В Петербурге обсудили наставничество как формат сопровождения молодого педагога

Свыше 60 представителей системы образования приняли участие в городском семинаре-практикуме по теме «Проектное наставничество в Центральном районе Санкт-Петербурга», который прошел в рамках международного проекта «Развитие системы сопровождения молодых учителей» в Информационно-методическом центре Центрального района 14 февраля.

Среди собравшихся присутствовали директора и заместители образовательных организаций, районные и школьные методисты, учителя, преподаватели Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и представители Комитета по образованию. 

Организаторами мероприятия выступила  Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. Собравшихся приветствовали заведующий Центром проектного развития и связей с общественностью СПб АППО Наталья Владимировна Богатенкова , директор ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга Ирина Альбертовна Липатова, ведущий специалист отдела аттестации и повышения квалификации работников образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Ольга Владимировна Киреева и представитель австрийской организации «КультурКонтакт» Норма Кирхлер.

С докладом, посвященным теме проектного наставничества, выступила методист, заместитель директора Информационно-методического центра Центрального района Екатерина Алексеевна Нагорная. Она представила опыт Центрального района в области организации работы с молодыми педагогами, формы взаимодействия, идеи по развитию. Заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук, профессор, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России» 2002 года Игорь Борисович Смирнов провел для участников семинара мастер-класс “Что русскому хорошо, то…”, который был посвящен проблеме межкультурного взаимодействия.

Встреча продолжилась работой в секциях. Так, желающие могли поучаствовать в педагогическом квесте «Многогранность талантов». Интерактивное учебное занятие, призванное в игровой форме содействовать развитию профессиональной мотивации педагогов посредством актуализации теоретических знаний, организации среды профессионального общения и расширения пространства педагогической деятельности организовали представители Совета молодых педагогов Центрального района. 

Представители дошкольного образовательного учреждения №59 Центрального района подготовили мастер-класс по созданию лэпбука – интерактивного многофункционального ресурса с различными методическими материалами. Заведующий ресурсным центром дополнительного образования Санкт-Петербурга (ГБОУ СОШ №323 Невского района), преподаватель ИМЦ Центрального района Георгий Сергеевич Кузьмин провел Педагогическую мастерскую. Это особенная технология, где участникам не предлагают готовых решений. Вместо этого создаются особые условия, способствующие проявлению субъектной, авторской позиции и формированию личностных образовательных результатов.

Кандидат педагогических наук, доцент, методист ИМЦ Центрального района Ольга Витальевна Миловидова совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе школы №550 Юлей Андреевной Гороховой провели мастер-класс «Форум-театр». Такая технология организации направлена на становление профессиональных компетентностей учителя в области театральной педагогики. Этот формат может стать творческой лабораторией медиации, территорией решения социальных и межличностных конфликтов. Форум-театр в школе – это способ «проживания» различных конфликтных ситуаций, разрешение которых становится очевидным благодаря проигрыванию и моделированию разных вариантов поведения.

В конце семинара  ведущий специалист отдела аттестации и повышения квалификации работников образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Ольга Владимировна Киреева провела круглый стол со всеми участниками, на котором обсудила предварительные итоги реализации проекта, идеи по его развитию.

Фотоотчет

Поделиться в социальных сетях: