Детские общественные объединения как институт развития социальной одаренности

Около 40 представителей системы образования приняли участие в городском круглом столе по теме «Детские общественные объединения и организации – необходимый институт развития социальной одаренности подростков», который прошел в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования 14 мая.

Среди собравшихся присутствовали заместители директоров по воспитательной работе, руководители детских общественных объединений, методисты информационно-методических центров, руководители отделов ДДЮТ, педагоги дополнительного образования, классные руководители, педагоги-организаторы и вожатые.

Главной целью встречи стало рассмотрение наряду с традиционным подходом к организации деятельности детских общественных объединений новых возможностей расширения сферы социализации и воспитания подростков за счет привлечения ресурсов внесистемной области образовательного пространства.

Актуальность темы развития социальной одаренности подростков в деятельности детских общественных объединений была раскрыта в выступлении кандидата педагогических наук, доцента кафедры социально-педагогического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Валентины Анатольевны Степиховой  – «Детские общественные объединения как социальная основа формирования детского коллектива (ценности, цели, результаты)». Доктор педагогических наук Марина Римантасовна Илакявичус познакомила собравшихся с концептуальными основами внесистемной области образовательного пространства как многосоставного, открытого, неформального образования, расширяющего и усиливающего возможности школы в социальном развитии детей. Кандидат педагогических наук Ольга Матвеевна Владыко, руководитель туристского клуба «СКИФ» Александра Подлевских, руководитель детского православного лагеря «Изборский посад» Наталья Николаевна Соколова и представитель Центра духовной культуры и образования Красногвардейского благочиния Виктор Анатольевич Матяшов обсудили возможности развития социальной активности и одаренности детей на примере организации деятельности подростковых клубов «Маяк».

По итогам встречи ее участники отметили новизну и актуальность постановки темы развития социальной одаренности, подчеркнули необходимость и ценность предоставленных методических материалов, расширение представлений о разнообразии подходов, направлений и форм деятельности. Они также отметили единство ценностных ориентаций участников, сохраняющих традиции и развивающих инновации.

Поделиться в социальных сетях:
error