СПб АППО

В Петербурге обсудили вопросы развития волонтерства в школе

Около 50 специалистов воспитания приняли участие в городском круглом столе, посвященном вопросам реализации приоритетных направлений добровольчества в образовательном пространстве Санкт-Петербурга. Встреча состоялась в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования 26 сентября. 

В рамках мероприятия состоялся обмен опытом по организации добровольческой деятельности в образовательных учреждениях. Среди собравшихся присутствовали директора школ, заместители директоров по воспитательной работе, руководители и методисты Информационно-методических центров, Центра внешкольной работы «Академический», Детско-юношеского творческого центра «Васильевский остров», преподаватели, педагоги дополнительного образования, учителя, педагоги-организаторы, аспиранты и магистранты Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена. 

Выступления участников показали, что активное развитие добровольчества в образовательных учреждениях  Санкт-Петербурга играет важную роль в социализации современных школьников в таких приоритетных направлениях, как социальное, гражданско-патриотическое, экологическое, спортивное воспитание. Собравшиеся рассмотрели новые направления добровольчества: «Волонтеры Победы», «Волонтеры-медики» и «Волонтеры-медиа». 

Участники встречи отметили, что созданные в районах центры методической поддержки волонтерства, методические объединения кураторов волонтерской деятельности, школьные волонтерские отряды представляют собой широкое добровольческое движение петербургских педагогов и школьников, направленное на формирование коллективных ценностей: здорового образа жизни, патриотического отношения к родному городу и Отечеству, помощи ближнему, поддержки инициатив и успеха каждого добровольца. Также были высказаны мнения о том, что добровольчество создает условия для участия школьников в реальных социальных процессах, повышает их личностную значимость и социальную ответственность, развивает способность к анализу и изменению своего поведения, воспитывает в детях творческое отношение к жизни, формирует нравственное ядро личности. 

В ходе круглого стола участники получили представление о возможных подходах к организации добровольческой деятельности в своих образовательных учреждениях, познакомились с новыми направлениями добровольчества, с методиками и лучшими практиками коллег.