СПб АППО

В Санкт-Петербурге обсудили задачи службы психологии в образовании

Свыше 500 работников образования приняли участие в работе XХIV международной научно-практической конференции «Служба практической психологии в системе образования Санкт-Петербурга: достижения и устремления». Мероприятие состоялось 13-14 февраля в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Наиболее актуальные проблемы психологического обеспечения деятельности участников и специалистов системы образования обсудили учёные и специалисты-практики учреждений образования Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Великого Новгорода, Пскова и других городов Российской Федерации. В конференции также приняли участие специалисты других стран: Эстонии, Казахстана, Германии, Франции, Белоруссии.

Присутствующие обсудили ключевые вопросы организации психологического сопровождения участников образовательных отношений, сохранения психологического здоровья педагогов и учащихся, организации службы медиации в образовательных учреждениях.

С яркими докладами выступили приглашенные специалисты: Светлана Безгодова, кандидат психологических наук, директор института психологии человека Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена и Марина Чибисова, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, главный редактор журнала «Школьный психолог». Светлана Безгодова акцентировала внимание на задачах службы психологии в образовании, особенностях и трудностях, с которыми сталкиваются психологи-практики в своей работе в образовательных учреждениях. Марина Чибисова раскрыла специфику консультативной работы с родителями. 

Большой интерес вызвало выступление Сергея Шингаева, доктора психологических наук, доцента, заведующего кафедрой психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, профессора кафедры психологии образования и педагогики Санкт-Петербургского государственного университета. Сергей Михайлович рассказал о специфике системы образования в Эстонии и о многолетнем опыте сотрудничества между представителями СПб АППО и педагогами образовательных учреждений Эстонии. 

Незабываемое впечатление оставил у участников конференции доклад Рады Грановской, доктора психологических наук, академика Балтийской педагогической академии. Выступление было посвящено психологии здоровья. Сильный эмоциональный отклик в сердцах слушателей вызвали воспоминания Рады Михайловны о событиях блокадного Ленинграда, свидетелем которых она была.

В ходе работы секций состоялись практико-ориентированные доклады. Участники конференции делились опытом работы: «Инклюзия в дошкольном учреждении: преимущества, ограничения, риски», «Опыт коррекционно-образовательной работы с ребёнком с расстройством аутистического спектра», «Урегулирование конфликтов как компонент психологически безопасной образовательной среды», «Психологическая помощь обучающимся начальных классов в адаптации к школе», «Профилактика суицидального поведения учащихся», «Профилактика профессиональных рисков педагога в образовательном пространстве» и т.д.

На мастер-классе «Играть, развивать, обучать: игры и игрушки в работе педагога-психолога ДОУ» участники конференции познакомились с опытом работы по использованию развивающего потенциала игр и с возможностями активизации познавательной деятельности ребёнка в процессе его игрового взаимодействия со взрослым. Опыт представлен педагогами-психологами Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пушкинского района Санкт-Петербурга И.В. Шингаевой, И.Е. Котовской, М.Н. Сидоренко.

Мастер-класс «Рекомендации в консультировании родителей: как повысить их эффективность», проведенный под руководством М.Ю. Чибисовой, доцента кафедры социальной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, был посвящён вопросам повышения профессиональной компетентности психологов в применении рекомендации как консультативной техники.

Интересным и насыщенным был мастер-класс «От обиды к личностной свободе», который провела А.С. Кулакина, педагог-психолог Невского колледжа им. А.Г. Неболсина (Санкт-Петербург). Мастер-класс помог создать доверительную атмосферу в группе, условия для раскрытия и самосовершенствования. Успешное проведения мастер-класса позволило участникам снизить уровень обиды, сформировать понимание, что обида – навязанное чувство, а также понимание того, что стоит отследить первую эмоцию (свою реакцию на событие), чтобы адекватно отреагировать.

По окончании конференции лучшие педагоги-психологи города были награждены грамотами и благодарностями за высокий профессионализм, активную, творческую и многолетнюю плодотворную работу в системе образования Санкт-Петербурга.