СПб АППО

Здоровьесозидающая деятельность общеобразовательного учреждения

6 февраля в школе №5 Центрального района Санкт-Петербурга состоялся городской семинар для специалистов службы здоровья и службы сопровождения «Здоровьесозидающая деятельность общеобразовательного учреждения: психолого-педагогическое сопровождение в системе образования детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)». Организаторы мероприятия – кафедра педагогики семьи совместно с кафедрой педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 

Участники семинара обсудили вопросы, касающиеся особенностей комплексного подхода к организации и содержанию психолого-педагогического медико-социального сопровождения детей с СДВГ в рамках деятельности сетевой региональной инновационной площадки «Совершенствование условий организации и осуществления образовательного процесса для преодоления синдрома дефицита внимания и гиперактивности у обучающихся», реализуемой совместно школой-интернатом №49 Петродворцового района Санкт-Петербурга и региональной инновационной площадкой на базе Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Выборгского района Санкт-Петербурга. 

В рамках семинара ведущие профильные учёные СПбГУ представили теоретические и аналитические доклады, посвящённые проблемам социально-медицинских и психолого-педагогических оснований работы с детьми с СДВГ, управлении системой сопровождения развития и коррекции детей с СДВГ. В процессе научно-практической дискуссии обсуждался позитивный опыт сопровождения, были представлены мастер-классы специалистов, демонстрирующие актуальные методы и приёмы работы с детьми с СДВГ. Отдельное внимание было акцентировано на вопросах профессиональной компетентности педагогов и ответственного родительства как условий успешности организации и осуществления образовательного и воспитательного процессов, включающих коррекцию синдрома дефицита внимания и гиперактивности у обучающихся. 

В семинаре приняло участие больше 25 специалистов – педагоги различных типов образовательных учреждений, специалисты центров и служб психолого-педагогического сопровождения; психолого-медико-педагогических комиссий, родители обучающихся, профильные научные работники и студенты психологических, педагогических и медицинских вузов (факультетов), заинтересованные в совершенствовании подходов к организации и содержанию работы с детьми с СДВГ.