СПб АППО

В ЦНППМ стартовала серия семинаров для учителей географии

В мае 2022 года на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) СПб АППО стартовала серия семинаров для методистов и учителей географии по вопросам формирования основ функциональной грамотности учащихся с использованием ресурсного потенциала общеобразовательного предмета «География».

19 мая состоялся первый учебно-методический семинар цикла – «Основные приёмы работы с текстом и развитие навыков функционального чтения на уроках географии». 24 мая прошёл семинар «Функциональная грамотность обучающихся как условие успешной подготовки к ГИА по географии».

Организаторы и ведущие семинаров – региональные методисты ЦНППМ – кандидат педагогических наук Татьяна Кузнецова и кандидат филологических наук Ирина Малышева.

На семинаре «Основные приёмы работы с текстом и развитие навыков функционального чтения на уроках географии» были рассмотрены выявленные в ходе региональных исследований дефициты в читательских умениях учащихся основной школы Санкт-Петербурга, представлены наиболее оптимальные направления использования на уроке различных типов заданий, способствующих развитию читательских умений.

Учителя познакомились с видами и приёмами учебного чтения, методическими особенностями организации смыслового чтения тематических тестов. Также коллегам была представлена практика применения отдельных читательских приёмов для извлечения, анализа и использования информации для выполнения учебной задачи.

На семинаре «Функциональная грамотность обучающихся как условие успешной подготовки к ГИА по географии» была организована дискуссия и обмен предложениями по вопросам организации подготовки учащихся к аттестационным процедурам с учётом требований к образовательным результатам ФГОС ООО и СОО. Были проанализированы подходы к оценке уровня сформированности функциональной грамотности (естественно-научной, читательской) в контрольных измерительных материалах государственной итоговой аттестации по географии.

На семинаре были рассмотрены практические приёмы использования контрольных измерительных материалов ГИА по географии с позиции формирования основ читательской грамотности как одного из условий успешной аттестации выпускников общеобразовательных школ. Акцент был сделан на содержании КИМ ЕГЭ по географии с учётом изменений 2022 года.

В мероприятиях приняли участие более 60 учителей географии, методистов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга.

Для учителей и методистов по географии в дальнейшем планируется провести цикл мероприятий по направлению «Методика формирования основ читательской грамотности на уроках географии».