18 ноября 2020 года в СПб АППО состоялся вебинар «Итоги ЕГЭ-2020 по русскому языку: трудные вопросы содержания КИМ в подготовке к экзамену».В ряду других мероприятий, связанных с подготовкой к ГИА, эта встреча является наиболее важной, так как призвана обозначить системные направления подготовки к ЕГЭ и, в не меньшей степени, задачи обучения русскому языку.
Мысль о системном характере изучения курса русского языка и системном подходе к целенаправленной подготовке звучала в выступлениях преподавателя кафедры филологического образования СПб АППО Людмилы Гвоздинской и заместителя председателя Предметной комиссии по русскому языку (ЕГЭ) Светланы Белокуровой. Анализ результативности выполнения заданий контрольных измерительных материалов на экзамене в предшествующем учебном году и выявление «зон риска» для участников экзамена этого года позволили обозначить первостепенные задачи в подготовке.
Особое внимание участники вебинара обратили на изменение критериального оценивания сочинения. Предложенные теоретические и практические обоснования этих изменений должны актуализировать внимание учителей на работе с текстовой информацией.
Методические рекомендации, данные участникам вебинара, должны помочь им в практической учебной деятельности, организации методического сопровождения изучения программного материала курса русского языка в условиях государственной итоговой аттестации.