СПб АППО

В Петербурге отметили лучшие практики профессионального развития педагогов

Более 70 работников образования приняли участие в работе круглого стола по теме «Лучшие практики профессионального развития педагогических кадров», который состоялся в рамках деловой программы IV Регионального чемпионата «Молодые профессионалы Санкт-Петербурга – 2018» в Экспофоруме 30 ноября.

Организатором круглого стола выступила  кафедра профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. На встрече подвели итоги городского конкурса «Лучшие практики профессионального развития педагогических кадров».

Модератором круглого стола выступил ректор СПб АППО Степан Васильевич Жолован. В качестве экспертов были приглашены генеральный директор Агентства по развитию человеческого капитала в Северо-Западном федеральном округе Наталья Владимировна Авдеева, директор Северо-Западного филиала ООО «Образовательно-издательский центр Академия» Юлия Борисовна Гаврилова и заведующий кафедрой профессионального образования Николай Александрович Панов.

В рамках встречи состоялось представление лучших работ и награждение  победителей и призеров конкурса. Победителем в номинации «Практики организации программ непрерывного образования педагогических кадров» стала работа «Школа мастера» – инструмент непрерывного образования педагогических кадров Ижорского колледжа, которую представила методист Светлана Васильевна Иванова. В номинации «Практики организации инновационной деятельности в сетевом взаимодействии с социальными партнерами» члены жюри признали лучшей работу Колледжа метрополитена «Социальное партнёрство как инструмент инновационного развития кадров», которую представила Елена Владимировна Мельникова – заместитель директора по учебно-методической работе. Победителем в номинации «Практики формирования компетенций цифровой экономики» стала работа «Использование инструментов интернет-портала сетевого взаимодействия преподавателей и студентов СПб ГБПОУ «Колледж метростроя» для формирования компетенций цифровой экономики в образования», представленная заместителем директора Евгением Михайловичем Чичёвым. В номинации «Практики организации работы с молодыми специалистами (наставничество, тьютерство)» члены жюри назвали победителями сразу две работы – «Центр «PRО-движение» как эффективная практика сопровождения молодого педагога в условиях колледжа» и «Организация наставничества на предприятиях судостроительной отрасли Санкт-Петербурга при реализации дуальной модели обучения». Работы представили заместитель директора по инновационной работе Педагогического колледжа № 8 Анастасия Андреевна Архипова и старший мастер Колледжа судостроения и прикладных технологий Елена Борисовна Пирязева. Лучшей в номинации «Практики проектной деятельности с целью формирования профессионального развития педагогических кадров» была признана работа «Шире круг: мастерство, признание, востребованность», которую представила преподаватель Педагогического колледжа №1 им. Н.А.Некрасова Нина Сергеевна Московских.

Эксперты в своих выступлениях отметили актуальность и практическую значимость рассматриваемых работ. По материалам конкурсных работ в СПб АППО будет подготовлен сборник.