СПб АППО

2019-03-27 ПМОФ-2019: Влияние личной оценки на объективную картину исторического прошлого обсудили в Петербурге

Свыше 180 учителей истории из России и зарубежных стран приняли участие в научно-методической конференции по вопросам совершенствования исторического образования школьников. «Исследуя «Я-Историю»: от личного осмысления прошлого к общему взаимопониманию в будущем», – так звучала тема большой встречи, которая прошла в рамках Петербургского международного образовательного форума в Мультимедийном историческом парке «Россия-Моя история» 26 марта.

Среди участников конференции присутствовали учителя истории, работники учреждений Министерства культуры из Санкт-Петербурга, Красноярска, Ленинградской области, Москвы, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Уфы, а также иностранные коллеги из Великобритании, Кипра, Латвии, Украины и Эстонии. Организатором мероприятия выступила Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.

Историки, работники системы дополнительного профессионального образования, учителя и методисты, представители ведущих издательств обсудили актуальные направления и новые аспекты личностного осмысления школьниками исторического прошлого.

В рамках пленарного заседания выступили генеральный директор мультимедийного исторического парка Олег Александрович Черняга и старший научный сотрудник музейно-выставочного центра Кристина Федоровна Каткова. В своем обращении они отметили важность заявленной темы и на примерах показали потенциал экспозиций музейно-выставочного центра «Россия – Моя история» для глубокого изучения школьниками истории отечества.

Ректор СПбАППО Степан Васильевич Жолован, сотрудники кафедры социального
образования Ольга Николаевна Журавлева, Инна Евгеньевна Барыкина, Константин
Олегович Битюков раскрыли особенности восприятия «поколением Z» исторических
знаний и смыслов, пути личностного осмысления прошлого и непрерывного
исторического образования в школе. Александр Анатольевич Данилов (Москва) рассказал
об актуальных формах субъективной оценки исторических событий, Людмила Руслановна
Новоселова (Москва) – о возможностях учебных изданий для цифрового поколения,
Людмила Николаевна Горячева («Российский учебник») осветила подходы к
проектированию современного урока истории с использованием платформы Lecta.

– Проблема в том, что мы редко говорим о личности ученика при изучении истории. Сегодня сама цифровая среда создает возможности для индивидуальных подходов. В этом смысле, сегодняшний разговор удался. Об этом много говорилось, много точек зрения прозвучало в том числе и от иностранных гостей, – прокомментировал кандидат исторических наук, доцент кафедры социального образования СПб АППО Константин Олегович Битюков.

Зарубежные гости обратили особое внимание на основные направления 25-летней деятельности Европейской ассоциации учителей истории «EUROCLIO» и опыт преподавания истории в Англии (Смарт Дин, Бристоль), специфику работы учителя в новых цифровых образовательных средах (Рандма Марика, Таллин), особенности реформирования обучения истории в Латвии (Айга Худобчёнок, Даугавпилс). С представителями «EUROCLIO» были определены перспективные направления сотрудничества в области совершенствования общественно-научного образования в школе.

Конференция продолжилась работой в секциях. Участники площадок поделились опытом использования личностно-ориентированных образовательных технологий, современных средств обучения истории и реализации их методического потенциала. Особый акцент они сделали на целях и ценностях содержания исторического образования, которые могут стать основой взаимопонимания в будущем.

В результате обсуждения были выделены ведущие методологические основы организации личностного осмыслении школьниками событий прошлого, эффективные методические приемы и технологии изучения истории в условиях цифровизации образования.
Участники конференции смогли посетить экскурсии по экспозициям Мультимедийного исторического парка.

Участники конференции смогли посетить экскурсии по экспозициям Мультимедийного исторического парка.

Материалы конференции:

  1. Фотографии “ВКонтакте”. Некоторые фотографии секции 2.
  2. На сайте конференции historypark.online ссылка на все презентации конференции.
  3. Видео некоторых выступлений на пленарном заседании конференции можно посмотреть здесь. Подготовленный фильм АППО выйдет позже.
  4. Напоминаем о возможностях, предоставленных на конференции:
    – участие в рефлексии historypark.online
    – участие в проекте мультимедийного исторического парка (заявка на участие до конца недели) – инструкция на сайте historypark.online
    – возможности видеопортала СПбРЦОКОиИТ и системы дистанционного обучения к курсу истории России (внизу сайта historypark.online)
    – возможности использования промокодов на электронной платформе “Лекта”корпорации “Российский учебник” (в материалах конференции).

Мы благодарим всех участников конференции!

Кафедра социального образования