адмиралтейского района СПб.

В работе конференции приняли участие учёные и специалисты-практики образовательных организаций из 11 районов города.

Конференция собрала 69 психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов.

С приветственным словом выступили:

Иванова Светлана Алексеевна, и.о. директора ГБУ ДО ЦППС Адмиралтейского района, Михайленко Мария Александровна, начальник отдела образования Администрации Адмиралтейского района

На пленарном заседании были представлены доклады о разных аспектах проблем психологического сопровождения цифрового поколения.

Богданович Елена Геннадьевна,заместитель директора по ОПР ГБУ ДО ЦППС Адмиралтейского района СПбподняла проблематикуцифрового воспитания и  преемственности стиля цифрового общения взрослых и детей.

Думчева Алла Германовна, канд. пед. наук, доцент кафедры психологии СПб АППО представила результаты исследований по теме Цифровой образовательной среды, полученных в ходе деятельности инновационных площадок

Макарьев Игорь Сергеевич, к.п.н., заведующий структурным подразделением «Центр профориентации, профессионального сопровождения и консультирования инвалидов» СПБ ГБ ПОУ «Охтинский колледж» рассказал о новой практике педагогического сотрудничества (ПЕСО) – Сообщества лидеров трансляции педагогических знаний.

В ходе работы секции были предложены интересные формы работы такие, как создание детского телевизионного канала, организация онлайн  семейных мастерских, виртуальных кабинетов, сайта психолога. Оказались актуальными и оффлайн формы работы, использующие потенциал интерактивной песочницы, применение медиативного и коучингового подходов, организации разнообразных конкурсов.

Участники с особым вниманием отнеслись к осмыслению модели инструментов педагогического воздействия, технологиям стрессоустойчивости и профилактики выгорания.

Всего были заслушаны и обсуждены 24 доклада, проведены 3 открытых занятия.

Вот некоторые отзывы участников:

Очень понравилось! Огромное спасибо! Было очень познавательно и интересно!!!​
Благодарю организаторов и участников выступлений за информацию, которая поможет мне в дальнейшей работе​
Спасибо за живое общение! в условиях сегодняшней цифровизации такие конференции очень важны!​