СПб АППО

Лучшие практики интеграции экологического образования обсудили в СПб АППО

24 ноября 2020 года в СПб АППО состоялась международная видеоконференция «Лучшие практики интеграции общего и дополнительного экологического образования». В конференции приняли участие более 70 специалистов. Зарубежные участники представили опыт Финляндии, Республики Казахстан, Республики Беларусь. Среди участников конференции были также представители Кыргызстана (городской центр творчества школьников «Кыргыхстан балдары», город Бишкек). Среди российских регионов в конференции приняли участие представители Москвы, Иркутска и Иркутской области, Забайкальского края (город Чита), Республики Карелия, Санкт-Петербурга. 

На конференции был представлен теоретический анализ процессов интеграции общего и дополнительного образования детей (выступление заведующего кафедрой педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека, доктора педагогических наук, профессора Сергея Алексеева). 

Интерес участников конференции вызвал зарубежный опыт современного экологического образования и просвещения:

  • примеры экологического образования в Финляндии охарактеризовала Людмила Весикко, представитель Института окружающей среды (город Хельсинки, Финляндия);-
  • опыт внутришкольной и внешкольной интеграции в процессе экологического образования школы-гимназии №65 города Нур-Султан Республики Казахстан представила Сауле Даулетова, аспирант Уральского государственного педагогического университета Российской Федерации, магистр педагогических наук, учитель биологии и химии школы-гимназии №65» Акимата города Нур-Султан, Республика Казахстан;
  • презентацию об экологическом образовании для устойчивого развития на основе открытой образовательной среды гимназии №1 имени Ф. Скорины (город Минск, Республика Беларусь) представила Ольга Воронкович, заместитель директора по учебной работе. 

Директор Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма, кандидат биологических наук, кандидат философских наук Дмитрий Моргун представил опыт организации дополнительного экологического образования с использованием дистанционных образовательных технологий.

Выступление старшего методиста Центра развития дополнительного образования детей (Иркутская область) «Международные экологические проекты как точка интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования ради устойчивого будущего» получило положительные отклики участников видеоконференции.

Петербургский опыт интеграции общего и дополнительного экологического образования был представлен лицеем №389 «Центр экологического образования» Кировского района.

Выступления и презентации вызвали интерес и положительные отклики участников конференции.