СПб АППО

В Петербурге обсудили проблемы преподавания китайского языка в школах

Межрегиональная научно-практическая конференция по актуальным проблемам и перспективам развития преподавания китайского языка в российских школах прошла в Петербурге на базе гимназии №652 19 сентября. Ее организатором выступила Академия постдипломного педагогического образования при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга и корпорации «Российский учебник». Мероприятие было организовано в связи с включением китайского языка в перечень предметов, аттестуемых в рамках ЕГЭ в текущем году. 

– В этом году 289 школьников из 43 регионов России приняли участие в сдаче ЕГЭ по китайскому языку, и эта конференция – первый шаг, первый опыт, который объединил учителей китайского языка из Москвы и Петербурга для анализа и подведения итогов экзамена, а также обсуждения перспектив развития преподавания китайского языка в школах, – отметила доцент кафедры иностранных языков Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Ирина Хольмстрем.

На встрече были затронуты проблемы отсутствия единых требований к итоговой аттестации выпускников по китайскому языку. По словам Ирины Хольмстрем, есть всем известная шестиуровневая система оценивания европейских языков и сегодня стоит вопрос о соответствии европейской системы оценки уровня владения иностранным языком особенностям оценки знаний по китайскому языку. 

Заведующая кафедрой восточных языков Института лингвистики РГГУ Мария Рукодельникова обратила особое внимание на необходимость использования в школах учебников, соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту, а также обмена опытом по методике преподавания китайского языка. Эксперт подчеркнула, что здесь важна методическая база для обучения китайскому языку и единые критерии оценки. 

По итогам конференции будут разработаны методические рекомендации для школ с преподаванием китайского языка. Они будут опубликованы на сайте СПб АППО.