СПб АППО

В Петербурге обсудили вопросы развития познавательной самостоятельности детей в детском саду

12 марта в детском саду № 40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей состоялся семинар по вопросам реализации ФГОС дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте до 3 лет, на тему: «Развитие познавательной самостоятельности детей в детском саду». 

Основная идея семинара заключалась в повышении уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития познавательной самостоятельности детей в образовательном процессе ДОУ в логике Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основной акцент был сделан на презентации успешных моделей работы дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга. Участники семинара погрузились в содержание работы по развитию познавательной самостоятельности детей в разных возрастных группах ДОУ, овладели способами развития познавательной самостоятельности детей, приняв участие в мастер-классе «Практические приемы предпосылок развития познавательной самостоятельности», проведенном педагогом-психологом детского сада № 91 Выборгского района Санкт-Петербурга, просмотрели видеотеку образовательных практик в области познавательного развития дошкольников. 

Своим опытом поделились коллеги из Выборгского, Московского, Центрального районов Санкт-Петербурга: в процессе семинара обсуждались формы и методы эффективной работы педагогов дошкольного образования на современном этапе. 

Сотрудники детского сада № 4 организовали для участников семинара стендовые доклады: «Развитие познавательной самостоятельности детей средней группы в проектной деятельности», «Большой путь от вопроса до ответа». 

В семинаре приняли участие более 50 человек, среди которых представители педагогического сообщества из разных районов Санкт-Петербурга: руководители ОУ и ДОУ, заместители руководителей, методисты, старшие воспитатели, воспитатели детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста, педагоги-психологи, музыкальные руководители, учителя-логопеды и другие педагогические работники детских общеобразовательных учреждений. 

В завершение семинара участники обсудили проблемные вопросы, обменялись впечатлениями, определив важность данной встречи, а также наметили тематику последующих семинаров. 

Организатор семинара – кафедра дошкольного образования СПб АППО при поддержке детского сада № 40 Московского района Санкт-Петербурга.