СПб АППО

Диагностическая работа по функциональной грамотности: критерии оценки заданий с открытыми ответами

4 марта 2022 года кафедра начального, основного и среднего общего образования СПб АППО провела вебинар для педагогов – экспертов по подготовке к проверке открытых заданий региональной диагностической работы (РДР) по оценке уровня функциональной грамотности учащихся 7-х классов.

Участники мероприятия обсудили специфику оценивания заданий с открытыми ответами РДР по функциональной грамотности в 2022 году по четырём направлениям: читательской, математической, естественно-научной и финансовой грамотности. 

Спикерами встречи стали авторы-разработчики диагностического инструментария РДР, сотрудники кафедры начального, основного и среднего общего образования СПб АППО: профессор Наталья Свирина, старший преподаватель Елена Бойцова, преподаватель Юрий Киселев.

Выступающие акцентировали внимание на ключевых содержательных аспектах заданий, представленных в контрольно-измерительных материалах РДР по функциональной грамотности, которые помогут экспертам при оценке работ учащихся. В рамках вебинара были даны разъяснения по вопросам педагогов города и представлены рекомендации по проверке развёрнутых ответов обучающихся.

Организаторы полагают, что детализация критериев оценки заданий с открытыми ответами поможет педагогам Санкт-Петербурга более осмысленно осуществить проверку и последующий анализ ключевых образовательных дефицитов.

Исследование уровня функциональной грамотности обучающихся Санкт-Петербурга проводится с 2020 года. Методическое сопровождение и разработку диагностического инструментария осуществляет Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.

Видеозапись

Презентации