СПб АППО

Вопросы организации работы с одарёнными детьми обсудили в СПб АППО

28 сентября 2020 года в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялся городской круглый стол «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для организации работы с одарёнными детьми». На мероприятии педагоги города познакомились с алгоритмами, программами и методиками, разработанными  в 2017-2019 годах региональными экспериментальными площадками (в соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 27.12.2019 № 3782-р), связанными с проектированием индивидуальных образовательных маршрутов для организации работы с одарёнными детьми (общеобразовательные учреждения №200, №533).

Круглый стол был организован кафедрой основного и среднего общего образования СПб АППО.  Участие приняли 17 специалистов в области школьного образования. Обсуждение вопросов формирования индивидуальных образовательных маршрутов для одарённых детей строилось вокруг представления инновационных продуктов опытно-экспериментальной работы образовательными учреждениями.

Школа №200 с углубленным изучением финского языка Красносельского района Санкт-Петербурга представила методические рекомендации «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для организации работы с одарёнными детьми»; сайт сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов и психолого-педагогического сопровождения одарённых детей на основе концепции смешанного обучения (“Blended learning”); методические рекомендации «Живая программа» (электронная рабочая программа) учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) с обратной связью; программа повышения квалификации педагогических работников (в сотрудничестве с ИМЦ Красносельского района) «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов и психолого-педагогического сопровождения одарённых детей на основе концепции смешанного обучения (72 часа).

Комплекс инновационных продуктов представлен в открытом доступе по ссылке и полностью готов к использованию в общеобразовательных учреждениях страны.

Сотрудники лицея №533 Красногвардейского района Санкт-Петербурга представили алгоритм  проектирования индивидуальных образовательных маршрутов и педагогическое сопровождение одарённых детей; индивидуальные учебные планы (по направлениям одарённости); рабочие программы по предметам; индивидуальные образовательные маршруты: «Шаг за шагом» (методические рекомендации по работе с одарёнными детьми).

В ходе обсуждения были заданы уточняющие вопросы по содержанию системы формирования индивидуальных образовательных маршрутов. Участники дискуссии отметили, что при использовании комплектов инновационных продуктов  могут быть получены следующие результаты:

  • для педагогов – освоение роли проектировщика индивидуального образовательного маршрута, тьютора (в том числе в цифровом образовательном пространстве), повышение успешности одарённых детей;
  • для школы – повышение качества образования на основе взаимодействия, пластичности образовательного процесса, расширения возможностей планирования взаимодействия семьи и школы.