СПб АППО

В Северной столице представили современные практики воспитательной работы

17 мая 2022 года в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) СПб АППО состоялся региональный Фестиваль лучших воспитательных практик. В фестивале приняли участие управленческие команды образовательных учреждений Санкт-Петербурга, прошедшие обучение по программе «Современные воспитательные практики в пространстве взросления ребёнка». 33 команды представили воспитательные практики педагогическому сообществу.

На торжественном открытии Фестиваля Александр Небренчин, руководитель ЦНППМ, поздравил участников, акцентировав внимание на значимости проблемы повышения квалификации управленческих команд в решении современных задач воспитания. С приветственным словом выступила Симона Петрова, проректор СПб АППО. Симона Игоревна подчеркнула бережное отношение педагогов к взрослеющим детям, которое и определяет характер воспитательных отношений, позволяет быть в одном ценностно-смысловом пространстве.

Фестиваль прошёл в два этапа. На первом в очном формате состоялась работа педагогических лабораторий: «Диалоги о главном»; «Растим патриотов»; «Личностные и профессиональные пробы»; «Социальные пробы»; «Пространство встреч». По итогам работы на основе аукциона педагогических идей была выделена одна воспитательная практика от каждой лаборатории для представления педагогическому сообществу. Управленческим командам, представившим воспитательные практики, вручены сертификаты лауреатов фестиваля.

Второй этап фестиваля (очно-заочный) позволил расширить число участников фестиваля – в дистанционном формате подключились более 600 человек. Елена Шавринова, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО, выступила перед педагогической аудиторией с анализом воспитательных практик, которые были представлены управленческими командами 183 образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Акцент был сделан на том, что получилось, и над чем ещё предстоит работать.

Сильные стороны воспитательных практик: преобладание системного подхода к решению задач взросления ребёнка; воспитательные практики представлены как пространство ценностно-смыслового поиска ответов на актуальные вопросы становления человека; в практиках широко представлен социокультурный потенциал Санкт-Петербурга как пространство встреч, диалога, личностных, профессиональных и социальных проб детей и подростков; преобладают интерактивные методы (дискуссионные, коллективные, игровые, рефлексивные и так далее), которые позволяют ребёнку занять активную позицию по отношению к себе, другим людям, миру.

Авторам воспитательных практик в качестве рекомендаций предложено более точно определить, что может стать маркером взросления – какие новые задачи ребята смогут решить  самостоятельно или при поддержке взрослых.

Педагогическому сообществу были представлены пять воспитательных практик, которые получили Гран-при Фестиваля:

  1. лаборатория «Диалоги о главном» – руководитель Наталия Жукова, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО. Воспитательная практика «Хочу быть взрослым, а могу?» (школа №172 Калининского района Санкт-Петербурга);
  2. лаборатория «Растим патриотов» – руководитель Наталия Еремина, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО. Культурно-образовательная практика «Реликвии моей семьи» (гимназия №293 Красносельского района Санкт-Петербурга);
  3. лаборатория «Личностные и профессиональные пробы» – руководитель Светлана Тимченко, старший преподаватель кафедры социально-педагогического образования СПб АППО. Представлен опыт «Практики позитивного взросления подростков» (гимназия №272 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга);
  4. лаборатория «Социальные пробы» – руководитель Елена Шавринова, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО. Воспитательная практика «Творческая учёба» (школа №462 Пушкинского района Санкт-Петербурга);
  5. лаборатория «Пространство встреч» – руководитель Наталья Скоморова, преподаватель кафедры социально-педагогического образования СПб АППО. Командой представлена практика «Школьная телекомпания как детская школьная организация» (школа №268 Невского района Санкт-Петербурга).

Экспертное мнение по представленным практикам высказал Филипп Казин, проректор по развитию проектной деятельности СПб АППО. Филипп Александрович акцентировал внимание на ценностно-смысловом содержании воспитательных практик.

В завершение фестиваля Александр Небренчин анонсировал создание банка современных воспитательных практик и пригласил образовательные учреждения Санкт-Петербурга к сотрудничеству. Предложение сделать Фестиваль лучших воспитательных практик ежегодным в рамках Петербургского международного образовательного форума получило поддержку управленческих команд.

Ссылка на трансляцию второй части Фестиваля: https://vk.com/video-204899743_456239089