СПб АППО

2018-04-11 Проблемы обновления содержания и структуры исторического образования в школе

11 апреля в СПб АППО в ходе пленарного заседания проблемы обновления содержания и структуры исторического образования в школе обсудили доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического государственного университета Евгений Евгеньевич Вяземский; доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой социального образования АППО Ольга Николаевна Журавлева; доктор исторических наук, профессор АППО Инна Евгеньевна Барыкина; доктор исторических наук, главный редактор корпорации «Российский учебник» Гагкуев Руслан Григорьевич.
В панельной дискуссии «Уроки Гражданской войны для современной России» приняли участие:
Ходяков Михаил Викторович  –  д.и.н, профессор,  зав. кафедрой Новейшей истории России СПбГУ,
Измозик Владлен Семенович –  д.и.н., профессор СПб ГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича
Пученков Александр Сергеевич –  д.и.н., профессор кафедры Новейшей истории СПбГУ
Богомазов Николай Иванович – к.и.н., доцент кафедры Новейшей истории СПбГУ
Вяземский Евгений Евгеньевич –  д.п.н, зав. кафедрой методики преподавания истории МПГУ (Москва)
Гагкуев Руслан Григорьевич  – д.и.н., главный редактор корпорации «Российский учебник» (Москва)
Агафонов Сергей Валерьевич – ведущий методист корпорации «Российский учебник»(Москва).
Панелисты и участники конференции обсудили вопросы: Когда началась и когда закончилась Гражданская война? Кто развязал Гражданскую войну? Герои Гражданской войны – кто они?.. Почему победили «красные», почему проиграли «белые»?..
Мастер-классы Э.Н. Абдулаева, к.ист.н., главного редактора журнала «Преподавание истории в школе», О.Ю. Стреловой, д.пед.н., профессора  кафедры теории и методики обучения Хабаровского краевого института развития образования; К.О. Битюкова, к.ист.н., доцента кафедры социального образования АППО были посвящены поиску эффективных путей изучения истории Гражданской войны на современных уроках. Интерес вызвали и вопросы изучения регионального компонента истории России.
Фотоархив 2
По итогам конференции опыт апробации учебников Корпорации, сопровождения пилотируемых площадок кафедрой социального образования СПб АППО признаны положительными, научное содержание и методический потенциал учебных пособий под ред. академика В.А.Тишкова (6-11 классы) получили высокую оценку как учителей-апробаторов, так и участников конференции. Были высказаны пожелания сохранить вариативность учебников в федеральном перечне и реальную возможность выбора УМК учителями и школами.