СПб АППО

Как организовать ресурсные классы для детей с расстройствами аутического спектра?

Руководители и педагоги образовательных организаций Санкт-Петербурга, работающие с детьми с расстройствами аутического спектра, приняли участие в научно-практическом семинаре по теме «Инклюзивное образование детей с РАС с применением технологии ресурсной зоны», который проходил в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования с 9 по 11 сентября.

Мероприятие проводилось при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Автором и ведущей семинара выступила член Экспертного совета по организации образования для лиц с РАС Министерства просвещения РФ, Президент Центра проблем аутизма Екатерина Евгеньевна Мень.

В первый день работы семинара поднимались вопросы современных исследований аутизма, особенности речевых и коммуникативных нарушений при РАС, факторы, обуславливающие аутистическое поведение.

Второй день продолжился обсуждением содержания, целей и основ инклюзии. Екатерина Евгеньевна Мень раскрыла понятия «интеграции» и «инклюзии», а так же аспекты тьюторского сопровождения обучающихся с РАС.Заключительная часть встречи была посвящена рассмотрению опыта реализации модели инклюзивного образования обучающихся с РАС с применением технологии ресурсной зоны.

Организация ресурсного класса в школе – один из эффективных способов обучения и социализации ребят с РАС. Родители хотят, чтобы их дети учились рядом с домом в обычных школах, которые используют инклюзивные подходы. Но не во всех учебных заведениях получается организовать равный доступ к обучению, поддержку и сопровождение с учетом индивидуальных особенностей детей. Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра необходимы усилия команды специалистов – учителя, психолога, координатора и куратора, специалистов сопровождения, тьютора и родителей.

Собравшиеся изучили организационные аспекты данного вопроса: ресурсная зона как технология и как пространство, критерии выбора методик при обучении детей с РАС, структура команды ресурсно-тьюторской службы и построение внутришкольной коммуникации.

Подводя итоги работы семинара, его участники отметили необходимость проведения дальнейших встреч представителей профессионального сообщества и дальнейшего обсуждения вопросов организации обучения детей с расстройствами аутического спектра.