СПб АППО

Культурное наследие как ресурс развития мотивационной сферы дошкольников

Более 40 педагогов дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга приняло участие в городском научно-практическом семинаре «Развитие образовательной мотивации дошкольников средствами культурно-образовательных практик: методический аспект». Семинар состоялся 27 января 2021 года. 

В приветственном слове к собравшимся заместитель заведующей детского сада №93 Наталья Виноградова рассказала об инновационной образовательной работе учреждения в рамках заявленной темы семинара и о полученных инновационных образовательных продуктах. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологического образования СПб АППО Наталия Шейко открыла пленарную часть семинара выступлением, посвящённым научным трактовкам понятия «образовательная мотивация». Далее воспитатели дошкольных образовательных учреждений города провели для коллег цикл коротких мастер-классов, которые позволили участникам выявить роль культурно-образовательных практик в развитии мотивационной сферы дошкольников. 

Воспитатель детского сада №93 Калининского района Анна Камендо в своём мастер-классе сделала акцент на способы поддержания в культурных практиках субъектной позиции обучающихся. Тему продолжила воспитатель детского сада №31 Калининского района Яна Цветкова. Яна Игоревна показала приёмы учёта возрастных особенностей дошкольников в художественных культурно-образовательных практиках. Педагог детского сада №81 Центрального района Ольга Бабаева представила стратегии работы с эмоциональным интеллектом дошкольников как условие развития образовательной мотивации. О детском коллекционировании как культурной практике и о способах поддержания исследовательского поведения воспитанников рассказала Ирина Филатова, воспитатель детского сада №81 Центрального района. В ходе мастер-класса педагога детского сада №14 Кронштадтского района Галины Подоприхиной участники семинара освоили методики развития у детей потребности в творческой самореализации. О мотивирующем потенциале социокультурной среды города рассказала Лора Воробьёва, воспитатель детского сада №11 Петродворцового района. 

Семинар позволил педагогической общественности Петербурга развить свою профессиональную компетентность в области проектирования культурно-образовательных практик, способствующих формированию у дошкольников мотивации к обучению, саморазвитию и самореализации в различных видах деятельности.