СПб АППО

В Петербурге рассмотрели условия развития качества среднего профессионального образования

Свыше 70 педагогических работников из Петербурга, Германии и Финляндии приняли участие в научно-практическом семинаре по теме «Совершенствование модели непрерывного обучения педагогических кадров для системы среднего профессионального образования», который состоялся в рамках Петербургского международного образовательного форума в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования 29 марта.

Фотоотчет >>>

Главная цель мероприятия –  совершенствование знаний, навыков и компетенций, необходимых в деятельности педагогов среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных кадров для социально-экономических отраслей Санкт-Петербурга в условиях развития российского цифрового образовательного пространства. Среди участников были представители сферы образования Германии, Финляндии, заместители директоров учреждений среднего профессионального образования, курирующие вопросы обучения педагогических кадров, а также методисты из 51 образовательного учреждения Санкт-Петербурга.

С приветственным словом на открытии семинара выступил кандидат педагогических наук, ректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Степан Васильевич Жолован. В своем обращении Степан Васильевич рассказал о цифровом образовательном пространстве в системе профессионального образования в свете современных требований к подготовке квалифицированных кадров для социально-экономических отраслей Санкт-Петербурга.

В работе семинара принял участие генеральный директор компании «Мобильное электронное образование», руководитель подгруппы «Общее и дополнительное образование» Центра компетенций по направлению «Кадры и образование» Программы «Цифровая экономика Российской Федерации», доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО  Александр Михайлович Кондаков. В своём выступлении Александр Михайлович отметил, что сегодня бизнес определяет новые требования к компетенциям работников и скорости их формирования. Один их важнейший навыков XXI века – это цифровая грамотность, которая является основой безопасности в информационном обществе.

– Формированию цифровой грамотности должно уделяться особое внимание, наравне с читательской, математической и естественнонаучной, – отметил Александр Михайлович.

Представитель WS Germany в России, руководитель международных проектов при Ремесленной палате и Торгово-промышленной палате Лейпцига доктор Керстин Зайзе  рассказала об опыте использования дорожной карты для выбора профессии и развития кадрового потенциала для бизнеса «под ключ» в Германии.

Доцент кафедры «Компьютерные образовательные технологии» Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики, кандидат технических наук Дмитрий Геннадьевич Штенников  рассказал о модели реализации электронного и дистанционного обучения в профессиональном образовании, применяемой при подготовке студентов ИТМО. Доцент кафедры профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук Игорь Сергеевич Макарьев представил опыт использования дистанционных образовательных технологий в профессиональной подготовке обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

О формировании современной цифровой образовательной среды для учащихся с ОВЗ (глухих и слабослышащих) в своем выступлении говорил заместитель директора по инновационному направлению деятельности СПб ГБПОУ «Невский колледж им. А.Г. Неболсина», кандидат технических наук Николай Николаевич Ершов. Он также представил опыт подготовки преподавателей и мастеров производственного обучения для работы с учащимися с ОВЗ в условиях развития цифрового образовательного пространства образовательного учреждения.

Директор Северо-Западного филиала Образовательно-издательского центра «Академия» Юлия Борисовна Гаврилова  рассказала о создании электронных программных учебно-методических комплексов для среднего профессионального образования. Заведующий Центром интернет-ресурсов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Елена Валентиновна Евтух представила систему организации дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса в контексте реализации непрерывного образования в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Гости из Финляндии – руководитель образовательных программ в сфере строительства и технологий Пекка Орава и руководитель международных образовательных программ Екатерина Акульшина представили опыт профессионального колледжа Южного Саво «Эседу» по обучению специалистов как на местном, так и на международном рынке для реальных условий труда. Они также рассказали о профессиональном обучении, программах повышения квалификации, тренингах по подготовке к чемпионатам профессионального мастерства WorldSkills. Кандидат технических наук, заведующий кафедрой профессинального образования СПб АППО, профессор Николай Александрович Панов в своём выступлении рассмотрел новые возможности развития взаимодействия между учреждениями профессионального образования Санкт-Петербурга и работодателями на основе участия в движении «Молодые профессионалы (WordskillsRussia)». На семинаре также прозвучали доклады о формировании профессиональных компетенций обучающихся общеобразовательных организаций и студентов СПО для участия в соревнованиях Worldskills-юниоры. Был сделан акцент на значимости компетенции «Предпринимательство» для любой специальности.