СПб АППО

Грачёвские чтения

28 февраля в СПб АППО состоялись традиционные педагогические чтения, посвящённые памяти Ираиды Серафимовны Грачёвой. В мероприятии приняли участие свыше 100 работников образования. Тема чтений соответствует ведущему направлению текущего учебного года – юбилею Великой Победы: «О Великой Отечественной войне в современной школе». 

Торжественное заседание открылось фрагментом устного журнала Академической гимназии № 56 «Слово, рождённое в огне». Это часть большого проекта, который осуществляется в гимназии в течение всего учебного года. Живое, органично выстроенное, искреннее исполнение, выбор текстов, песен, замечательный сценарий, прекрасное сценическое, музыкальное воплощение стали свидетельством больших возможностей обучаемых, всего талантливого педагогического коллектива. 

На пленарном заседании прозвучали доклады: «Лейтенантская проза» (канд. пед. наук М.Б. Багге, СПб АППО), «Неоценённые» мемуары» (канд. пед. наук С.В. Фёдоров, СПБ АППО), «За други своя… О понимании воинской нравственности» (канд. пед. наук С.Э. Зверев, ВАС им. С.М. Будённого). Благодаря выступлениям докладчиков, участники Чтений познакомились с новыми методами разговора с современными школьниками на патриотическую тему, избегая языкового «забалтывания» и привычных клише. Включение же мемуаров в процесс обучения позволит учащимся исследовать этот недостаточно реализуемый на уроках и во внеурочной деятельности документальный материал. 

Опыту реализации общешкольных межпредметных проектов, посвящённых юбилею Великой Победы, был посвящён доклад М.А. Вильциной и Л.Е. Кочешковой из гимназии №85. Все доклады содержали актуальный материал, были ориентированы на новые подходы и интерпретацию важной патриотической темы. 

Работа трёх секций была направлена на живое сотрудничество и обмен опытом учителей-практиков. Самый большой интерес участников Чтений вызвала секция «Военная тема в отечественной литературе. Воспитание защитника Отечества». Доклад «Использование интерактивных технологий при изучении литературы о Великой Отечественной войне» (Клишова О.Г., Академическая гимназия №56) вызвал живой отклик участников. В секции «Интегрированные уроки и проекты в год юбилея Победы» был представлен опыт реализации общешкольных проектов во Фрунзенском районе (Л.В. Богданова, ИМЦ Фрунзенского района). В секции «Оптимизация урочной и внеурочной деятельности» привлекло внимание не только методически и аналитически выверенное прочтение лирики военных лет, выполненное Заслуженным учителем РФ Д.Н. Муриным, но и многообразно представленные формы, методы, технологии и их возможности для прочтения и интерпретации военной темы. Работа каждой секции была плодотворной. 

Педагогические чтения 2020 года стали частью педагогической системы и, по мнению участников, внесли большой вклад в дело патриотического воспитания на уроках словесности и внеурочной деятельности.