СПб АППО

Академия приняла участие во Всероссийской методической конференции

15-17 июня в режиме онлайн состоялась I Всероссийская методическая конференция, учредителями которой выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Комитет по образованию Санкт-Петербурга, Академия Минпросвещения России.

Конференция прошла в соответствии с основными идеями федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Ведущие специалисты педагогической сферы представили лучшие российские практики по разработке и внедрению инновационных механизмов совершенствования качества дополнительного профессионального педагогического образования.

На пленарном заседании выступил директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения Российской Федерации Андрей Милёхин:

«Единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров – это возможность оказания адресной помощи педагогическим работникам. Она должна носить индивидуализированный и дифференцированный характер, позволяющий гибко реагировать на профессионально-личностные запросы и потребности педагогов, устранять причины их неудовлетворенности своей деятельностью, формировать позитивные профессиональные установки, учитывать динамику профессионального развития как самого педагога, так и того учреждения, в котором он работает. Данная система позволит повысить качество общего образования. К выполнению этой задачи подключатся и институты развития образования, и методические службы, и педагогические вузы».

В рамках конференции было представлено 40 методических практик. Участие в подготовке мероприятия приняли практически все учреждения дополнительного профессионального образования Санкт-Петербурга, в том числе Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, информационно-методические центры.

Заместитель председателя Комитета по образованию Сергей Тимофеев в своём выступлении отметил: 

«Методическая конференция задумана как площадка для дискуссии, обмена опытом, выявления точек роста системы дополнительного профессионального образования. С одной стороны, накопился большой опыт, которым хотелось бы поделиться, с другой стороны, сегодня определены новые треки в развитии системы образования в целом и в частности системы дополнительного профессионального образования, которые хотелось бы обсудить и найти эффективные пути, позволяющие мотивировать педагогических работников к непрерывному профессиональному развитию, к определению своих “точек роста”, накоплению и диссеминации своего лучшего опыта».

Сергей Павлович подчеркнул, что система методического сопровождения педагогов, которая сложилась в Санкт-Петербурге, проверена временем и доказала свою эффективность. 20 учреждений дополнительного профессионального образования, университет имени А.И. Герцена имеют мощный потенциал для развития системы опережающего профессионального развития педагогов.

От СПб АППО на конференции выступил заведующий Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Александр Небренчин. Александр Владимирович представил доклад «Система научно-методического сопровождения педагогических работников и административных кадров Санкт-Петербурга: вектор развития».

Во время работы третьего дня конференции прошла секция  «Представление практик методического сопровождения педагогов», модератором которой выступила Татьяна Кузнецова, кандидат педагогических наук, проректор по методической работе СПб АППО. В этот же день состоялась секция  «Разработка сценариев методического сопровождения педагогов», модератор – Марина Ермолаева, кандидат педагогических наук, профессор СПб АППО, руководитель Региональной инновационной площадки ИМЦ Петроградского района.

Итоги конференции подвела Надежда Родина, заместитель директора по развитию дополнительного профессионального образования Академии Минпросвещения России.

Для участия в конференции зарегистрировались более 450 человек из 43 регионов Российской Федерации, в том числе представители исполнительных органов государственной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, представители институтов развития образования, институтов повышения квалификации, методических центров, центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников субъектов Российской Федерации.

Большой интерес к конференции со стороны методических служб объясним – педагогические практики и «горизонтальное обучение» являются эффективным механизмом повышения профессионального мастерства педагога в системе непрерывного образования.

Сайт конференции