СПб АППО

В СПб АППО состоялась видеоконференция «Диалог учительских поколений: точки роста»

27 ноября 2020 года на вебинарной площадке СПб АППО состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Диалог учительских поколений: точки роста».

В мероприятии приняли участие специалисты педагогической сферы из Санкт-Петербурга, Пскова, Кирова, Петрозаводска, Приволжского федерального округа и других регионов России.Участники конференции рассмотрели профессию педагога с разных точек зрения. Была отмечена значимость педагогической деятельности и важность диалога разных учительских поколений. 

Приоритетные ценности педагогической деятельности, учительские традиции, новаторство в профессиональной деятельности учителя – круг вопросов, которые были затронуты в выступлении Елены Галицких, доктора педагогических наук, заведующей кафедрой русской и зарубежной литературы и методики обучения Вятского государственного университета.

Участники видеоконференции обсудили профессиональные затруднения педагогов разных поколенческих групп в условиях дистанционного обучения (выступление Елены Пискуновой, доктора педагогических наук, заведующей кафедрой дидактики института педагогики Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена) и современные смыслы профессиональной деятельности учителя в контексте диалога педагогических поколений (доклад Михаила Эпштейна, кандидата педагогических наук, директора негосударственного образовательного учреждения «Эпишкола» и Института альтернативного образования им. Я. Корчака).

Раскрывая тему наставничества как инструмента повышения качества образования, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального образования Псковского областного института повышения квалификации работников образования Ольга Урсова рассказала о различных формах наставничества.

После пленарного заседания состоялась работа диалоговой площадки, в рамках которой учёные кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО представили своё видение проблемы «диалог учительских поколений». Обсуждение строилось в трёх диалоговых пространствах: учитель в пространстве традиций и инноваций, учитель в современном обществе, учитель в пространстве смыслов.

Видеозапись

Презентации