СПб АППО

Вопросы организации и оценивания исследовательской и проектной деятельности учащихся обсудили в Петербурге

28 января 2021 года состоялся Всероссийский обучающий проблемный семинар «Актуальные проблемы организации и оценивания  исследовательской и проектной деятельности (для учителей-предметников и методистов)», организаторами которого стали Комитет по образованию Санкт-Петербурга, кафедра основного и среднего общего образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга, ГБОУ гимназия №11 Василеостровского района Санкт-Петербурга. 

На пленарном заседании по проблемам исследовательской деятельности выступила Наталья Свирина, доктор педагогических наук, профессор кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО, координатор Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга. Об особенностях организации проектно-исследовательской деятельности учащихся Лингвистической гимназии города Кирова рассказала директор гимназии, Почётный работник общего образования РФ Надежда Коробкина. Светлана Щукина, методист муниципального учреждения дополнительного профессионального образования «Центр сопровождения участников образовательного процесса» (посёлок Борисоглебский Ярославской области), рассказала об организации и осуществлении издательских проектов как одном из путей решения проблемы становления языковой личности ребенка. 

В работе семинара дистанционно смогли принять участие более 200 педагогов из гимназий, лицеев и школ Санкт-Петербурга, Кирова, Перми, Оренбурга, Великих Лук, Бежецка (Тверская область), Курска и Курской области, посёлка Борисоглебский (Ярославская область), Железногорска (Курская область).   

В рамках семинара одновременно шла работа трёх методических секций, на которых педагоги получили возможность поделиться своим практическим опытом:

Секция №1 – «Организационное сопровождение исследовательской и проектной деятельности школьников». Модераторы: Елена Данилюк, заместитель директора, учитель истории и обществознания лицея №369 Красносельского района Санкт-Петербурга; Светлана Берестовицкая, доктор педагогических наук, заместитель директора по опытно-экспериментальной работе школы №218 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Почётный работник общего образования; Елена Огановская, кандидат педагогических наук, методист Дворца учащейся молодёжи Санкт-Петербурга. 

Секция №2 – «Способы оценивания исследовательских, проектных работ и создание мотивации учащихся к данной деятельности». Модераторы: Галина Ачкасова, доктор педагогических наук, профессор кафедры литературы Курского государственного университета; Татьяна Фомченкова, директор гимназии имени С.В. Ковалевской (г. Великие Луки), учитель русского языка и литературы, Почётный работник воспитания и просвещения РФ, депутат Великолукской городской Думы; Наталья Свирина, доктор педагогических наук, профессор кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО, координатор Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга. 

Секция №3 – «Методическое обеспечение и сопровождение проектной и исследовательской деятельности школьников».  Модераторы: Наталия Федоренко, методист, редактор электронного журнала РОНО («Ресурсы, обзоры и новости образования»); Светлана Константинова, доцент кафедры преподавания иностранных языков им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург); Марина Рудакова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии №1 имени В.Я. Шишкова (город Бежецк, Тверская область). 

Участникам семинара было представлено 36 докладов и выступлений. Слушатели дали высокую оценку как организации, так и содержанию семинара.